Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64688
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.9М

Не живешь — все равно плати: кассационный суд поставил жирную точку в судебном споре

1 349 дочитываний
171 комментарий
Эта публикация уже заработала 224,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать
00:08

Освобождение от уплаты коммунальных услуг по мотиву постоянного отсутствия лиц, проживающих в жилом помещении, законом не предусмотрено

Здравствуйте, дорогие читатели! Знаете, если бы мне платили за каждый спор по коммуналке, который я слышала или разбирала, я бы уже давно купила себе квартиру с видом на море. Споры по ЖКУ — это, пожалуй, один из самых частых поводов для похода в суд

Ситуация, на первый взгляд, знакомая многим. Женщина — пенсионерка, собственник квартиры в Москве. С 2016 года не прописана и не живет там, но долг по коммуналке растет, как на дрожжах. В какой-то момент она решила: хватит! Пошла в суд, чтобы списать долг за отопление и содержание жилья за несколько лет. Аргументы — железные, как ей казалось:

  • Я не живу, значит, не пользуюсь услугами.
  • Пенсионерка, денег мало.
  • Качество услуг оставляет желать лучшего
  • Срок давности по долгам вроде бы истек.

Ну, кто из нас не мечтал хотя бы раз сказать коммунальщикам: «Я тут не живу, не пользуюсь — не буду платить!»? Но, как выяснилось, мечты и реальность — вещи разные.

Что сказал суд?

Суд первой инстанции, а потом и апелляция, были суровы, но справедливы. Освобождение от уплаты коммунальных услуг по мотиву отсутствия в квартире законом не предусмотрено. То есть, если вы собственник — платите, даже если в квартире только пауки и пыль.

Срок исковой давности? Тут тоже не все так просто. Суд объяснил: срок давности применяется только если к вам предъявили иск о взыскании долга, а не когда вы сами идете в суд с просьбой списать задолженность. В общем, не прокатило.. Честно говоря, не знаю, кто ей подсказал в суд пойти с таким иском, не знаю, может чат джипити, но более абсурдных требований я пока не видела (простите)

Кассация

Второй кассационный суд общей юрисдикции поставил жирную точку: все решения предыдущих судов — законны, нарушений нет. И знаете, я даже не удивилась. Закон у нас суров, но, как говорится, это закон.

Мое мнение

Честно, когда читаешь такие дела, хочется спросить: «А если я уехала на Бали на год, могу не платить?» Увы, нет. Закон не знает, где вы отдыхаете, он знает только, что квартира ваша. И если бы освобождение от оплаты зависело от факта проживания, коммунальные службы, УК и ресурсники, давно бы разорились.

С другой стороны, понимаю истца — пенсионерка, денег мало, услуги не радуют. Но тут, как в анекдоте: «Кто платит — тот и живет». А если не живет, все равно платит

Спасибо, что дочитали!

Если у вас есть похожие истории — делитесь, обсудим!

Источник здесь - https://2kas.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=81 (2КСОЮ)

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
171 комментарий
Понравилась публикация?
118 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 171
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дарья Алексеевна, расчет т.н. общедомовых нужд и отопление МКД не зависит от проживания, а только от общей площади квартиры, а вот семейные нужды зависят от показаний счётчиков квартирных. Если никто не живёт, то они и не крутятся, тут все просто так, что проще не бывает. Кто поставил все с ног на голову, тех давно пора прищучить. А в кодексах называть вещи своими именами, а не содержание каких-то "жэпэ". Тогда и в ЕПД не будет бреда всероссийского масштаба, вместе с устаревшей аббревиатурой ЖКХ.

