Фурин Евгений Владимирович
Фурин Е. В. Подписчиков: 2080
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.3М

Как банк «потерял» вклад на 3 млн рублей и уверял, что его вообще не было

82 дочитывания
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Представьте ситуацию: вы приходите забирать вклад, который открыли пару лет назад. А в банке вам говорят — никаких денег вы не вносили, никакого вклада вообще не существует, не задерживайте очередь. Звучит как абсурд? Но именно это и произошло с героиней нашей истории.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что случилось?

Несколько лет назад гражданка Б. пришла в известный зеленый банк, чтобы закрыть старый вклад и забрать деньги с процентами. Но сотрудник убедил ее: лучше открыть новый депозит с «выгодными условиями». Она согласилась.

Прошло два года. Б. пришла закрывать вклад — и тут ее ждал сюрприз. В отделении ей сообщили, что никакого вклада на ее имя не открывалось.

По ее расчетам, на счету должно было быть около 3 млн рублей. Но банк настаивал: деньги вкладчице выдали еще тогда, два года назад, и никакого вклада в системе больше нет, нового не открывалось.

Б. пошла в суд.

Что решили суды?

Но дело в том, что единственным документом у нее была справка об открытии вклада. И суд посчитал ее ненадлежащим доказательством — в справке не хватало обязательных реквизитов и имелись ошибки.

Вывод суда: истец не доказал сам факт открытия вклада. В иске отказали.

Апелляция и кассация поддержали банк. Но Б. дошла до Верховного суда.

Что сказал Верховный суд?

Банк сам не смог подтвердить ни факт закрытия вклада, ни факт выдачи денег вкладчице. Срок хранения документов — 5 лет — к тому времени истек, и у банка не осталось подтверждающих бумаг.

В качестве доказательства банк представил лишь скриншоты из внутренней программы, где зафиксировали закрытие вклада и выдачу денег. Но Верховный суд счел это недостаточным доказательством.

Кроме того, судьи отметили: клиент не обязан разбираться в том, какие именно документы ему должны выдать в банке — за это несет ответственность банк, а не клиент.

Акты нижестоящих судов отменили, дело отправили на новое рассмотрение (Определение Верховного суда по делу N 5-КГ21-150-К2).

После этого суд первой инстанции встал на сторону Б. и взыскал со Сбербанка почти 3 млн рублей.

Банк пытался оспаривать, но теперь апелляция и кассация поддержали вкладчицу — деньги нужно выдать (Определение Второго КСОЮ по делу N 8Г-22443/2022).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!


**********

Как банк «потерял» вклад на 3 млн рублей и уверял, что его вообще не было

Источник фото freepik.com

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
8 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Представьте ситуацию: вы приходите забирать вклад, который открыли пару лет назад. А в банке вам говорят — никаких денег вы не вносили, никакого вклада вообще не существует, не задерживайте очередь.

Это как так? При открытии вклада банк клиенту выдает на руки документы об этом.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже не первый подобный случай публикуют

🤔 !

Спасибо Верховному суду! А всем с серьёзными вкладами- надо сверки ежегодно производить официальным запросом в банк, у кого вклад не отражён в приложении банка в личном кабинете.

И если есть приложение с личным кабинетом кабинетом- хоть раз в год делать распечатки.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да в такое время технологии все пропадает почему то. Раньше все в архивах находилось, сейчас пропадает. Банк просто либо сам прибрать решил, раз пенсионерка поворчит и затихнет, либо сотрудник провёл аферу и уволился по истечению времени. Нужно пересматривать законодательство в этом направлении чтоб клиент и банк имел чёткую инструкцию доказательств в случае форсмажора

+4 / 0
картой
Ответить

Я, помимо электронного архива, вела на бумажных носителях, журналы готовила как положено (прошито, пронумеровано, скреплено и т.д.) в свободное от основной работы время. Начальник управления как-то недовольно выговорила, мол, зачем время тратить, все в базе есть. А в ноябре 13г. пришли на работу, но сервер грохнут злоумышленниками (ночью выводили деньги из банка, ЦБ молча наблюдал; только когда валюта пошла, тогда заблокировал, но серверу пришел кирдык). И потянулись коллеги ко мне в поисках тех или иных документов. Так что, особой веры электронной базе у меня нет. Так же и с трудовыми книжками в электронном виде: потом фиг докажешь, что ты где-то работал . Выход один: каждый год заказывать в бухгалтерии справку о доходах и 2 НДФЛ, на всякий случай и книжку заводить обычного картонно-бумажного формата. Так надёжней

+3 / 0
Ответить

Полностью согласен с вами. Электроника ненадёжна, и доказать что-либо невозможно. Например, сейчас не прошла оплата, сервер завис, а деньги списались, но у них не отобразились. И вот бегай доказывай. Здесь то же самое.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Фуфло

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так бывает, увы... В начале десятых ввели процедуру банкротства в одном из столичных банков. Коллега открыла там вклад из так называемых гробовых своих родителей (оба ветераны и участники ВОВ, повышенная пенсия) - на 800т.р. Когда обратилась в АСВ за возвратом своих денег - была удивлена, что документов НЕТ! На руках договор есть, а в самом банке нет! 🤬

Арбитражный управляющий помог найти, причём, не в головном офисе, где она открывала вклад, а в допофисе на окраине Москвы! Деньги ей удалось вернуть. А сколько таких, кто не смог ничего доказать... Так что не удивляюсь уже ничему 😢

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

Получив денежный перевод от незнакомца, можно задолжать еще больше: пример из практики

Ошибиться в одном числе при переводе денег — дело нескольких секунд. А вот вернуть ошибочно отправленную сумму бывает куда сложнее. Особенно если получатель ничего не хочет слушать и принимает вас за мошенника.

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,

Чем грозит Банкротство бывшего мужа мне и детям?

Развод — это уже стресс, а банкротство экс-супруга добавляет хлопот. По данным Росстата, в 2024 году число банкротств физлиц превысило 400 тысяч, и многие семьи с детьми сталкиваются с последствиями:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы