Как мне удалось частично расторгнуть договор с организацией, обслуживающей домофон
Вступление и предпосылки
В начале данной статьи мне хотелось бы обозначить, что давно не писала о том, какие жилищные вопросы пришлось разрешить относительно своих жилых помещений, а также о подробностях, с какими сложностями мне пришлось столкнуться в рамках реализации правовых норм, регулирующих жилищные правоотношения.
Те, кто читает мои публикации давно, помнят, что ранее я делала правовые разборы всех своих претензий, письменных обращений, жалоб и запросов в УК, надзорные органы и в целом реализации моих жилищных прав.
Относительно договора на обслуживание домофона можно прочесть прошлые публикации, ответы на вопросы и т.д.: Подробнее ➤,Подробнее ➤
Вы спросите, с чего все началось? А началось очень даже банально: долгое время мы пользовались услугами домофона и в том числе самой домофонной трубкой. Но при замене трубки нам каждый раз ставили новую, которая работала очень плохо – с большим усилием нажималась кнопка на самом приспособлении. А также само решение о частичном расторжении договора возникло потому, что домофонной трубкой пользуются всего три человека, у которых есть ключи, поэтому в целом она нам не нужна. Нет такой необходимости в пользовании трубкой, тем более закон допускает отказ от таковой. Последовательность действий будет далее в основной части.
Фото создано нейросетью на основе личной фотографии

Основные моменты
Началось все с того, что я решила позвонить в организацию, обслуживающую домофон, и спросить – могу ли я отказаться от домофонной трубки и что для этого нужно. Мне дали положительный ответ и рекомендовали отправить заявку через сайт организации, что я и сделала. Однако мое обращение было полностью проигнорировано, ответа на него не последовало.
Далее последовал еще один мой звонок, и вот тут началось самое интересное – мне сказали, что домофон находится в составе общего имущества и надо обращаться в свою УК. Так как я давно знаю юриста УК (замечательный человек, хоть наши позиции не всегда сходятся), то ей позвонила. Профессионал мне сказала, что никакого домофона в составе общего имущества нет, вывод – специалисты пытались меня ввести в заблуждение. Конечно, такую ситуацию я не могла оставить без внимания. Да, может, кому-то покажется мелочью, но почему я должна платить за домофонную трубку, которой я не пользуюсь? С какой радости?
Также сама юрист УК по своей квартире очень сложно расторгала договор на обслуживание домофона. На это у нее ушло полтора года. Представьте, человек платил полтора года за то, чем она не пользовалась и вполне могла расторгнуть договор хотя бы частично.
Позднее я подготовила уведомление о частичном расторжении договора и нарочно отнесла в офис организации, поставив штамп на своем экземпляре. Позднее поступил звонок от данной организации, и были уточнены некоторые моменты. Договор частично расторгли и произвели перерасчет, отключив домофонную трубку. Сейчас мы платим 50 % от стоимости обслуживания домофона, и это я считаю неплохим результатом во всей этой истории.
Правовое обоснование по частичному расторжению договора будет в фото самого уведомления о его расторжении, хотя практикующие юристы итак знают, что закон такое право предоставляет собственнику.
Заключение
А в чем мораль моей публикации? Спросите вы. А мораль в том, что даже если у вас есть такое право, как отказ от домофонной трубки, реализовать его за пять минут у вас не всегда получится сразу (все зависит от грамотности операторов и законопослушности, правовой грамотности самой организации). Как видите, мне пришлось столкнуться с неграмотностью и предоставлением информации, не соответствующей действительности. Мне повезло, что я давно поддерживаю связь с юристом нашей УК, у которой всегда можно узнать достоверную, правовую информацию. И да, вас могут игнорировать, даже если отправите свое уведомление о частичном расторжении договора через сайт компании. Поэтому лучше всегда приносите уведомление о частичном расторжении прямо в офис и идите до конца в разрешении вашего жилищного вопроса.
Приложение: уведомление о расторжении договора, квитанция за домофон (личный архив автора публикации)


Статья была полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Соответственно, потребитель имеет право направить исполнителю письменное уведомление о расторжении договора. Договор считается расторгнутым со дня получения исполнителем такого уведомления. При этом отказ (в том числе письменный) исполнителя от расторжения договора оказания услуг будет являться юридически ничтожным.
Спасибо, не дополнили, а "железно приколотили"😁 Благодарю за исключительно правовой подход.
А с УК такой номер не пройдёт. Так что, "железно" - не совсем железное.
В ситуации договор заключен напрямую с обслуживающей организацией, домофонное оборудование не включено в состав общего имущества МКД. Видимо, Александр Владиленович из этого и исходил ("диз" случайно поставился, извиняюсь).
Ну вот и я дизанула)
Я имела в виду договоры с УК на обслуживание и ремонт. Там никаких вариантов на частичное расторжение.
Про домофон ничего не писала.
Так понятно, что там требуется общее собрание проводить - это я прекрасно знаю и понимаю. По-разному ведь везде, исходя из поясняющих писем УК может забрать домофонное оборудование себе, но пока юрист УК ничего сделать с этими "домофонщиками" НЕ МОЖЕТ.
Что касается УК, то домофонная организация не пускает их и близко к домофонному оборудованию, пресекает любое вмешательство. У них давний спор по нескольким домам, я только не понимаю причем тут жильцы? Мы то почему должны от этого страдать?
Спасибо за подробный разбор 🙏 Очень полезно знать, что можно отказаться от домофонной трубки и добиться перерасчёта, пусть и не без хлопот
Всегда пжлст пользуйтесь 🙂😊
бред полный.
договор с организацией обслуживающий домофон МКД у УК, а не у плательщика.
