В продолжении темы про кибербуллинг. Травля, какие нюансы таит в себе этот процесс.
В продолжении темы про кибербуллинг (https://www.9111.ru/questions/77777777724749481/).
Травля. Что за явление, в чем опасность, в первую очередь для детей.
Специалисты разного профиля, занимающиеся проблемами под хештегами #детство #защитадетства #защитадетей #дети отмечают что травлю как социальное явление часто замалчивают.
Травля имеет разные причины, от болезненных состояний до проблемы "мать уборщица-отец зек или отец алкоголик". Для травли любая крупица отличия от других имеет эффект вулкана. Т.е. накапливается и взрывается. Часто это лица, страдающие аутизмом, легкой степенью ДЦП, и им подобных с нейрорасстройствами, им сложно оличить спектр сложности нюансов шуток, сарказма в их адрес, они неадекватно понимают последствия действий, если им сказали что-нибудь сделать вне того, что они делают повседневно, сюда же попадают люди с рассеянностью, несобранностью, замкнутые и стеснительные.
При этом, увы, ни у педагогов, ни у родителей нет четкого понимания как замечать травлю, как делать профилактику, как предотвращать. Ведь неосторожное вмешательство может сослужить розжигом конфликта.
Учителя и администрация школы завалены бумагами, отчетами, учебными планами, конспектами уроков и допов. Что значит, часто у них нет отработанного навыка и понимания того, как работать с процессом травли. Иногда, можно и услышать: не удивительно, он чудак, сам спровоцировал, не умеет дать отпор, сюся...
***
Говоря о травле, необходимо думать в масштабе. Травля это не одиночный акт. Травля - это длительно повторяющиеся действия, иногда, длится годами.
***
У самого процесса травли нет цели, травля построена на цели агрессора, стабилизация своего "Я", "Эго", своих лидерских качеств на фоне более слабого. А может быть и перенос действий на агрессора на него со стороны других агрессоров. Т.е. сам агрессор может находиться в процессе травли, и как самоотдачу обиды, он проецирует травлю на более слабого.
***
Опасность травли в том, что она разлагает коллектив. Травля делить коллектив на касты, жертву или жертв, агрессора и агрессоров, налюдатели или запуганные, нейтралитет, но мало тех, кто соблюдает нейтралитет. Нейтралитет, это стойкие самоуверенные лидеры, они выше всех социальных процессос, для них важнее аргумент. Нет аргументов, нет дела.
Наблюдатели, запуганы, потому что они также испытывают внутреннее бессилие от того, что не в силах вмешаться и помочь, при этом боясь, что травля перекинется на них.
***
Травля выше конфликта. Конфликт имеет решения и компромиссы. Травлю можно только прекратить. Травля не допустима. Об этом нужно говорить со своими детьми, объснять почему хорошо, почему плохо, чем мы отличаемся друг от друга.
***
При взрослении, если травля не прекращена и длится годами, тогда она носит криминальный окрас, и может быть отягощена тяжким преступлением против личности человека.
***
Есть отличный социальный проект Травли.нет https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai/
Сюда необходимо заглянуть каждому родителю, каждому кто задействован в защите детства. Без участия взрослых, травлю не прекратить.
Хотя в видео тайминг на 20 минут, но он того стоит, оставлю ссылку и в комментарии.
Ссылка на видео rutube.ru
Ссылка на проект https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai/
Да, сейчас это важная тема! Благодарю Вас! Это нужно знать!
Дети сейчас очень жестокие!