+51 / 0
картой
Ответить

Спасибо за мнение)

+12 / 0
Ответить

Я уже говорила, что в Союзе были и ЖСК, и ГСК, и садовые товарищества. В голову никому не приходило спорить о платежах. Все знали, что да как. Просто в ГСК у нас боксы все одной площади, в садовом товариществе ЗУ тоже одной площади вот и вносили равные суммы на общие нужды, а в ЖСК пропорционально площади квартир и Правление на общем собрании членов кооператива отчитывалось куда и что потратили. Воровали? Не без этого, подворовывали детишкам на молочишко, а не на свою дольче виту. Даже в государственных срветских ЖЭКах, начальник ЖЭКа был с короной на башке, а наши председатели правлений стали ее напяливать на себя в 90-х и тоже чудить с расчетами на нужды. Судился народ в мужнином ГСК, когда понял к чему ведут новые веяния. Мрак чего было. :)

+24 / 0
Ответить

ЖСК, ГСК, СНТ- это другое. Это общественные объединения.

А они по закону имеют право заключать договора с поставщиками услуг только имея статус юридического лица со своего счёта или налом.

А деньги с членов путём обхода собирают.

Но всё равно дешевле УК...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Людмила РПишет 16.09.2025 в 09:58
семейные нужды зависят от показаний счётчиков квартирных.

Не так всё просто, если есть квартирные счётчики отопления. Уехал, отключил свои радиаторы. В квартире холод, холодные стены, потолки, полы. Могут замёрзнуть стояки, трубы. Смежным квартирам придётся увеличить своё отопление. Так что уехавшим придётся платить за отопление и надо, чтобы была возможность его регулирования не ниже +18*С. А это слабо...

+21 / 0
Ответить

Какой-то бред... могут замёрзнуть стояки, трубы. Ничего не замёрзнет если система отопления сделана согласно проекта. Вам знакомо такое понятие байпас? Ко всему прочему на батареях устанавливаются регуляторы циркуляции горячей воды. Ими многие граждане пользуются, экономят. Уходишь на работу - поставил на минимум, пришел - включил на больший проход.

+12 / 0
Ответить

В моей хрущёвке с вертикальной разводкой замёрз в подвале стояк холодной воды: ночью, на улице -30*С и в подвале не были закрыты вентиляционные окна. Пришедший по моему вызову сантехник посоветовал в морозы оставлять тонкую струйку воды, чтобы не замёрзли стояки и канализация - счётчиков воды тогда не было... Пояснил ему: если замёрзнет заросший дерьмом стояк канализации моя оставленная струйка затопит этажи ниже и меня заставят оплатить убытки. Прошло 30 лет, а сантехнику в доме не переделали...

+11 / 0
Ответить

Виктор КийкоПишет 17.09.2025 в 13:09
Прошло 30 лет, а сантехнику в доме не переделали...

Вот именно. Чтоб поменять кран в ванной, перекрывают весь дом, благо там всего-то с полсотни квартир.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так, по - существу, Витя, нужно было разобраться почему не были закрыты вентиляционные окна. В подвале же нет специально установленных для обогрева подвала батарей. Вентиляционные окна открыты, в подвале сквозняк, в стояке холодной воды нет циркуляции, но стояк заполнен водой под давлением. Естественно при такой ситуации стояк зимой перемёрзнет.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разбираться не надо. Все знают, что при 0*С вода замерзает и даже может разорвать металлический сосуд. Многие знают пословицу: хороший хозяин готовит телегу зимой, а сани летом. У ЖКХ есть нормативы, время и деньги жильцов на сезонные работы. Есть и контрольные органы. А вот совести нет, поэтому зарплату получают, а свою работу не делают. И на штрафы моратории, и критиковать эту систему теперь нельзя. Тупик...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент. предсказатель Маврина Ирина Борисовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 928.3к

У нас по недоработки ЖКХ подвал канализацией топит. Вонище на весь дом и округу. Ребята/жильцы нашли причину. Какая то деталь трубы вставлена в другую большего размера. ЖКХ НОЛЬ ЭМОЦИЙ! В результате ребята сами сделали их работу.

Ну до этого топило из за того, что пивнушка под моей квартирой была присоеденена у общедомовой канализации. Тут уже я добилась, что бы они сделали отвод.

