Еськова Наталья Игоревна
Еськова Н.И. Подписчиков: 353
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.6М

С 1 августа: коммуналка через «Сбер» — теперь с квестом на внимательность. Больше «защиты», меньше удобства

42 дочитывания
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 1 августа 2025 года для пользователей «Сбербанк Онлайн» началась новая эпоха — иронично говоря, время повышенной «безопасности», но пониженного удобства. Представители банка и региональные расчетно-кассовые центры заявляют: нововведение защитит наши финансы.

На практике же — готовьтесь тратить больше времени, сил и, возможно, нервных клеток.

Оплата квитанций

Как было раньше: три клика — и готово

Раньше всё выглядело просто и милосердно для нервной системы: набрал название своей управляющей компании — и вуаля, система сама нашла нужного поставщика. Несколько кликов — и платёж улетел по адресу.

Это особенно выручало пожилых людей и вечно занятых граждан, для которых важнее не философствовать о безопасности, а быстро и без ошибок гасить квитанции.

Что изменится

С 1 августа прежний поиск по названию исчез. Теперь — только два пути:

1. Сканировать штрих-код с бумажной квитанции.

2. Вручную вводить реквизиты: лицевой счёт, ИНН, КПП и прочие цифры, которые так и норовят перепутаться.

Любая ошибка — и платёж зависнет или уйдёт не туда. Придётся писать обращения, ждать возврата, а в некоторых случаях ещё и штраф платить за просрочку.

Реальность уже наступила в регионах

В Амурской области, например, старый поиск уже отключён. И да, жалоб хватает: от людей, которые с трудом осваивают смартфон, до тех, кто просто не хочет тратить лишнее время на однотипные операции.

Логика банка и логика пользователей

Эксперты говорят о «повышении безопасности». Но возникает вопрос: а действительно ли это эффективнее существующих мер? Удобство — тоже часть безопасности, ведь чем проще система, тем меньше ошибок.

Сложная процедура может, наоборот, увеличить риск — ведь ошибиться при вводе 20 цифр гораздо проще, чем выбрать готовый вариант из списка.

Итог

Вместо того чтобы упростить жизнь, сервис превращает привычную оплату ЖКУ в бюрократический мини-квест. Да, двойная оплата из-за системных сбоев теперь вряд ли случится. Но зато вместо неё увеличится трата времени — и нервов.

Моё личное мнение

Честно говоря, это выглядит как шаг назад. Технологии должны облегчать жизнь, а не усложнять её, особенно тем, кто не живёт в приложениях сутками. Да, безопасность важна, но когда ради неё жертвуют удобством миллионов — возникает ощущение, что о людях подумали в последнюю очередь.

А вы как считаете: оправдана ли такая «повышенная безопасность» или это просто лишняя морока? Пишите в комментариях — давайте разберёмся вместе.

Ссылка на изображение

Ссылка на первоисточник https://dzen.ru/a/aJh-aTEVpRhWd8sx

5 комментариев
Понравилась публикация?
10 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Оправдана. Неоднократно сталкивался с проблемой, когда система не могла прочесть платежный документ и оплатить было невозможно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы написали, что это шаг назад. Не совсем так. Больше. В 90-ые платежки вручную заполняли так же. 20 знаков р/счет, БИК, ИНН... Очень часто ошибались. Но тогда прекрасные операционистки просто не принимали платежку. Или приходил возврат. Сейчас это похоже не на отход, а на бегство. Бегите в Сбербанк и платите по квитанциям. Вот и вся цифровизация. Интересно, а ИИ они не пробовали подключить.

+2 / 0
картой
Ответить

Благодарю за комментарий!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не поняла в чём проблема. Во-первых, зачем вводить УК? На сайте сбера кликаешь на "Дом", вводишь адрес объекта недвижимости, за который хочешь оплатить. Во-вторых, ВСЕ поставщики, и УК в том числе, вырисовываются со всеми ИНН и т.д. с начисленной суммой и период. Тут же есть возможность отразить показания счетчиков. Один раз сверить лицевые счета с указанными в платёжках. И ВСЁ! Очень удобно!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня как раньше появлялись ,так и сейчас появляются все лс .Платила в сентябре,ничего не изменилось.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Звонок от "курьера". Или еще раз о мошенниках.

Конечно, о мошеннических аферах много говорят и в новостях. И в различных программах. Но люди упорно продолжают делать то, что не надо. А именно попадать в мошеннические сети. Пишу об этом не просто так.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Чем грозит Банкротство бывшего мужа мне и детям?

Развод — это уже стресс, а банкротство экс-супруга добавляет хлопот. По данным Росстата, в 2024 году число банкротств физлиц превысило 400 тысяч, и многие семьи с детьми сталкиваются с последствиями:...

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы