Почему бумажный чек из магазина – ваша главная защита: мнение юриста

Картинка создана нейросетью
Помните, когда случились санкции, начала страдать наша логистика? И тогда появились проблемы с бумагой, в том числе, с кассовой лентой. Тогда наши власти приняли новые правила о том, что бумажный чек можно не выдавать. Вместо него можно получать электронный. Магазины быстро переобулись, и на кассах нам стали задавать вопрос — а нужен ли чек.
Так вот. Не спешите отказываться от бумажного подтверждения покупки, даже если вам в магазине мило улыбаются и говорят, что это ради экологии. Юрист Анна Циммерман прямо настаивает - всегда забирайте кассовый чек. И вот почему это решение может обернуться для вас, мягко говоря, неприятными последствиями.
Часто, ведь, как бывает? Торговые точки, чтобы сэкономить на бумаге и чернилах, предлагают нам отказаться от чека. Мол, мы заботимся об окружающей среде, сокращаем бумажные отходы. Звучит, конечно, благородно, спору нет. И магазины на этом реально неплохо экономят, это факт. Но, как подчеркивает Анна Циммерман, эта их экономия не должна ложиться бременем на наши с вами плечи.
Вот ее слова:
Сокращая количество бумажных чеков, торговая точка экономит немалые средства, аргументируя свои действия заботой об экологии.
Когда вы говорите "нет, спасибо" чеку, вы, по сути, лишаете себя главного документа, который подтверждает, что вы вообще эту вещь купили. И вот тут-то и начинаются проблемы. Если вдруг вам понадобится вернуть или обменять покупку, без чека доказать, что вы приобрели товар именно в этом магазине, будет ой как непросто.
И да, чек вы можете получить на электронную почту. Если имеете личный кабинет, скидочную карту и т. п. Но и это не дает никакой гарантии. Такой чек не всегда приходит сразу. Например, недавно я получила такой чек на электронную почту аж через два дня после покупки. Скажите спасибо, что он вообще пришел. А каждый день может иметь решающее значение в случае возврата товара.
Что я хочу этим сказать? Альтернативные доказательства не всегда работают, как надо. Может, вы думаете: "Ну и что, есть же другие способы подтвердить покупку". Анна Циммерман говорит, что да, такие варианты, как выписка из банка, свидетели или даже запрос видео с камер наблюдения теоретически существуют. Но на практике, увы, они не всегда оказываются такими уж надежными.
Банковская выписка может не содержать всех деталей о конкретном товаре, свидетели могут что-то забыть или их показания могут оспорить, а получить ту самую видеозапись – это зачастую долгий и сложный процесс, требующий официальных бумаг и запросов. В общем, хлопотно это.
И одно дело, когда вы покупаете продукты или даже что-то недорогое. Но совсем другое — когда это дорогостоящие товары, с гарантийным сроком. На такие покупки лучше иметь максимум документов.
Помните, что отказавшись от чека, можно лишиться и гарантии на товар. Сервисные центры чаще всего требуют именно кассовый чек. Это им нужно, чтобы было подтверждение даты покупки, ведь именно с нее начинается отсчет гарантийного срока. И он также подтверждает ваши права на бесплатный ремонт или замену, если что-то сломается. Без этого документа ваши шансы получить гарантийную услугу, мягко говоря, тают на глазах.
Анна Циммерман говорит:
Поэтому покупателям лучше всегда брать кассовый чек, это ваша главная страховка на случай проблем с товаром.
Чтобы не пришлось доказывать элементарные вещи и все вопросы по покупке решать без сложностей, всегда требуйте бумажный чек. Это совершенно не сложно, а святая обязанность продавца — выдать вам его, если вы настояли именно на бумажном варианте. И еще сколько времени, нервов и денег это поможет сэкономить.
Источник: Подробнее ➤
Мой канал в Дзен:Подробнее ➤
Вы всегда требуете кассовый бумажный чек?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Время такое - всему надо даже малейшее подтверждение! Мало ли что - жизнь не предсказуема- за плечами чек много места не потребует, но может прийти на Выручку! Поэтому, призываю - берите Чек!
Требовать надо всегда.проще будет что либо доказать.не так давно покупала молоко.дома открыла-кислое.с неохотой,но пошли навстречу.хот чека не было.поднимали время и покупки мои.только тогда вернули деньги.
Очень часто в магазине вроде товар свежий, а домой пришел, распаковал- а он с плесенью!!! Поэтому всегда беру чек.
всегда по разному. Иногда требую
А если даже в салонах связи Мегафон оплата покупки сим-карты Мегафон проходит не через терминал оплаты, а переводом по номеру телефона...
Вот в Нальчике на улице Неделина, 2 продавец Ирина Нажмудиновна требует переводом оплату покупки...
И во многих магазинах Нальчика именно так!
Не хотят в Нальчике платить банкам... И налоги тоже...
Фиш вам, а не чек... Фиг
Это уже нарушение с ихний стороны