Вирченко Сергей Анатольевич
Вирченко С А Подписчиков: 887
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М

С АвтоВАЗа начали все увольняться, даже мигранты

51 дочитывание
4 комментария
Эта публикация уже заработала 8,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

17 июля 2025 года стало известно о массовом уходе рабочих с завода «АвтоВАЗ» в Тольятти. Сотрудники, включая трудовых мигрантов из Узбекистана, покидают предприятие.

С АвтоВАЗа начали все увольняться, даже мигранты

Фото из интернета.

Кризис на АвтоВАЗе: масштабы и причины

По данным независимого профсоюза «Единство», за последние месяцы 2025 года с «АвтоВАЗа» уволились сотни сотрудников, включая как местных жителей, так и мигрантов. Точные цифры не разглашаются, но председатель профсоюза Леонид Емшанов называет ситуацию «катастрофической». Основные причины:

Низкие зарплаты: Средняя зарплата рабочего на «АвтоВАЗе» составляет 30–40 тыс. рублей в месяц, что не покрывает роста цен на продукты и коммунальные услуги (инфляция в 2024 году — 8,5%, по данным Росстата). Для сравнения, в такси или доставке можно заработать 50–70 тыс. рублей.

Переработки: Рабочие жалуются на 12-часовые смены, включая выходные, без адекватной компенсации. Работы всё больше, денег всё меньше

Сокращение соцпакета: Премии за выслугу и корпоративные мероприятия исчезли, а задержки выплат стали нормой.

Отсутствие перспектив: Молодёжь и квалифицированные кадры не видят карьерного роста. Инженеры, чьи зарплаты не индексировались, также уходят.

Почему уходят мигранты?

Ранее «АвтоВАЗ» активно привлекал трудовых мигрантов из Узбекистана для восполнения кадрового дефицита. В 2023 году завод начал сотрудничество с Агентством по внешней трудовой миграции Узбекистана, планируя трудоустроить около 500 человек. Мигранты работали в тяжёлых цехах (литейное и кузнечно-прессовое производство), соглашаясь на низкие зарплаты и переработки. Однако в 2025 году даже они начали уходить.

Сравнимые доходы в других сферах: В Москве или Самаре узбекские мигранты зарабатывают 50–80 тыс. рублей в такси или доставке, работая по гибкому графику. «Зачем гнуть спину на заводе за 35 тысяч, если в Яндекс.Еде платят больше?» — цитирует мигранта-слесаря

Ужесточение миграционного контроля: После теракта в «Крокус Сити Холле» в марте 2024 года в России усилились проверки и запреты на работу мигрантов в ряде сфер, включая такси и торговлю в регионах вроде Иркутской области. Это подтолкнуло узбеков искать работу в крупных городах или возвращаться домой.daryo.uz

Рост антимигрантских настроений: . Негативное отношение местных снижает привлекательность работы на заводе.

По данным Агентства по внешней трудовой миграции Узбекистана, число узбекских мигрантов в России сократилось с 1,2 млн в 2023 году до 698 тыс. в 2024 году. Часть уехала в Казахстан (322,7 тыс. человек) или Европу, где зарплаты выше.

Реакция завода: обещания и реальность

Руководство «АвтоВАЗа» пытается удержать кадры, но меры пока неэффективны:

Реклама вакансий: Объявления о наборе размещены в Тольятти и соцсетях, но новички уходят через 1–2 месяца из-за тех же проблем.

Бонусы: Завод предлагает бесплатные обеды и подарки на праздники, но это не решает вопрос низких зарплат.

Привлечение мигрантов: Несмотря на отток узбеков, завод продолжает сотрудничать с Узбекистаном, обеспечивая мигрантам жильё в хостелах и обучение. Однако социальные гарантии для них ограничены.

Системные проблемы и перспективы

Ситуация на «АвтоВАЗе» — отражение общероссийского кризиса на рынке труда. По данным Минтруда, к 2030 году в России будет не хватать 3,1 млн работников из-за демографического спада и оттока кадров в более гибкие сферы. Низкие зарплаты и тяжёлые условия труда на промышленных предприятиях отталкивают как россиян, так и мигрантов.

Без повышения зарплат и улучшения условий труда отток кадров продолжится. Альтернативой может стать автоматизация производства, но это требует миллиардных инвестиций, которых у «АвтоВАЗа» нет на фоне падения спроса. Если ситуация не изменится, завод рискует столкнуться с ещё большим дефицитом кадров, а профессия рабочего станет историей.продолжит терять кадры?

Парадокс АвтоВАЗА

Возьмем како-нибудь южнокорейский, японский или европейский бренд, посмотрим на цены этих превосходящих по качеству автомобилей на их родине. Они будут сравнимы с менее качественной Ладой. Вот только, почему так происходит, что на нашем заводе зарплаты 300-400 долларов, государственные субсидии, а на европейских заводах зарплаты 5-6 тыс. евро, их автомобили в стране их производства стоят тех же денег, а по качеству лучше? Неужели все по классике, по Карамзину? Воруют-с?

Источник: https://dzen.ru/a/aH_twz9lLWXNZfQf?ysclid=mdilje8kk3741803123

4 комментария
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Вирченко Сергей Анатольевич
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дела Автоваза не очень..........

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переработки: Рабочие жалуются на 12-часовые смены, включая выходные, без адекватной компенсации. Работы всё больше, денег всё меньше

Что-то как-то не стыкуется. С чего у них все больше работ, 12-часовые смены, включая выходные, если их ведра с болтами никому не нужны, а их руководство заявило, что хотят перейти на 4-х дневную рабочую неделю?

+2 / 0
картой
Ответить
09.08.2025, 13:26
Кисловодск

У нас всё не стыкуется - бравурные отчёты в СМИ, по телевизору и наши реалии, средняя зарплата - пенсия озвученная и реальная, средняя продолжительность жизни, средняя инфляция и реальная для простого населения ... Где реалии - у них и наша - реальность, вот тут - без ответа ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Неужели все по классике, по Карамзину? Воруют-с?

😀

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

РПЦ vs Дед Мороз. «В психиатрической клинике»: священник запретил просить подарки взрослым у Деда Мороза

Совсем скоро наступит Новый год и для многих в нашей стране он конечно же прежде всего ассоциируется с добрым Дедушкой Морозом и его внучкой Снегурочкой. Но в РПЦ сегодня пояснили, что оказывается,...

В Казани скончалась 9-летняя девочка, на которую по дороге из школы напала стая бездомных собак

Сегодня из Казани пришла печальная новость. Школьница, на которую напала стая бездомных собак, скончалась. За жизнь 9-летней девочки врачи боролись 20 дней, но травмы оказались слишком серьёзные,...

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае.

Трагедия в том, что Европа так наивно оценивает экспортный кризис в Китае. На этой неделе европейские автопроизводители, такие как Volkswagen AG, добились своего, когда запрет на двигатели внутреннего сгорания,...

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

Обеление экономики по-русски: почему за проверку возьмутся не там, где миллиарды

Недавние заявления о «обелении экономики» и усилении контроля за наличным оборотом звучат почти вдохновляюще. Прозрачность, конкуренция, честные правила игры — все как в учебниках по экономике.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы