Российский рынок такси ждет шок: с 2026 года почти 100 тысяч автомобилей могут исчезнуть с улиц!!!
С 1 марта 2026 года российскую отрасль такси ждут кардинальные изменения. Вступление в силу закона о локализации, призванного поддержать отечественного производителя, может привести к обратному эффекту: резкому сокращению парка, взрывному росту цен и уходу части перевозчиков в «теневой» сектор. Национальный совет такси (НСТ) и Лизинговый союз предупреждают: под ударом находятся около 97 тысяч автомобилей, взятых в лизинг, которые невозможно будет переоформить для дальнейшей работы.

Суть новых правил
Согласно новому закону, для работы в такси автомобиль должен соответствовать одному из двух критериев:
1). Баллы локализации. Машина должна набирать не менее 3200 баллов, что соответствует параметрам, установленным для госзакупок.
2). Инвестконтракты. Допускаются автомобили, собранные в России в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных в период с марта 2022 по март 2025 года.
Фактически, эти требования ограничивают таксомоторный парк автомобилями, производство которых локализовано в России. Минпромторг уже опубликовал первый перечень разрешенных моделей, в который вошли более 20 моделей шести марок:
Lada: Granta, Iskra, Vesta, Niva Travel, Niva Legend, Aura, LargusУАЗ: Patriot, HunterEvolute: i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-SpaceVoyah: Free, Dream, PassionМосквич: 3, 3е, 6, 8Sollers: SP7
Ведомство заявляет, что список будет расширяться, и в будущем в него могут попасть, например, модели Haval и автомобили с завода «Автотор».
Проблема лизинга и ее последствия
Основной удар нового закона приходится на таксомоторные компании, которые массово приобретали автомобили в лизинг. По оценкам НСТ и Лизингового союза, более 97 тысяч машин оказываются в зоне риска. Проблема заключается в правовых нюансах:
«Фактически в зоне риска и неопределенности находятся все автомобили, взятые в лизинг таксомоторными организациями в период с 2022 по 2025 год», — отмечается в письме организаций в адрес правительства.
Если договор лизинга заканчивается после 1 марта 2026 года, автомобиль необходимо переоформить на нового собственника. Это потребует его исключения из реестра такси и последующего внесения обратно. Однако машины, не входящие в утвержденный перечень, не смогут быть снова включены в реестр, что сделает их использование в такси незаконным. По данным экспертов, до 80% автомобилей такси находятся в лизинге, что делает проблему массовой.
Цены на такси взлетят
Одним из самых заметных для рядового пассажира последствий станет резкий рост цен. Ограниченное предложение разрешенных автомобилей и затраты таксопарков на обновление автопарка неизбежно отразятся на тарифах.
По оценкам экспертов, подорожание составит 25–30%. «В 2026 году… цены могут подняться на 30%», — подтверждает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Риски для рынка и пассажиров
Помимо роста цен, отрасль столкнется с другими серьезными вызовами:
1). Сокращение парка и рост нелегальных перевозок. Часть водителей, не желающих или не имеющих возможности перейти на разрешенные модели, может уйти в «теневой» сектор, где контроль за безопасностью и соблюдением законодательства минимален.
2). Снижение комфорта. Многие водители и эксперты сомневаются, что предлагаемые отечественные модели смогут обеспечить привычный для пассажиров уровень комфорта, особенно в сравнении с иномарками.
2). Удар по бизнесу. Таксомоторным компаниям придется нести значительные расходы на обновление парка в сложных экономических условиях. Как отмечают в сервисе «Максим», финансовое состояние многих партнеров позволит обновить не более 10% автопарка до конца 2025 года.
Наводнение вторичного рынка. Огромное количество бывших такси, не вошедших в список, будет выброшено на рынок подержанных автомобилей, что может обрушить на нем цены.
Мнения и прогнозы
Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза «Таксист», критически оценивает ситуацию: «Мы все привыкли ездить комфортно, безопасно, но у нас такой автомобиль не выпускается. К сожалению, у нас жалкое подобие китайского дешевого автопрома».
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предупреждает о бюджетных потерях: «По оценке Высшей школы экономики, бюджет потеряет 350 млрд руб. за три года после вступления в силу этих жестких правил».
Что ждет пассажиров и водителей?
В сложившейся ситуации и пассажирам, и водителям стоит готовиться к изменениям. Пассажирам следует ожидать повышения затрат на поездки и, возможно, увеличения времени подачи машины. Водителям и таксопаркам необходимо внимательно следить за обновлениями перечня Минпромторга и заранее просчитывать варианты перехода на соответствующие модели.
И хотя цель нового закона — поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта, его реализация может стать серьезным испытанием для всей отрасли, последствия которого почувствует каждый житель страны.
_______________________________________________
Источники:
https://favorit-motors.ru/articles/actuale/taksi-v-rossii-posle-2026-goda-kakie-mashiny-razreshat-i-pochemu-eto-vyzvalo-spory/
https://www.autonews.ru/news/68dcedb59a7947c73e5e70c5
плоды ...работы...чиновников
Меня больше всего возмущает следующий момент. Автопарки активно предлагают не брать автомобили в аренду, а взять в собственность с выплатами в течении трех лет. Многие таксисты согласились, так как посчитали для себя выгодным не платить аренду, а оплачивать автомобиль в рассрочку. Что с ними будет? Наступит март 2026 года. Срок лизинга у многих истекает, придется переоформлять автомобиль не себя. А затем что?? Вновь получить разрешение на этот автомобиль будет невозможно, так как на это будет законодательный запрет. Это этим горе-таксистам придется делать? Платить за автомобиль будет надо, переплаты бешенные, а использовать автомобиль в качестве такси для оплаты не получится.
так они станут бедными и их путь на сво
Как вариант. Получается какой-то законодательный конвейер по превращению человека в бедняка с долгами. Выход из сложившейся ситуации государство всегда предложит.
а для чего вот это сделано?
Давно использую ИЖпешком-2.
Такси это наша корова и мы ее доим.... 😎 🤓