Тарифы ЖКХ должны соответствовать качеству услуг. Как потребовать у коммунальщиков качественно выполнять свои обязанности?
С 1 июля повышены цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства. И очень хотелось бы, чтобы повысились не только цены, но и качество, предоставляемых услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
Поэтому решила выложить основные нормативно-правовые акты, согласно которых вы можете требовать с коммунальщиков качественного предоставления данных услуг.
Федеральный закон РФ №2300-1 "О защите прав потребителей".
В нем прописаны ваши основные права потребителя, и то, что вы можете требовать , а именно - уменьшения цены за некачественно предоставленные услуги и перерасчета денежных средств в связи с непредоставлением или некачественным предоставлением данных услуг.
Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г."О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домах". Данное постановление регламентирует условия предоставления услуг и порядок внесения оплаты за коммунальные услуги.
Постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года "О порядке и нормах технической эксплуатации жилищного фонда", - на мой взгляд, самое полезное для нас, потребителей, постановление.
Данное постановление определяет обязанности управляющих компаний и коммунальщиков, а именно порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Если ваша управляющая компания не качественно выполняет свою работу , но при этом регулярно вам выставляет счет, советую внимательно изучить постановление Госстроя РФ №170 и выставить своей компании претензию с требованием об обязанности предоставления услуг надлежащего качества или обязанности перерасчета в связи с некачественно предоставляемыми услугами.
В любом случае важно вступить с ними в переписку и получить ответ. Именно потому, что в случае разбирательств в суде ваших требований о перерасчете и возврате вам денежных средств , официальная переписка будет свидетельствовать в вашу пользу.
Если вас заинтересовала статья и порядок взаимодействия с управляющей компанией, подписывайтесь на канал https://t.me/jurist21elena и получите полную и развернутую консультацию.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Прокуратура и суд - единственно работающие рычаги воздействия, но это требует времени и вложений.
Согласна, но больше всего управляшки бояться исков - об обязанности перерасчета в связи с некачественно предоставляемыми услугами. Деньги возвращать им не нравится 🤣
Что ты фуфло гонишь? УК причем здесь? Это то на что ты можешь реально наехать. И тебя любая УК сразу отфутболит. Ну или .... А наехать на Газпром слабо? Или Квадру? Может быть Росводоконал--потянешь?
Доколе?! Сволочи?!