Ловит даже на парковке. Как мошенники похитили 2,5 млн рублей у пенсионерки через новый мессенджер Max?
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Жертва мошенников через новый мессенджер Max.
70-летняя петербурженка стала очередной жертвой мошенников, которые нашли себе новое «окно» в отечественный мессенджер Max.
Женщина перевела преступникам 2, 5 млн рублей: сначала 1, 1 млн, затем еще 1, 4 млн.
Как работает схема мошенников?
Схема проста и цепляет доверие: ей позвонил незнакомец, представившийся сотрудником Росфинмониторинга, и убедил скачать и установить приложение Max «для декларирования своих сбережений». Якобы новая программа создана для борьбы с мошенниками, и служит для защиты денег. Почти сразу к пенсионерке вышел второй звонящий — он назвался сотрудником ФСБ и под предлогом «защиты средств» убедил передать деньги курьеру.
Пенсионерка согласилась на встречи с курьерами: первый раз она отдала 1, 1 млн, второй — 1, 4 млн. Такой ход вызывает тревогу у экспертов: мошенники активно осваивают Max как площадку для обмана, формируя «цепочку доверия» и подкрепляя её видимыми государственными предикатами.
Похожий случай в Курской области.
В Курской области, одна женщина получила звонок от «пользователя Max», сказали, что ей пришла посылка, потребовали продиктовать код из СМС. Затем другой звонок представился сотрудником Роскомнадзора и убедил отдать все сбережения ради «сохранности».
Итог — 444 тысячи рублей.
Что было в июле в менеджере MAX?

В июле Max сообщил о блокировке более 10 000 телефонных номеров мошенников, которые выдавали себя за банковских работников, силовиков или государственных служб. Также сервис удалил свыше 32 000 опасных файлов. В августе Роскомнадзор объявил о частичных ограничениях на звонки через Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta**, которую в РФ некоторые признают экстремистской организацией) из-за их использования преступниками. За несколько дней до этого крупные мобильные операторы обратились к властям с просьбой заблокировать голосовые вызовы через мессенджеры — чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру и, возможно, повысить прибыль операторов за счет стабильности сетей.
Как защититься?
В первую очередь опасайтесь звонков от незнакомцев, которые просят «установить новое приложение» или «передать данные» под предлогом защиты ваших сбережений. Не спешите устанавливать новые мессенджеры по звонку и не диктуйте коды из СМС посторонним. Проверяйте информацию в официальных источниках: пресс-релизы МВД, ФСБ, Росфинмонторинга, Роскомнадзора, а также на сайтах крупных банков и телекомовий. При сомнениях лучше повременить с операциями и обратиться в банк или в полицию напрямую.
Ещё один полезный момент.
Не верить обещаниям «немедленной защиты» через какие-то новые сервисы без проверки. Если вам кажется, что что-то выглядит подозрительно, остановитесь и переспросите у надежных источников. В подобных историях нужно сохранять спокойствие и действовать по нескольким проверенным шагам: не сообщать коды и пароли, не передавать крупные суммы через курьеров без подтверждений, сверять факты по нескольким каналам.
Источник: https://finuslugi.ru/navigator/news/novosti_bankovskoj_otrasli/pensionerka_lishilas_25_mln__iz_za_messendzhera_makh
Не перестаю удивляться. Все стонут - пенсия мизерная, но 2,5 ляма, как с куста, просто отдать людям, которых видишь в первый раз?! Это ж какого ума надо быть? При том, что с каждого утюга ежедневно, по нескольку раз в день крутят эти предупреждения, про коды, всяких "главных следователей" и прочую мошенническую шелупонь.
Вы правы 🙈
Тут, на мой взгляд, более интересно даже другое, официальной версией закрытия воцап и телеграм, было активное использование их мошенниками (как будто они на телефон звонить не могут) а что они будут рассказывать об использовании ими Макса? 🤔 Сплошное враньё, держат всех за идиотов, противно
В разрезе вышеописанного случая и подобных, надо признать, держат совершенно правильно. Также касается всех, слепо верящих официальной трактовке, отказывающихся сложить 2+2. Если индивид добровольно отнёс своё критическое мышление на помойку, за кого его ещё держать?
Вот это и возмущает.Все пенсы орут мы бедные нам мало.А у нас отняли пенсию.Эти пенсионеры откуда такие суммы берут???
А что думаете за 20 лет нельзя такую сумму накопить, если копить а не жить на широкую ногу? У вас видимо тоже накоплений нет
Со старостью мозговая активность слабеет, старики как дети наивные, а накопления может всю жизнь копили во всем себе отказывали. 3 милл не так уж много
Не факт, что все эти истории правдивы. Во-первых, как вы верно заметили, о мошенниках трубят с каждого утюга и вряд ли найдутся те, пусть даже и пенсионеры, которые не слышали всех этих предупреждений. Во-вторых, фигурируют довольно крупные суммы, которые прежде чем отдать курьеру, надо снять в банке, что тоже не просто. Ну и ссылки обо всех этих историях обычно ведут на СМИ, которые ссылаются на какие-то сомнительные источники в виде "надежных анонимных информаторов".
