Почта против клиентов: битва за потерянные письма и посылки

Письмо
Сегодня ходила на почту, отправила заказное письмо с уведомлением... уже второе...
Первое отправлял отец пенсионер ещё в начале августа. С тех пор про письмо ничего не известно. Три раза он звонил получателю, там ничего не получали. Два раза ходил на почту разбираться, но и там только пожимают плечами, мол, отправили, а дальше не наше дело.
Отслеживать доставку через интернет, папа, в силу возраста, просто не умеет. Да он и не догадывался даже, что так можно, а на почте ему эту услугу не предложили. В письме копии документов, которые ждёт получатель, но так и не может дождаться. Стоит, к слову, услуга - 230 рублей, так почему же никто и ни за что ответственности не несёт?
Если честно, к услугам Почты России я стараюсь обращаться только в крайнем случае. Документы пересылаю в электронном виде, а посылки службами доставки, коих развелась целая куча. Но, люди старшего поколения привыкли доверять почте, и тут уже ничего не сделать.
Посылка
Пока заполняла адрес на конверте, на почту зашёл мужчина и сразу начал возмущаться, что где-то потерялась его посылка. И не просто посылка, а с объявленной стоимостью почти в 10 000 рублей!
Как я поняла, из их с оператором общения, посылку отправил сам мужчина, но получатель её не забрал и та вернулась отправителю. И посылка уже была у оператора в руках (нашли на складе), но мужчине её не отдавали, какой-то сбой в программе у них.
В общем, мужик орёт на оператора, та чуть не плачет. Время уже вечер пятницы, до закрытия почты полчаса. Мужчина требует начальника отделения, а того уже и след простыл с рабочего места (почему?). Оператор просит мужчину придти в понедельник, так как сегодня вечер пятницы, а в субботу и воскресенье у начальства выходной. Опять же, возникает вопрос: почему, если само отделение почты в эти дни работает?
Пока суть да дело, на почте уже скопилась очередь. Оператор работает одна, а мужчина уходить не намерен. Если честно, я вообще думала, что он сейчас там всё разнесёт. Естественно, никакой охраны в отделении Почты России на такой случай не предусмотрено.
Но тут, на наше счастье и на счастье оператора, на почту зашёл друг этого мужчины, видимо, надоело в машине ждать. Он еле угомонил разбушевавшегося клиента и увёл, обещая вернуться в понедельник.
Время не властно над Почтой России
Когда-то давно, примерно в начале двухтысячных, я отправляла маме в деревню денежный перевод аккуратно из этого же отделения. Это сейчас всё просто - два клика на телефоне, а тогда было вот так. В общем, отправила кругленькую сумму по тем временам - 3 000 рублей.
Каково же было моё удивление, когда, через пару дней, мне в почтовый ящик кинули уведомление о получении денежного перевода. То есть, получается, я отправила деньги сама себе! Причём, отправила их с деревенского адреса мамы, где я не была уже месяц!
Как такое могло произойти, просто ума не приложу. Естественно, пошла забирать свои деньги и... заплатила за пересылку 300 рублей! Никакую свою ошибку, естественно, почта не признала!
Уже тогда я зареклась пользоваться услугами нашей почты. Но тут папа попросил, разве можно отказать? Напомню, его письмо, за которое он заплатил, исчезло в неизвестном направлении, вот он и решил, вдруг мне больше повезёт.
Вот отправила письмо и думаю:
Это что за лотерея такая? Сиди и гадай теперь -дойдёт не дойдёт? Естественно, номер письма я взяла, буду отслеживать его путь, но всё равно, как-то плохо верится в успех предприятия
А, главное, какого лешего никто и ни за что у нас на Почте России не отвечает?
*иллюстрация - Шедеврум
А вы довольны работой Почты России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Несколько лет назад разыскивала посылку с объявленной ценностью, отправленную в мой адрес из Сибири. Вначале застряла в Москве, там она болталась довольно долго по разным отделениям. Потом наконец-то дошла до Курска и застряла после сортировки не пойми где 🤣 . Звонила ежедневно на горячую линию, пригрозила уже карами небесными в виде жалоб в разные органы. Якобы не в то отделение направили, хотя и индекс, и адрес были указаны. Получила наконец в руки, спустя почти месяц после отправки 🤬 . Ничего, правда, не пропало. Но по возможности стараюсь отправлять СДЭК.
Хрен редьки не слаще. Вам просто повезло. У меня к СДЭКу давняя нелюбовь. Первый опыт был печальный - по городу пришлось кучу пунктов объехать в поиске посылки. Потом - ожидала письма, отправленные клиентами. И такая же фигня. На сайте пишут, что письма поступили, переданы в доставку, но не доставляли неделю. Каждый раз назначая нового курьера.
Неприятные ситуации. Про СМДЭК не знала. Хотя много раз получала посылки из других регионов - всё в порядке было. Видимо, как повезет 😥
26.06.2025г. банк, по моему заявлению, возвращает без исполнения исполнительные листы в адрес моих доверителей. Естественно отправляет почтой России - это ж банк. Неделя проходит - тишина, вторая, третья неделя- тоже тишина, доверители молчат. Звоню в банк, прошу назвать треки отправлений. Назвали. Проверяем - с 03 июля оба письма лежат в сортировочном центре в Подольске. А дело уже к концу июля. До горячей линии почты России теперь уже не дозвониться просто так, там "электронная дура" вынесет весь моцк. Доверительница с трудом, но дозвонилась. Ей повторили то же самое, что мы и так знали. Добавив: ждите!
С трудом приняли претензию от доверительницы. В ответ приходит: мы сожалеем, что доставили вам неудобства..., если в течение 20 дней не получите своё письмо - мы вернём вам деньги...
Через 2 недели никаких изменений в отслеживании. Звоню теперь я. Ситуация повторяется один в один. Мы выплатим вам компенсацию, и всё тут. Пытаюсь объяснить, что компенсация мне понадобится не в размере стоимости отправления, а в виде двух госпошлин за выдачу дубликатов исполнительных листов. Претензию, с трудом, но приняли. Через неделю получаю аналогичную отписку, слово в слово. Снова звоню -теперь я знаю, что для быстрого попадания на оператора надо в ответ на "какой у вас вопрос" сказать: "отправить посылку, рассчитать стоимость отправления". Не прям сразу, но быстро переключают на оператора. Ужас! Уже и такому радуемся)
Долгое препирательство на тему: вам же сказали про 20 дней - ждите! Наконец, соизволила посмотреть отслеживание. И, о - чудо! Письма из одного сортировочного центра отправились в другой - во Внуково. Пару дней назад письма поступили в почтовое отделение по адресу моих доверителей. Но теперь другая проблема: Само отделение не работает. Потому что одна сотрудница в отпуске, а вторая - заболела.
Мне часто приходится отправлять документы, связанные с судебными делами, через Почту России. Поэтому знаю о бардаке, который там творится, не понаслышке.
Моё письмо дошло!