плательщик расторгнуть договор не может.
автор откровенно врет.
В каком месте я вру? Вы квитанию видите, произведен перерасчет на 50%, переговорное устройство отключено - так сделано по трем квартирам в моем подъезде. Вы как читали публикацию? Сказано же - домофонного оборудования нет в составе обещго имущества, соответственно договор заключен напрямую с организацией обслуживающей домофон. Плохо знаете закон и невнимательно прочли.
если его нет в составе общедомового - то где же оно?
может его вообще нет?
поясните.
На балансе обслуживающей организации числится 🙂😊У УК и "домофонной компании" имеется спор по этому вопросу как по нашему дому, так и по другим домам.
домофон находится в аренде?
у кого? отделимое улучшение, договор с каждым собственником?
каков его правовой статус?
поясните.
на бумаге все написать можно и все , что написано в суде рассмотреть - чем Вы так хвастаетесь. суд принял версию управляйки))))))) с Вас денег больше снять. а Вы и рады.
получается Вы оплачиваете , домофон отдельно и еще по общему счету в разделе "содержание жил.пл."
Ерунду не пишите тут, в разделе сод.жилого помещения НЕТ домофона, вы вообще не понимаете, о чем пишите? Если его нет в составе общего имущества, то и в содержание оно НЕ ВКЛЮЧЕНО. Учите закон и не пишите чушь.
У нас каждая квартира заключала договор с домофонной службой. Оплата идет отдельно от коммуналки и в квитанцию не включена. Поэтому я свободно договор расторгла. Может, в новых домах по-новому.
А у нас вот проблема есть с расторжением, если юрист УК полгода расторгала.
а что юрист расторгала полгода?
чей договор и с кем?
у Вас есть такой договор? каждая квартира? и кроме этого Вы еще платите управляйке стоимость содержания общего имущества в составе платежа №содержание жилого помещения".
есть дома по которым три таких счета выставляют разные организации, или больше приходит - денег ждут - вдруг оплатят - пенсионеры, люди пожилые,
грабить можно, никто не накажет.
платите, если Вам не жалко Ваших денег.
Только зачем этим хвастаться?
Россия - страна в которой процветает мошенничество.
Еще раз - нет домофонного оборудования в составе общего имушества, поэтому в содержание обшего имущества оно НЕ ВКЛЮЧЕНО. Как его включат в сод.общего имущества, если его там в этом самом составе нет. Вникните прежде чем писать недостоверную, не соответствующую законц инфу.
Людмила Викторовна, Вы же юрист, а не я. я - аудитор.
домофон должен быть подключен к общедомовым электросетям.
без согласия управляющей организации это делать нельзя.
(или ТСЖ). собственники МКД могут принять решение - взять в аренду или купить домофонное оборудование и это решение управляйка должна выполнить и заключить договор с обслуживающей организацией.
какое оборудование считать общедомовым - расписано законодательно.
стоимость услуги "содержание жил.пом" - включает содержание общедомового имущества, это не я придумал - неважно, в собственности оно или в аренде.
в Вашей ситуации решили просто обойти установленный порядок. никто этим особо не возмущается.
кстати, плата за трубку, которая висит в квартире - это плата за ее тех.обслуживание, что должно ежегодно оформляться соответствующим документом. что никто также не делает. и эту плату при отсутствии тех.обслуживания, можно требовать назад.
в Московской области губернатор запретил ставить в ЕПД отдельную строку - "домофон". именно потому, что домофон - общедомовое имущество и плата за него включена в тариф услуги "содержание ж.п."
В ЕПД за сентябрь 2025г. по Московской области есть отдельная строка за домофон.
спасибо за инфу...проверю у жены в Химках. с начала года - не было.
Я же Вам говорю, УК к домофонному оборудованию никто не подпускает и в тарифе на сод. общего имущества его нет. У них длящийся спор, плата берется напрямую через обслуживающую организацию. НЕТ его в тарифе, нельзя взять деньги за имущество, которое не обслуживаешь - это вы понимаете? Нет его в составе, не за что брать. Я ведь проверяла, не включено оно в состав тарифа. Был разговор с юристом УК, нет у них этого имущества и в тарифе тоже. Никто ничего не обходил - договор напрямую, закон это допускает. Если в вашем регионе так - это не значит, что у всех так. Еще раз - закон допускает заключать дговор напрямую с собственником ж.п.
что значит - не включено в тариф? не управляйка тариф устанавливает. а законом установлено какое имущество относится к общедомовому, не перечень, а принцип. должно быть включено.
как может не быть у УК? а как оно вообще появилось? не дурите голову. кто-то подключился к общедомовым сетям без ведома управляйки? это уголовка уже.
в Химках в ЕПД за 09.25 отдельной строки "домофон" (ну или иногда называют "запорное устройство") - нет. если надо могу письмо от "Команды губернатора" показать (на "мыло" поступило) - что отдельной строки в ЕПД быть не должно. долго правда этого добиваться пришлось, толи 8 месяцев, толи года 1,5.
ДЕНЬГИ, ЕСТЕСТВЕННО, НИКТО НЕ ВЕРНУЛ.
Никогда не сталкивался с домофонными проблемами, буду знать. Спасибо.
У нас дверь в подъезд часто ломается. Видимо коробка и сама дверь сикось-накось, т.е. не подходят. Раза три вызывали, но опять ломалась. В последний раз написали несколько человек в период, когда в подъезде делали ремонт (аж через 33 года сделали ремонт). Сейчас вроде всё в порядке.
Такая же проблема, Ирина Владимировна. Запущу процесс по-новой, а то надоели игнор включать 😊🙂