Как вернуть деньги за отсутствие интернета от мобильного оператора? Полезный лайфхак в условиях ограничений связи
Краткое содержание:
2. Получение компенсации (перерасчёта)
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как получить компенсацию от оператора связи, если у Вас не работает мобильный интернет.
В связи с атаками беспилотников во многих регионах страны стали ограничивать и отключать на время мобильный интернет. При этом сама сотовая связь работает стабильно. Проблема связана именно с интернетом, что создаёт ряд проблем при оплате товаров и услуг.
Как правило, ограничения услуг связи в каждом регионе вводятся на основании решения органов исполнительной власти и координируются действия с военными.
Конечно все понимают, причины и основания, но и люди в свою очередь не должны страдать и нести определённые убытки.
А вопрос упирается именно в деньги. Ведь люди стабильно и постоянно несут свои расходы на связь, но в связи с указанными ограничениями и нестабильной работой мобильного интернета, не получают по факту услуги в полном объеме.
Безусловно, операторы связи напрямую ответственности не несут, не по их вине проблемы со связью, но, вернёмся к обратному. Операторы связи получают свой доход, а по факту до конечного потребителя услуги не доходят. Да, временно, но это ничего не меняет, собственно говоря.
Вообще, хорошо бы в таком случае властям предусмотреть поддержку операторов связи и населения, предусмотреть вопрос государственного контроля и финансовой поддержки. А здесь без финансов вопрос никак не решается.
Сами операторы связи напрямую не обязаны ничего компенсировать, по сути они правы, но не всегда. Ограничение связи идёт со стороны местных органов власти и действий военных при работе ПВО.

Источник фото: ru.freepik.com
Получение компенсации (перерасчёта)
Смотрите, в данном случае можно руководствоваться нормами права и действующим законодательством РФ.
Так например, оператор связи не может отказать в принципе в выплате Вам компенсации либо произвести перерасчёт за оплату услуг связи.
Согласно пунктам 39, 49, 51 и 56 Правил оказания телематических услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607):
- Оператор не может требовать плату за периоды, в течение которых услуга не оказывалась;
- Любое списание должно основываться на учёте реально предоставленных услуг;
- Пользователь вправе претендовать на возврат средств по авансовой оплате.
В соответствии с п. 75 Правил оказания телематических услуг связи, при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту — физическому лицу неустойку в размере 3% платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре об оказании услуг связи, но не более размера предусмотренной договором об оказании услуг связи платы (п. 83 Правил оказания телематических услуг связи).
Также, согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ, потребитель обязан платить только за оказанные услуги по договору.
Согласно ст. 64 ФЗ «О связи», оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи при наличии мотивированного решения уполномоченного государственного органа, например, в случае угрозы национальной безопасности или чрезвычайной ситуации.
Но обычно, такое решение на практике не выносится. По крайней мере в своём регионе не встречали. Возможно и есть такие акты, но скорее всего имеют гриф для служебного пользования (ДСП).
А значит, формально, оператор связи не может ограничить оказание услуг конечным потребителям, как и отказать в компенсации при ограничении мобильного интернета.
Таким образом, требование операторов связи полностью оплатить тариф в период ограничений мобильной связи является незаконным.
Согласно п. 69 Правил оказания телематических услуг связи, если оператор связи не предоставил услугу надлежащим образом, потребитель вправе требовать уменьшения оплаты, вплоть до полного перерасчёта за месяц.
Для возврата средств либо их части, следует обратиться с заявлением либо устным заявлением к своему оператору связи (по телефону, через чат мобильного приложения оператора связи либо лично в офисе).
Форма обращения - простая письменная форма.
Действующим законодательством РФ не предусмотрено предоставление скидок либо уменьшение тарифов в качестве компенсации за причиненные неудобства, этот вопрос решается уже индивидуально между абонентом и оператором связи.
Но как показывает практика, операторы связи идут навстречу потребителям в рамках клиентоориентированной политики компании, в целях сохранения лояльности, могут произвести компенсацию либо предоставить скидку на свои услуги на время действия ограничений мобильной связи.
Если оператор связи отказывается удовлетворить Вашу просьбу, в таком случае необходимо обращаться с жалобами в прокуратуру, Роскомнадзор и в Роспотребнадзор.
Далее вопрос решается в судебном порядке.
Обращение в суд
Потребитель услуг связи имеет право на самозащиту своих прав в суде (ст. 14 ГПК РФ).
При наличии письменного отказа от оператора связи в предоставлении Вам компенсации, можете взыскать в суде следующее:
- полную сумму абонентской оплаты за непредоставленный период связи (ст. 29 ЗЗПП, ст. 15 ГК РФ);
- компенсацию за моральный вред (ст. 15 ЗЗПП, ст. 151, 1099 ГК РФ);
- штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 ЗЗПП);
- компенсацию по судебным издержкам (ст. 98, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
Следует подавать иск в суд по месту своего проживания, это Ваше право выбора по закону (ст. 17 ЗЗПП, п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).