В 70 лет ум уже работает иначе и утюги здесь ни при чём.
Благодарю за комментарий.
MAX это не новая версия, а новый мессенджер. Зелёный свет мошенникам дают сами граждане, так как в вышеописанной истории в вопросе успешной реализации мошеннической схемы основную роль играет человеческий фактор. Мессенджер MAХ здесь просто играет роль инструмента, который использовали мошенники для связи со своей жертвой. Если жертва не удосужилась предпринять элементарные меры защиты, используя те возможности, которые для повышения безопасности предоставляет MAX, то это вина жертвы, а не "патриотов хреновых", которые не сидят бездействуя на диване, безосновательно критикуя всех и вся за отсутствие отечественных продуктов, а развивают этот самый отечественный продукт, пусть и не уникальный, но зато свой — российский национальный.
А какие такие возможности предоставляет Max? Можно поподробнее? Единственное, чем он отличается от других мессенжеров, так это только требованием большего количества персональных данных пользователя. Это скорее уязвимость для пользователя в случае взлома аккаунта. А мошенникам пофиг! Они используют персональные данные дропов (алкашей, бомжей и прочих ассоциальных элементов общества...)
Ничего уникального, как и написано выше. Например, получение звонков только от контактов.
Очень серьёзная защита!
))))))) Это как средство от СПИДа "Спи один"
Так себе петросянство. Да, этот способ защиты не всем подходит, но для пенсионеров, которые и являются в основном жертвами телефонных мошенников, вполне приемлемое решение. У них обычно нет необходимости принимать входящие в мессенджерах от незнакомых граждан. Не так ли?
А у кого есть необходимость принимать звонки с неизвестных номеров в мессенджерах? Тем более, что в мессенджерах есть возможность написать кто и по какому поводу собирается позвонить. Лично я никогда не отвечаю на звонки с неизвестных номеров. Просто нет времени разговаривать с мошенниками и спамерами. Если кому очень надо - напишут. А на обычные звонки стоит секретарь от Олега Тинькова. Очень удобная штука! Запишет и голос, и текстом в Телеграм напишет. Сразу видно кто и зачем звонил...
У всех разные потребности. У кого то есть. Обычно это связано с профессиональной деятельностью.
В контексте обсуждения малобдительных граждан между "писать" и "звонить" нет особой разницы. Так что если нет необходимости контакта с не контактами, то надо просто ограничить возможность лишних контактов. Это существенно минимизирует риски связи с мошенниками.
Какая профессиональная деятельность у пенсионеров? Тот, кто по работе общается с мессенджерах не будут общаться с мошенниками. У них строго регламентированные задачи по рекламе и продвижению своих товаров и услуг. А между написанным и сказанным очень большая разница. При чтении человек не испытывает психологического давления, нет уверенного тона "товарища майора", никто не торопит...есть время осмыслить прочитанное и обдумать ответ и принять правильное решение. Такую функцию разве дожившим до деменции старикам надо включать и признавать их не дееспособными... Вот пускай они и пользуются им. А мне других мессенджеров хватает. В крайнем случае можно на второй чистый телефон поставить без лишних персональных данных и банковских приложений...
Написано же: "Да, этот способ защиты не всем подходит, но для пенсионеров, которые и являются в основном жертвами телефонных мошенников, вполне приемлемое решение. У них обычно нет необходимости принимать входящие в мессенджерах от незнакомых граждан."
Нет никакой разницы это в том смысле, что малобдительным гражданам нужно ограничить и звонки и сообщения от тех, кого нет в списке контактов. Жертвы мошенников в принципе неспособны к осмыслению информации и правильных решений они не примут ни в случае сообщения, ни в случае звонка.
Вы спросили о возможностях защиты. Вам и было написано , что можно ограничить контакты. Если вам это не надо, остаётся только порадоваться да вас. Речь о тех, на ком мошеннические схемы успешно работают и это не обязательно старики с деменцией.
С английскими буквами!! Верх патриотизма!!!
Суть патриотизма не в буквах. Название должно быть коротким, запоминающимся
и не просто быть названием, но и иметь какой -то смысл.
А у вас, может, и к символике Z есть претензии?
Не передёргивай!!!

От чего, от кого произошло название Макса?
Какой смысл несет название "Макс" или или именно "Max" с учетом латиницы?
Максимум, максимальный.
"Максимум возможностей для жизни, важных дел, общения, бизнеса"
Максимум возможностей для идентификации пользователя....не более...