И я даже подозреваю, что специально так трубы сделали, что бы доказать, что и без пивнушки топит.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маврина Ирина БорисовнаПишет 21.09.2025 в 03:44
подозреваю, что специально так трубы сделали,

Да. Вспомнил старую, ироничную и универсальную фразу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих." Актуальную сейчас: платишь за работу - её не делают хорошо - сделай сам. Или заплати ещё и другому... И лишили хорошего пособия, как всё сделать самим правильно - ЮТУБЕ...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
16.09.2025, 15:24
Санкт-Петербург

а если стоит счетчик на отопление то можно платить по минимуму

+10 / 0
Ответить

МаркПишет 16.09.2025 в 15:24
а если стоит счетчик на отопление то можно платить по минимуму

Можно. Но всё равно надо платить, а не рассчитывать на неуплату.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Людмила РПишет 16.09.2025 в 09:58
Если никто не живёт, то они и не крутятся

Счётчики расхода тепла на отопление?

+9 / 0
Ответить

Есть счетчики расхода тепла У нас в квартире уже 10 лет стоит такой счетчик Когда жарко я вообще перекрываю отопление и плачу меньше Но для таких счетчиков нужна веерная горизонтальная разводка труб

+11 / 0
Ответить

АлександрПишет 17.09.2025 в 10:15
Когда жарко я вообще перекрываю отопление

Вот и славненько. Но это когда под контролем, а если отлучился надолго, придержал температурку на нужном уровне и сразу замечательно, и батареи не разморозятся, и канарейки не помрут.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

может быть нет квартирных приборов учета воды - и считают по нормативу.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

После отъезда Чубайса из России, у населения осталось два врага - Почта России и Управляющие компании...

+39 / 0
картой
Ответить

Здравствуйте, Федор! Про врагов - лучше не надо, думаю, не нам судить, кто враг, а кто не враг))(

+12 / -2
Ответить

А кому?

+15 / 0
Ответить

Юркин Вячеслав ИвановичПишет 16.09.2025 в 12:56
А кому?

Лично Фёдору.

+11 / 0
Ответить

Поздравляю, прекрасный выбор...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ФёдорПишет 16.09.2025 в 15:49
прекрасный выбор...

У Фёдора? Вообще не в тему.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Дарья Алексеевна, а кому?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент. предсказатель Маврина Ирина Борисовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 928.3к

Да Почта России загибается потихоньку. И торговлей занялись и пунктами выдачи товаров. Много офисов закрыли.

+5 / 0
Ответить

Раньше была такая плата для меня из Москвы

Посылка ЕМС 30.5-31.0 кг. около 11 000 рублей

Сейчас тарифы увеличили и такая же посылка уже 130 000 рублей

А житель Анадыря заплатил за посылку в 64 грамма!!!! 6 000 с лишним рублей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент. предсказатель Маврина Ирина Борисовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 928.3к

Если бы только Чубайса. Там у всех из власти есть недвижимость. Это на случай видимо, если под их чутким руководством, Россия просто исчезнет. Это для них, как Ноев ковчег.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Такие заблуждения у истцов сплошь и рядом. Самый типичный случай "не проживаю - не плачу",

+19 / 0
картой
Ответить

Я поражена. Как можно было пойти в суд с таким иском....

+13 / -1
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 16.09.2025 в 10:41
Я поражена. Как можно было пойти в суд с таким иском....

Ничего удивительно. Ведь на самом деле логично: если человек не пользуется услугой, то и платить за нее не обязан. Вот так люди и рассуждают. Они не учитывают, что на содержание дома УК все же тратит деньги. Но эти траты не всегда видны.

+16 / 0
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
16.09.2025, 15:27
Санкт-Петербург

далеко не всегда видны, а денежки уходят куда то

+14 / 0
Ответить

МаркПишет 16.09.2025 в 15:27
далеко не всегда видны, а денежки уходят куда то

А Вы не пытались выяснить, куда?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.09.2025, 13:50
Калининград

Особенно за мусор по норме на одного человека с двух-трёх квартир! Как буд-то человек может мусорить в нескольких местах одновременно! И это не смотря на завышенные нормы. А они точно завышены, как и на всё остальное (воду, газ). Это сразу после установки счётчиков стало понятно. По счетчикам у нас расход на 3-х человек меньше чем по норме на одного! Жаль нельзя так с мусором!

