Правила для интернет - торговли. Что нового
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Новое в российском законодательстве - маркетплейсы под контроль
Авторы нашей социальной сети неоднократно поднимали вопрос по издержкам покупки товаров через интернет - торговлю. Как заявил в Госдуме министр экономического развития Максим Решетников при предоставлении нового законопроекта в июле 2025 года
«цифровые платформы сейчас не несут ответственность перед покупателем за качество товаров и услуг»
Деятельность цифровых платформ решили узаконить. В феврале этого года в Правительство РФ был внесён законопроект «О платформенной экономике», который был довольно быстро рассмотрен депутатами и в июле принят в трёх чтениях. Тридцать первого июля новый закон был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в действие с 1 октября текущего года.
Федеральный закон от 31 июля 2025 г. N 289-ФЗ "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации"
Прежде всего, новый закон заденет такие маркетплейсы как Amazon, eBay, Озон, Wildberries, Авито, AliExpress и Яндекс. Маркет. Под действие закона попадут и социальные сети (Facebook****, LinkedIn) и некоторые другие.
Надо отметить, что интернет - торговля развивается стремительно. Так по данным зарубежных источников в 2012 году объём продаж электронной коммерции (интернет - торговля) впервые в истории превысил 1 триллион долларов. Через пять лет - более 2 триллионов долларов.
Не отстаёт и Россия. По данным Росстата объём продаж в интернете в розничных продажах достигает 15%, в области цифровых платформ занято более 1 миллиона человек, по итогам 2024 года услуги через цифровые платформы получили свыше 3 миллионов человек.
В целом новый закон довольно добротный, вводит правовое понятие «цифровой платформы» и устанавливает прозрачные правила игры между тремя основными участниками: оператором платформы (маркетплейс, агрегатор), партнёром (продавец или исполнитель услуги) и пользователем (покупатель), формирует единый понятийный аппарат в сфере платформенной экономики, регламентирует порядок возвратов и гарантий через цифровую платформу.
В карточках на товары вносится обязательное информирование о сертификатах, разрешительных документах и маркировке. Я считаю положительным моментом, что маркетплейсы не смогут размещать на витрине БАДы, лекарства, пестициды и агрохимикаты без государственной регистрации.
Текст авторский
Источники информации:
Источник фото:
Источник видео:
Посмотрим что будет меняться на практике. Проблем по интернет-покупкам не было, всё было в пределах нормальной торговли. Цена может повыситься.
Любой магазин должен отвечать за качество товара!
согласна с вами. неважно интернет это или привычная пятерочка
Да, эта сфера деятельности давно нуждается в регулировании. Во избежание возможности мошенничества и паразитирования на ней.
Но поскольку к качеству законотворчества в России регулярно возникают вопросы, то появление сего Закона можно лишь принять к сведению. А в дальнейшем оценивать его эффективность исходя из качества правоприменительной практики.
Я постоянно пользуюсь покупками через Маркет-плейсы. Очень удобно!
Я, нет. Люблю пройтись посмотреть, попробовать, примерить и т.д. 😚
Реалии нашего времени...