Конец автопродлению онлайн-подписок с 1 марта
Больше никаких «сюрпризов» в подписках!
С 1 марта 2026 года автоматическое продление онлайн-подписок без вашего согласия будет запрещено. Это не рекомендация, а прямая норма закона «О защите прав потребителей».
Что это значит для вас:
✅ Подписка не продлится сама по себе - только если вы сами подтвердите желание платить дальше.
✅ Отказаться от списаний можно в электронной форме: через личный кабинет, email, чат поддержки - без звонков и бумажных заявлений.
✅ Если сервис «прячет» кнопку отмены или требует невозможного - это нарушение ваших прав.
Что делать, если деньги всё равно списали?
- Сохраните скриншоты, выписки, переписку.
- Напишите претензию сервису.
- При отказе - обращайтесь в Роспотребнадзор или к юристу. Такие случаи сегодня успешно выигрываются в досудебном порядке.
Не позволяйте компаниям зарабатывать на вашей невнимательности. Ваши деньги - под вашим контролем 💪

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
И что же тут нового? В чем новшество? По новым положениям нельзя продлевать подписку если получен отказ пользователя! А сейчас разве списывают если пользователь вырази отказ?
"Продавец (исполнитель), обеспечивающий потребителю регулярное получение определенной услуги в сети «Интернет» или регулярный доступ к товарам (услугам) на сайте в сети «Интернет» на основании абонентского договора, предусматривающего внесение потребителем регулярных, в том числе периодических платежей, вправе осуществлять безналичные расчеты с потребителем в форме
периодических платежей с согласия потребителя."
Данное условие зашивается в договор, вы его подписываете и тем самым выражаете свое согласие и все...... Все как обычно. Чтобы прекратить автосписание нужно расторгнуть договор.
"В случае отказа потребителя от абонентского договора, указанного в пункте 6 настоящей статьи, продавец (исполнитель) не вправе осуществлять списание денежных средств с банковских счетов (платежных инструментов) потребителя в рамках абонентского договора, от которого отказался потребитель, кроме случаев погашения задолженности потребителя по уплате периодических платежей, возникшей до момента отказа потребителя от абонентского договора."
Совершенно ничего нового! Автор статьи просто решил хайпануть, а законодатель показать что он работает. Очередное ненужное законотворческое словоблудие!
Цитаты из законопроекта получены с сайта sozd.duma.gov.ru
Новое то, что нельзя продлевать не только, если есть отказ, но и если нет прямого согласия. Сейчас, если не отказался, но и не согласился, продлевают автоматически, а по новому это будет нарушение закона и можно требовать возврата денег. Нужно будет обязательно прямое согласие на продление.
Подписание договора и будет таким согласием, в договор просто включат соответствующее условие и все. Оформил и оплатил подписку значит подписал договор и согласился сразу на автоматическое списание. Чтобы это прекратить пиши отказ или не подписывай договор совсем. Все точно также как и сейчас это действует. Ничего нового абсолютно!
Странно, а, для чего тогда закон принимали?
Или это дума -взбесившийся принтер, штампует абы что? 😁