+10 / 0
Ответить

Неужели обязанность платить за вывоз мусора возникает только от факта собственности на квартиру, здание?

Поражаюсь. Мусора нет - но ты всё равно плати за вывоз мусора.

Аналогия.

1. Автомобиль купил, он стоит в гараже и ты им не пользуешься, из гаража не выезжашь, но за ремонт плати, за ролезд по платной дороге плати.

2. Одежду купил, за химчистку плати, за стирку тоже хотя тебе эти услуги не нужны и ты ими никогда не пользовался

Собствениик - значит плати за то, чем не пользуешься.

Это ли не абсурд.

А с мусором почему-то не абсурд.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.10.2025, 21:55
Калининград

И с лифтом на первом этаже тоже самое. Не пользуешься, но платишь. И это тоже узаконенный абсурд. А точнее грабёж средь бела дня 😡

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Тоже поражен.

Это УКашка должна в суд идти при неоплате.

Пусть доказывают, что я им должен.

Я, вот, шестой год их игнорирую.

Судебные приказы отменяю по причине отсутствия договоров... (за свет и газ плачу по счётчикам, договора есть.)

+18 / 0
Ответить

ДмитрийПишет 16.09.2025 в 16:43
Тоже поражен.

Это УКашка должна в суд идти при неоплате.

Пусть доказывают, что я им должен.

Я, вот, шестой год их игнорирую.

Судебные приказы отменяю по причине отсутствия договоров... (за свет и газ плачу по счётчикам, договора есть.)

Истица, как видно, впервые обратилась в суд, понадеялась на себя и все сделала неправильно. А Вам за то, что боретесь за свои права, респект и уважуха!

+12 / 0
Ответить

Простите а у Вас есть договор на подачу в квартиру горячей и холодной воды?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тут я с вами согласен. Нет договора --услуга не оказана и не оказывалась. А договора реально только газовики заключают да электросети. Но вот договора на подачу горячей и холодной воды нет, как и на отопление. а коль нет договора то нет оплат.

+9 / 0
Ответить
17.09.2025, 13:53
Калининград

у меня и с электросетями нет договора. Когда такой принесли домой я не подписала, так как в нём пытались повесить на меня ответственность за электросчетчик, который находится в общем коридоре (на 1 этаже). С чего это я должна отвечать за его повреждение, если любой имеет к нему доступ!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент. предсказатель Маврина Ирина Борисовна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 928.3к

Я с 2017 не плачу. Объявила забастовку из за открывшейся под моей квартирой НЕЗАКОННОЙ НОЧНОЙ ПИВНУШКИ БЕРЛИНГАМ, сделав проживание в квартире АДОМ! В результате в апреле 2021 года уехала жить в свой сад. Который в разорившихся садах. А тут свой АД. Простому человеку нигде нет покоя. Никто не соблюдает закон. А тратить свою жизнь и время на доказывания своей правоты жалко. Я просто самоустраняюсь и наблюдаю со стороны. РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЛИЦО. Хозян пивнушки Игорь Егоров/ он же БАРИНОФФ(не пойму зачем меняет фамилии?) сидит с 24.12.2024 в СИЗО, за сексуальные действия против СВОЕЙ трех летней дочки. Председатель СНТ НАРАТ после очередной ревизии ко мне и угрозой отключить свет, через 3 дня умерла. Хватала ртом и ж... Продавала по 100 раз участки, брощенные строения, столбы электропередачи, железные ёмкости для воды, провода. И ЧТО? У могилы то карманов нет!!!

