Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2024
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 59.6М

Мужчина взыскал с дилера двойную стоимости Лады из-за порванной обивки сиденья

307 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 50,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Иногда даже на первый взгляд незначительный дефект автомобиля может привести к серьезному судебному спору с дилером. И хотя продавцы уверяют, что подобные недостатки «не мешают ездить», суды порой думают иначе. Рассмотрим любопытное дело о владельце Лады, который смог вернуть гораздо больше денег, чем стоила машина, из-за проблем с обивкой.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

Весной 2019 года гражданин Б. приобрел в автосалоне новую LADA Vesta SW Cross почти за 800 тысяч рублей. Гарантия на автомобиль составляла три года.

Спустя полтора года эксплуатации владелец обнаружил неприятный дефект: обивка спинки водительского сиденья разошлась по шву и порвалась. Дилер признал производственный брак и заменил обивку.

Однако радость была недолгой — к осени 2022 года материал сиденья снова разошелся по шву. Дилер вновь готов был провести ремонт, но Б. отказался от повторной замены и направил претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги за автомобиль.

Дилер, конечно, возвращать деньги не собирался. Обивку снова заменили, предложив забрать машину, но Б. забрать ее отказался и обратился в суд.

Что решили суды?

Однако и в суде все оказалось не так просто.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Дилер представил результаты экспертизы, которая показала: разрыв обивки сиденья не влияет на безопасность и не мешает эксплуатации автомобиля.

Судья также отметил, что такой недостаток не является существенным или неустранимым, пусть даже он проявился повторно. Каждый раз дефект устранялся быстро, а автомобиль находился в ремонте менее 30 дней за каждый календарный год.

Апелляция и кассация поддержали решение первой инстанции.

Что сказал Верховный суд?

Покупатель технически сложного товара (в том числе автомобиля) вправе требовать возврата денег, если выявлены существенные недостатки.

При этом существенным считается не только тот дефект, который невозможно устранить, но и тот, что повторяется неоднократно. В таких случаях не имеет значения, насколько просто или быстро устраняется недостаток и влияет ли он на безопасность автомобиля.

Суды отказали покупателю необоснованно, поэтому дело было отправлено на пересмотр (Определение Верховного суда по делу N 8-КГ23-2-К2).

После пересмотра суд признал правоту Б. и взыскал с дилера в общей сложности 1,9 млн рублей, включая стоимость нового аналогичного авто, неустойку, потребительский штраф и компенсацию морального вреда.

Попытки дилера оспорить это решение успехом не увенчались — суды его больше не поддержали (Определение Второго КСОЮ по делу N 8Г-5769/2024).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!


**********

Мужчина взыскал с дилера двойную стоимости Лады из-за порванной обивки сиденья

Изображение сгенерировано ChatGPT

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
12 комментариев
Понравилась публикация?
49 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Фантастическая информация! Спасибо за статью.

+18 / 0
картой
Ответить
28.07.2025, 21:34
Санкт-Петербург

Несколько лет назад был подобный случай, правда не с автомобилем, а с ноутбуком. Тогда покупатель отсудил у магазина десятикратную стоимость ноутбука. Этот случай упоминался в этой книге - ridero.ru Кстати, в ней много полезной информации.

+3 / 0
Ответить

На ссылку заходить опасно, слишком сладкая ссылка 😀

+1 / 0
Ответить
29.07.2025, 09:38
Санкт-Петербург

Можете провеить её антивирусом, раз боитесь. Там ничего опасного нет, это ссылка на сайт Ридеро. Или можете просто вставить в поисковике "Защита прав потребителей

Практическое пособие

Александр Окишев"

+2 / 0
Ответить

Спасибо огромное за ответ , за расшифровку ссылки, такое нужно нам!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.07.2025, 19:33
Санкт-Петербург

Есть еще короткая книжка по ЗПП, в схемах. Также доступна на ridero.ru , ISBN: 978-5-0062-1744-7

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
28.07.2025, 12:36
Санкт-Петербург

этот случай сам за себя говорит о качестве отечественного производителя

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже не верится что за такой незначительный на мой взгляд дефект можно вернуть автомобиль

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда-то копейки коробки ходили без ремонта 300 000 км.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.07.2025, 21:39
Санкт-Петербург

Здравствуйте. Ссылка на Ваш канал в телеграмм не открывается.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.