Также определяется подсудность по делам ЗЗПП:
при цене иска до 100 тысяч рублей подсудность мирового судьи, если цена иска более 100 тысяч рублей подсудность районного суда (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
Иск в рамках норм ЗЗПП не облагается госпошлиной, если цена иска составляет не более 1 млн рублей (п. 3 ст. 17 ЗЗПП, пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Также, если Вы обратились с жалобой в орган Роспотребнадзора, рекомендуем указать ссылку на пп. 7 п. 4 ст. 40 ЗЗПП.
Дело в том, что Управление Роспотребнадзора может выйти с иском в суд самостоятельно и отказать Вам не может.
Если орган отказал в рассмотрении жалобы и рекомендует обращаться в суд самостоятельно, можете обжаловать ответ путём обращения в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Заключение
Таким образом, если в Вашем регионе ограничивают мобильную связь, смело обращайтесь с претензией к своему оператору связи.
Рекомендуем в своём обращении указать вышеуказанные ссылки, оператор не сможет Вам отказать в выплате компенсации, обычно выплачивается на баланс лицевого счёта.
Переписку фиксировать и сохранять (скриншоты).
Далее обращайтесь в надзорные органы для привлечения оператора связи к ответственности.
Если ничего не помогает, это редкие случаи, подавайте иск в суд. Более того, пошлину платить Вам не нужно будет.
Как было отмечено выше, нет никаких образцов для обращения к оператору связи.
Но при необходимости, можем составить в индивидуальном порядке.
Не стоит платить везде полностью по счетам. Имеете право на получение компенсации либо перерасчёта по услугам связи.
И не важно, что оператор связи здесь фактически не при делах.
То есть, фактически, он не является стороной проблемы, но свою очередь, за свои услуги требует оплату и получает её в большинстве случаев. Так как большинство людей просто не обращаются с жалобами.
Прецедент по таким жалобам имеется, также в нашем регионе.
Не всегда получится получить компенсацию в размере до 100%, здесь уже зависит от конкретного тарифа. Если у Вас не работает только мобильный интернет, а звонки и отправка смс-сообщений работает, здесь можете рассчитывать на предоставление скидки по услугам.
Вы можете получить компенсацию в любом её виде, но только за ту услугу, которую фактически не получаете. Рассчитывать на что-то сверх не получится, да и не выйдет.
Такую скидку на ближайшие 3 месяца мы получили. Достаточного было одного обращения в поддержку оператора. После проверки факта ограничения работы мобильного интернета, была предоставлена скидка на услуги.
Если по прошествии 3 месяцев ограничение интернета продолжится, можно снова обратиться к оператору и продлить такую скидку.
Не воспользовались таким правом, рекомендуем уже сейчас обращаться к своему оператору. Получите отказ в предоставлении перерасчёта за услуги связи, можете обратиться к юристам для разрешения вопроса.
Обычно компании идут навстречу и охотно соглашаются на удовлетворение претензий своих клиентов. Здесь лояльность к клиентам играет большую роль, как и боязнь их потерять.
Но также есть и отказы, указывают на то, что компания не может зедсь повлиять на ситуацию, но помочь ничем Вам не может. Оператор блефует и пытается уйти от своей ответственности. В большинстве случаев это говорит о том, что люди не смогли обосновать свою позицию, отсюда и такие отказы.
Достаточно указать в своём обращении ссылки на нормы права, разговор сразу пойдёт иначе. В нашем случае мы ничего не указывали, но грамотно указали свою позицию, с чем и согласился оператор.
Надеемся, что период ограничения мобильного интернета останется позади, а пока необходимо адаптироваться в настояйщей реальности, уметь защищать и преследовать свои интересы. Для многих будет наверное полезным советом к действиям, если у Вас также наблюдаются перебои со связью.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылки на источники:
портал «Myslo»
Вы обращались к своему мобильному оператору для получения перерасчёта либо компенсации за услуги связи?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная статья!
Спасибо большое Вам.
Сотовая связь или сеть подвижной радиосвязи - это не
Это способ передачи данных по радиоканалам между точками, одна из которых относится к категории мобильных. Название связано с разделением зоны покрытия на условные шестиугольные ячейки (соты).
Телематические услуги не включают услуги телефонной и телеграфной связи.
Предоставление телематических услуг регулируется, в частности, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2607.
Благодарю за Ваше полезное дополнение
Так много текста - я ничего не поняла....
Обращались однажды. Познавательный и полезный правовой материл, спасибо автору 😊🙂
Всегда пожалуйста, пользуйтесь.
Ничего непонятно, кашей какой-то пооусился ваш совет
Написали по вашему алгоритму..реакция лишь одна проверим связь и все! А интернета нет уже с месяц стабильного! Ничего они не возвращают! Им наплевать! По крайне мере мтс! НЕ РАБОТАЕТ ЭТОТ АЛГОРИТМ, тут только через СУД!
Теле 2 тоже не возвращают