С АвтоВАЗа начали все увольняться, даже мигранты
17 июля 2025 года стало известно о массовом уходе рабочих с завода «АвтоВАЗ» в Тольятти. Сотрудники, включая трудовых мигрантов из Узбекистана, покидают предприятие.

Фото из интернета.
Кризис на АвтоВАЗе: масштабы и причины
По данным независимого профсоюза «Единство», за последние месяцы 2025 года с «АвтоВАЗа» уволились сотни сотрудников, включая как местных жителей, так и мигрантов. Точные цифры не разглашаются, но председатель профсоюза Леонид Емшанов называет ситуацию «катастрофической». Основные причины:
Низкие зарплаты: Средняя зарплата рабочего на «АвтоВАЗе» составляет 30–40 тыс. рублей в месяц, что не покрывает роста цен на продукты и коммунальные услуги (инфляция в 2024 году — 8,5%, по данным Росстата). Для сравнения, в такси или доставке можно заработать 50–70 тыс. рублей.
Переработки: Рабочие жалуются на 12-часовые смены, включая выходные, без адекватной компенсации. Работы всё больше, денег всё меньше
Сокращение соцпакета: Премии за выслугу и корпоративные мероприятия исчезли, а задержки выплат стали нормой.
Отсутствие перспектив: Молодёжь и квалифицированные кадры не видят карьерного роста. Инженеры, чьи зарплаты не индексировались, также уходят.
Почему уходят мигранты?
Ранее «АвтоВАЗ» активно привлекал трудовых мигрантов из Узбекистана для восполнения кадрового дефицита. В 2023 году завод начал сотрудничество с Агентством по внешней трудовой миграции Узбекистана, планируя трудоустроить около 500 человек. Мигранты работали в тяжёлых цехах (литейное и кузнечно-прессовое производство), соглашаясь на низкие зарплаты и переработки. Однако в 2025 году даже они начали уходить.
Сравнимые доходы в других сферах: В Москве или Самаре узбекские мигранты зарабатывают 50–80 тыс. рублей в такси или доставке, работая по гибкому графику. «Зачем гнуть спину на заводе за 35 тысяч, если в Яндекс.Еде платят больше?» — цитирует мигранта-слесаря
Ужесточение миграционного контроля: После теракта в «Крокус Сити Холле» в марте 2024 года в России усилились проверки и запреты на работу мигрантов в ряде сфер, включая такси и торговлю в регионах вроде Иркутской области. Это подтолкнуло узбеков искать работу в крупных городах или возвращаться домой.daryo.uz
Рост антимигрантских настроений: . Негативное отношение местных снижает привлекательность работы на заводе.
По данным Агентства по внешней трудовой миграции Узбекистана, число узбекских мигрантов в России сократилось с 1,2 млн в 2023 году до 698 тыс. в 2024 году. Часть уехала в Казахстан (322,7 тыс. человек) или Европу, где зарплаты выше.
Реакция завода: обещания и реальность
Руководство «АвтоВАЗа» пытается удержать кадры, но меры пока неэффективны:
Реклама вакансий: Объявления о наборе размещены в Тольятти и соцсетях, но новички уходят через 1–2 месяца из-за тех же проблем.
Бонусы: Завод предлагает бесплатные обеды и подарки на праздники, но это не решает вопрос низких зарплат.
Привлечение мигрантов: Несмотря на отток узбеков, завод продолжает сотрудничать с Узбекистаном, обеспечивая мигрантам жильё в хостелах и обучение. Однако социальные гарантии для них ограничены.
Системные проблемы и перспективы
Ситуация на «АвтоВАЗе» — отражение общероссийского кризиса на рынке труда. По данным Минтруда, к 2030 году в России будет не хватать 3,1 млн работников из-за демографического спада и оттока кадров в более гибкие сферы. Низкие зарплаты и тяжёлые условия труда на промышленных предприятиях отталкивают как россиян, так и мигрантов.
Без повышения зарплат и улучшения условий труда отток кадров продолжится. Альтернативой может стать автоматизация производства, но это требует миллиардных инвестиций, которых у «АвтоВАЗа» нет на фоне падения спроса. Если ситуация не изменится, завод рискует столкнуться с ещё большим дефицитом кадров, а профессия рабочего станет историей.продолжит терять кадры?
Парадокс АвтоВАЗА
Возьмем како-нибудь южнокорейский, японский или европейский бренд, посмотрим на цены этих превосходящих по качеству автомобилей на их родине. Они будут сравнимы с менее качественной Ладой. Вот только, почему так происходит, что на нашем заводе зарплаты 300-400 долларов, государственные субсидии, а на европейских заводах зарплаты 5-6 тыс. евро, их автомобили в стране их производства стоят тех же денег, а по качеству лучше? Неужели все по классике, по Карамзину? Воруют-с?
Источник: https://dzen.ru/a/aH_twz9lLWXNZfQf?ysclid=mdilje8kk3741803123
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Дела Автоваза не очень..........
Что-то как-то не стыкуется. С чего у них все больше работ, 12-часовые смены, включая выходные, если их ведра с болтами никому не нужны, а их руководство заявило, что хотят перейти на 4-х дневную рабочую неделю?
У нас всё не стыкуется - бравурные отчёты в СМИ, по телевизору и наши реалии, средняя зарплата - пенсия озвученная и реальная, средняя продолжительность жизни, средняя инфляция и реальная для простого населения ... Где реалии - у них и наша - реальность, вот тут - без ответа ?
Неужели все по классике, по Карамзину? Воруют-с?
😀