И кстати сейчас стали СП за что то высчитывать. Я как раз вчера набрала статю об этом и их работе. И пропал инет на МЕГАФОНЕ у меня. Ладно успела сохранить текс. Я ленюсь писать. Хотя много идей для статей. А в городе все провайдеры пропали.. Вот хаос был. Люди в дома не могли зайти по домофону. Сидели без света, у кого установлен умный дом. Врачи не могли больных принимать. И кто учтёт в платежах это отключение. Так и с ЖКХ. Не пользуешься, а плати!

КАМЕННЫЙ ВЕК.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Дарья Алексеевна, дорогая моя коллега! Добрый вечер. И не с такими исками выходят. Мне вчера одна судья позвонила и попросила подойти к ней, ознакомится с иском гр. Н. Я думал, что за годы судебной практики повидал многое. Ан, нет, есть пробелы. Обращение в суд в порядке КАС. Суть иска: администрация города в лице ЦОЖ(Центр обеспечения жизнедеятельности) плохо следит за безопасностью граждан. Птицы сидят на проводах- идёт утечка электроэнергии. А платят граждане. Кошки живут по подвалам, а у граждан высчитывают стоимость их проживания по сбору"общедомовые нужды".

Ну как? Впечатляет. Там ещё с десяток пунктов было. Мы с судьёй сначала долго пересматривались, а потом она пришла к мнению: отказать в принятии искового заявления в связи с отсутствием конкретики в просительной части искового заявления. (хотя , это я ей подсказал способ написания отказа) Дело в том, что при том обилии инфопомойки из интернета, даже увеличиные госпошлины дебилов не пугают.

+15 / 0
Ответить

Бузунов Юрий ВладимировичПишет 16.09.2025 в 18:49
Птицы сидят на проводах- идёт утечка электроэнергии.

А что, это, пожалуй, феноменально. Такого я ещё не слышал. Надо записать в какой-нибудь журнал для памяти.

+12 / 0
Ответить

)))))))

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Может заряжаются на халяву птички на проводах по пути, лететь далеко 😁

раскрыть ветку (0)

Свет LEX A.Пишет 17.09.2025 в 11:11
Может заряжаются на халяву птички на проводах по пути, лететь далеко 😁

Да, например в Тай или на Бали :) а чтобы туда долететь нужна энергия 😉 ... И тд ..

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 20:19
например в Тай или на Бали

Птички летят на юг далеко-далеко, но обязательно вдоль линий электропередачи. Делают отметины на опорах - "Здесь был Кешка", "Здесь был Чирик". И все провода в птичьем "ажуре" (без этого никак).

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АндреичПишет 19.09.2025 в 20:37
Птички летят на

Да, и хочу полететь в этот раз не через Китай, а через Бахрейн 🤣

Арабы гостеприимны 😉 😀

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разина Дарья АлексеевнаПишет 19.09.2025 в 20:40
Да, и хочу полететь в этот раз не через Китай, а через Бахрейн

Но только проследите, чтоб самолёт летел не вдоль ЛЭП (линий электропередач). Может запутаться в них, и тогда весь салон будет в "ажуре", но далеко не в птичьем.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Да, чудеса так чудеса..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

И что?

Достаточно того что ты собственник и ты обязан платить?

Без заключения договора?

Просто купил квартиру и ты уже только на этом основании обязан платить?

Или всё же УК должна предложить заключить договор?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Всё так и есть. Платить обязаны. Но, есть среди коммунальных "услуг" закавыки и похлеще, например , плата за вывоз и утилизацию мусора. Мало того, что сама по себе такая плата сомнительна , ибо мусор на 90 процентов это и есть упаковка, за утилизацию которой и так уже уплачено производителями,(т. е. нас уже обворовали) но есть ещё одно "но". Имеете вы, например, две квартиры даже в одном подъезде дома, но в одной прописаны и проживаете, там же "мусорите" и платите за это по тарифу, придуманному властями. Но, мало того, вы обязаны платить ещё и за вторую квартиру, где не проживаете и не заходите туда даже по полгода. Получается фактически, что вы мусорите в два раза больше, чем если бы у вас было только одно помещение. Вот это финт! Учитесь жить с комфортом, как устроились мусорщики и их крыша. Разговаривал с юристом САХ, который на голубом глазу объяснил мне, что "всё правильно".... потому, что ( не поверите!), ведь, "если бы у вас было две машины, то вы бы платили два транспортных налога". Т. е. "грамотный юрист" САХ г. Твери приравнял плату за коммунальные услуги к ... НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ! Интересно, откуда таких иди..в набирают в Твери на работу в САХ? Какой то позор...Ну, не может человек мусорить два, три раза проживая только в одном помещении . А, у нас - может.