И для чего требуется идентификация?
Для тотального контроля... У нас сейчас много разных запретов...В том числе и не совсем согласующихся с тем, что записано в Конституции...
😂 Неверный ответ. Ещё варианты от эксперта Max будут?
Как говорил дядя-Коля Фоменко: "Ну, не получилось у вас... Не огорчайтесь! Посмеялись и баеньки!"
То есть, вариантов не будет. Ну в принципе изначально было понятно, что о новом мессенджере у вас весьма отдаленные представления и в основном это сборная солянка информации из сомнительных источников. Но не огорчайтесь, у вас остаётся возможность узнать, зачем нужна идентификация пользователей.
Интересно Анна, кто ж вам так проплатил, что вы так рьяно рвете жо...?
Прям до тошноты вы уже достали со своим впариванием, того, без чего мы и так жили.
Прям до дебилизм доходит уже:
" - Хотите гов..?
- Нет...
- но оно вкусное!..
- не хочу!!!...
- а вот не хотите, но все равно возьмите....."
И так далее. Со школы это было, про "купи слона". Выросли, теперь любой банк, впаривает на перебой, "возьми бесплатную кредитную карту" . А теперь и тут, тоже самое!
Хохлуша отрабатывает за российское гражданство...и российскую пенсию. Налоги платили в бюджет Украины, а пенсию будут получать российскую без стажа и баллов. Как же за такую щедрость не отблагодарить руководящую и направляющую?
Сборная солянка - это этот мессенжер и наша Дума! Я здесь давал ссылку на источник, где анализ мессенджера проводили IT-специалисты, а не певцы, фигуристы и боксёры... Сомнительные источники, как раз такие спецы без профильного образования типа Серёжи Боярского... Помню, у нас ещё министр связи был по образованию гинеколог
))))))
Пятигорский инженер ,и кто был гинекологом в министерстве связи ? 😂☝🏻- трындишь как дышишь ..диванный айтишник на страже новых технологий
Вы сами не в состоянии узнать, какие функции доступны в Мах и понять, для чего требуется идентификация? IT-специалисты вам для этого нужны?
Это, видать, какие то специальные спецЫалисты, проводили анализ биографии министра связи. Экспертные эксперты из Одноглазников 😂
Все просто: вор должен сидеть в тюрьме, а не названивать порядочным гражданам. Кто-то где-то не дорабатывает.
Да, сотрудники!!!
Так звонят из тех же якобы юридических контор.То банкротство предлагают то консультации.А покрывают их коммерческие АТС.Это они мошенники и именно их контингент надо проверять!
15 августа ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщило, что 11 августа к ним обратилась 86-летняя петербурженка. По ее словам, 9 августа неизвестный «под предлогом декларирования денежных средств убедил ее передать сбережения в размере 3-х миллионов рублей».
Интересно, где были близкие этой пенсионерки…?
Часто наследников много, а помогать некому
Вы абсолютно правы 🙏
У нас в городе столько одиноких пенсионеров, сто я за них боюсь. Я лично встречала два раза таких. Нет у них детей и родных!
И сплошное равнодушие , а дома для опытных людей хороши только за хорошие деньги
Если одинокий пенсионер сумел накопить такое состояние,. то он не так уж и глуп. Про уловки мошенников разве что из туалетных бачков не вещают. НО все равно снимают сбережения и передают.
Кстати, я пенсионерка. Нужно было зятю крупную сумму передать - дети дом строят. Пришла в банк снимать наличные. Так от меня сотрудники не отходили ни на шаг - престарелая тетка молодому и красивому пачку денег отдает. А когда снимала, кстати, то автомат потребовал ввести код, подтвердить действие. И снова - рядом сотрудник, мол, не возникли ли у вас проблемы. Я их успокоила - сказала, что зять это любимый. Но их подозрительность и бдительность порадовали.
С мамой постоянно ходил снимать пенсию в банк. Так кассир постоянно у неё спрашивала, мол всё в порядке. Когда не надо они бдительны и подозрительны, а когда надо им всё равно.
Вот это чрезвычайно интересный вопрос: как мошенники снимают огромные суммы денег с чужого счета, если нужно вводить код? Ни в каком документе владельца счета нет кода! В банке что-ли им сообщают код? Кроме этого, чтобы снять огромную сумму денег, нужно лично заявить в банке о снятии денег со счета, и чтобы получить эти огромные суммы проходит несколько дней!
Я приложила карту. Ввела код. Вошла. Указала сумму, которую хочу снять. Сумма внушительная. Появилась надпись на экране, типа, сейчас вам на телефон придет код. Если это действительно вы снимаете деньги, то введите этот код на банкомате. Если трудности - обратитесь к работнику банка.
Вот как-то так.
Не читали? Я и пишу, как мошенник снимал деньги без кода?