Ольга Собеседница
Ольга Собеседница Подписчиков: 72
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М

Потребность или желание: что и как заставляет нас покупать?

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я вспоминаю с трудом, как, прогуливаясь по Дому Зингера в Петербурге, эта книга очутилась у меня в руках. Вероятно, внимание к ней привлек заголовок, он звучал так: «Тебе пора ошибаться». По-моему, это лозунг всей моей жизни.

Потребность или желание: что и как заставляет нас покупать?

Это потом, после прочтения, я узнала, что автор книги - успешная кореянка Ким Ын Джу, которая возглавляла целые отделы в самых известных компаниях мира Samsung и Google, занимающихся дизайном продуктов.

Красной нитью в книге проходит мысль о том, что ошибаться не страшно, это часть пути к успеху любого человека. История звучит от лица самой Ким Ын Джу, как, получив образование дизайнера, она шла к своей цели работать в самых успешных компаниях мира и с какими трудностями ей пришлось столкнуться на своем пути. Как успешный дизайнер продуктов и впоследствии руководитель и вдохновитель целых отделов, она уделяла большое внимание и психологии продаж, понимая, что первое, что привлекает покупателя, это внешний вид товара.

Мне понравилось в книге, как точно она указала на причины, влияющие на желание купить. Оказывается, в психологии потребителя есть две главные переменные: спрос и желание. Спрос - это то, что нам действительно нужно, а желание - то, чего мы хотим.

И вот эта разница между спросом и желанием - она прямо объясняет всё поведение на рынке.

Когда покупаем то, в чем возникла потребность, мы превращаемся в дотошных аналитиков. Сравниваем цены, читаем отзывы, думаем "а надо ли вообще?". И если что-то не подошло - без сожалений возвращаем. Появилось что-то подешевле с теми же функциями - сразу меняем. Никакой привязанности.

А вот когда движет желание - всё наоборот. Мы сначала решаем купить, а потом придумываем себе объяснения. У меня в шкафу куча джинсов, но я покупаю новые, потому что "у этих особая посадка". Беру дорогое пальто за половину зарплаты и говорю себе: "Я этого достойна" или "Годовщина же!". А иногда просто: "Оно такое красивое!"

Самый яркий пример - Apple против остальных. Покупатели Android постоянно сравнивают, ищут скидки, легко переходят между брендами гаджетов.

А что творится с фанатами Apple? У них прекрасно работающие часы, но выходит новая модель - и они покупают, хотя понимают, что это безумие. Не потому что нужны новые часы. Просто хотят именно эти, новенькие Apple Watch. И когда надевают их на руку - чувствуют себя самыми счастливыми людьми на планете.

Ким Ын Джу пишет, что уже 25 лет изучает, как завоевать сердца покупателей, и думает, что так будет всегда. И действительно: мы все играем в эту игру. Каждый день. Потому что это особенность человеческой психики - все время чего-то хотеть.

Ну а если вы что-то продаете, то стоит задаться вопросом: ваш продукт решает реальную проблему или дарит эмоции? На этом будет строиться вся стратегия продаж - от ценообразования и выбора локации для фотосъемки до текста объявления и площадок для продвижения.

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Церковный налог? Священник предлагает сбор «десятины» с россиян

Священник РПЦ Сергей Кульпинов в своей проповеди озвучил инициативу о введении для верующих неких пожертвований в виде «десятины». Меня такие личности очень удивляют и соответственно хочу ему задать вопрос:...

«Что происходит, люди?»: жительница Абхазии очень удивлена полным отсутствием туристов. Нет даже россиян с «Дошираком»!

В самом популярном туристическом месте Абхазии царит удивление, недоумение и возмущение. Если бы девушка почаще смотрела новости и заглядывала в интернет, то она бы знала причину такого затишья.
00:40
Поделитесь этим видео

Тайна, которую хранил Бальзак

В тихой районной библиотеке им. Фёдора Михайловича Достоевского, пахнущей пылью и временем, случилось невероятное событие. Произошло оно с Сашей, девушкой, которая любила проводить вечера за классикой.

Как смех помогает брендам продавать больше

Юмор в рекламе – это не только способ развлечь, но и мощный инструмент воздействия. Когда мы смеёмся, наш мозг вырабатывает эндорфины, и мы становимся более открытыми к восприятию информации.

«Авито» закручивает гайки: теперь купить одежду можно только через доставку и с комиссией. И тут все платно

Если раньше можно было встретиться с покупателем у метро и передать кроссовки «из рук в руки», теперь — забудьте. С конца октября «Авито» перестал разрешать оффлайн-расчёты для пользователей без платных тарифов.

Почему вещи не делают нас счастливыми

В сегодняшнем мире мы окружены массой вещей, рекламы и трендов. Часто люди покупают не столько нужное, сколько то, что «покажет» их статус, вкус или принадлежность к какой-то группе. 1. Социальное подтверждение.

Стыдно продавать на Авито...

Я на днях в ленте Авито неожиданно наткнулась на резюме домработницы. Женщина, по-видимому, москвичка, 56-ти лет предлагала свои услуги уборки дома, стирки, глажки и приготовления еды. В мегаполисах с...

Авито "скатился", иногда говорят продавцы

В последнее время на просторах интернета часто слышу от продавцов Авито о том, что площадка скатилась и продавать на ней стало просто невозможно. Предполагаю, что этим постом я открою ящик Пандоры,...