+18 / 0
картой
Ответить

А еще у нас мусорят квадратные метры, чем их больше, тем выше оплата. А в квартире никто не прописан.

+10 / 0
Ответить

Извращенцы и негодяи дорвались до "законотворчества"....

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.09.2025, 16:27
Екатеринбург

С содержанием дома и отоплением еще можно согласиться, но платить за мусор, которого нет - это абсурд. Почему при временном отсутствии мусор не оплачивается, а если не живешь постоянно, нужно платить. За время отпуска можно предоставить доказательства, но и другое место проживания можно доказать. Оплата по другому адресу, нулевые показатели счетчиков в пустой квартире. Или человек водой и светом не пользуется, а мусор тоннами выносит? Если есть счетчики отопления, батареи можно отключить? Это могло бы существенно снизить плату.

+16 / 0
картой
Ответить

АллаПишет 16.09.2025 в 16:27
Если есть счетчики отопления, батареи можно отключить?

Особенно зимой. Отключил батареи - и можно вообще покидать квартиру и вообще ни за что не платить, в казну уйдёт. Кто эту разморозку будет ремонтировать и за счей счёт?

+10 / 0
Ответить

Отопление помещений дома оплачивается во всех случаях. Если установлены счётчики, то в соответствии с их показаниями. За полное отключение отопления в холодный период года в полном объёме отвечает тот, кто это сделал!

+7 / 0
Ответить

При отсутствии договора тоже?

+3 / 0
Ответить

Владимир Николаевич, формально, при отсутствии договора никто никому ничего не должен. Тем более, если обязательность наличия договора предусмотрена нормативным правовым актом!

При этом договор управления должен заключаться с каждым собственником на условиях, определённых их общим собранием!

(ЖК РФ)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С если не было общего собрания и УК выбрана по конкурсу органом местного самоуправления, то договор должен заключаться в порядке определямом ч.5 ст. 161 ЖК РФ

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Андреевич, безусловно, Вы!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это должно быть указано в договоре на предоставление услуг.

+8 / 0
Ответить

Владимир Николаевич! В любом случае договор на управление общим имуществом МКД заключается с каждым собственником! На единых для всех условиях, определённых общим собранием собственников, либо контрактом, заключённым в соответствии со статьёй 161 ЖК РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Верно!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (171)

Реальные и законные способы платить меньше за ЖКУ!

Я понимаю, что стоимость жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) может быть высокой, и желание снизить нагрузку на бюджет естественно. Однако важно подойти к этому вопросу законно и грамотно. Прямой ответ:...

Как пенсионерам не разориться на коммуналке: простая инструкция по получению субсидии

Управляющая компания снова прислала счет — и сумма неприятно удивляет? Для многих пенсионеров коммунальные платежи стали той самой статьёй расходов, что оборачивает пенсию в пыль. Но есть хорошая новость:...

Отличный рассмотрен житейский вопрос на портале Пензаинформ. Кто обязан чинить или заменить электророзетку на общей кухне.

Отличный вопрос рассмотрен от интернет пользователя на портале Пензаинформ. В редакцию обратилась жительница коммунальной квартиры с вопросом: кто обязан чинить или заменить электророзетку на общей кухне.

Выселение из единственного жилья

Здравствуйте. Ситуация: мой дед купил своей дочери комнату, но собственник он, она прописана. В общем она живёт где-то с кем-то и за коммуналку не платит. Сама с кучей Долгов, то есть ни карт ни денег.

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.