Жданов Александр Андреевич
Жданов А.А. Подписчиков: 10793
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 898.8к

Российский рынок такси ждет шок: с 2026 года почти 100 тысяч автомобилей могут исчезнуть с улиц!!!

17 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 1 марта 2026 года российскую отрасль такси ждут кардинальные изменения. Вступление в силу закона о локализации, призванного поддержать отечественного производителя, может привести к обратному эффекту: резкому сокращению парка, взрывному росту цен и уходу части перевозчиков в «теневой» сектор. Национальный совет такси (НСТ) и Лизинговый союз предупреждают: под ударом находятся около 97 тысяч автомобилей, взятых в лизинг, которые невозможно будет переоформить для дальнейшей работы.

Российский рынок такси ждет шок: с 2026 года почти 100 тысяч автомобилей могут исчезнуть с улиц!!!

Суть новых правил

Согласно новому закону, для работы в такси автомобиль должен соответствовать одному из двух критериев:

1). Баллы локализации. Машина должна набирать не менее 3200 баллов, что соответствует параметрам, установленным для госзакупок.

2). Инвестконтракты. Допускаются автомобили, собранные в России в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных в период с марта 2022 по март 2025 года.

Фактически, эти требования ограничивают таксомоторный парк автомобилями, производство которых локализовано в России. Минпромторг уже опубликовал первый перечень разрешенных моделей, в который вошли более 20 моделей шести марок:

Lada: Granta, Iskra, Vesta, Niva Travel, Niva Legend, Aura, Largus

УАЗ: Patriot, Hunter

Evolute: i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space

Voyah: Free, Dream, Passion

Москвич: 3, 3е, 6, 8

Sollers: SP7

Ведомство заявляет, что список будет расширяться, и в будущем в него могут попасть, например, модели Haval и автомобили с завода «Автотор».

Проблема лизинга и ее последствия

Основной удар нового закона приходится на таксомоторные компании, которые массово приобретали автомобили в лизинг. По оценкам НСТ и Лизингового союза, более 97 тысяч машин оказываются в зоне риска. Проблема заключается в правовых нюансах:

«Фактически в зоне риска и неопределенности находятся все автомобили, взятые в лизинг таксомоторными организациями в период с 2022 по 2025 год», — отмечается в письме организаций в адрес правительства.

Если договор лизинга заканчивается после 1 марта 2026 года, автомобиль необходимо переоформить на нового собственника. Это потребует его исключения из реестра такси и последующего внесения обратно. Однако машины, не входящие в утвержденный перечень, не смогут быть снова включены в реестр, что сделает их использование в такси незаконным. По данным экспертов, до 80% автомобилей такси находятся в лизинге, что делает проблему массовой.

Цены на такси взлетят

Одним из самых заметных для рядового пассажира последствий станет резкий рост цен. Ограниченное предложение разрешенных автомобилей и затраты таксопарков на обновление автопарка неизбежно отразятся на тарифах.

По оценкам экспертов, подорожание составит 25–30%. «В 2026 году… цены могут подняться на 30%», — подтверждает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Риски для рынка и пассажиров

Помимо роста цен, отрасль столкнется с другими серьезными вызовами:

1). Сокращение парка и рост нелегальных перевозок. Часть водителей, не желающих или не имеющих возможности перейти на разрешенные модели, может уйти в «теневой» сектор, где контроль за безопасностью и соблюдением законодательства минимален.

2). Снижение комфорта. Многие водители и эксперты сомневаются, что предлагаемые отечественные модели смогут обеспечить привычный для пассажиров уровень комфорта, особенно в сравнении с иномарками.

2). Удар по бизнесу. Таксомоторным компаниям придется нести значительные расходы на обновление парка в сложных экономических условиях. Как отмечают в сервисе «Максим», финансовое состояние многих партнеров позволит обновить не более 10% автопарка до конца 2025 года.

Наводнение вторичного рынка. Огромное количество бывших такси, не вошедших в список, будет выброшено на рынок подержанных автомобилей, что может обрушить на нем цены.

Мнения и прогнозы

Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза «Таксист», критически оценивает ситуацию: «Мы все привыкли ездить комфортно, безопасно, но у нас такой автомобиль не выпускается. К сожалению, у нас жалкое подобие китайского дешевого автопрома».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предупреждает о бюджетных потерях: «По оценке Высшей школы экономики, бюджет потеряет 350 млрд руб. за три года после вступления в силу этих жестких правил».

Что ждет пассажиров и водителей?

В сложившейся ситуации и пассажирам, и водителям стоит готовиться к изменениям. Пассажирам следует ожидать повышения затрат на поездки и, возможно, увеличения времени подачи машины. Водителям и таксопаркам необходимо внимательно следить за обновлениями перечня Минпромторга и заранее просчитывать варианты перехода на соответствующие модели.

И хотя цель нового закона — поддержка отечественного автопрома и снижение зависимости от импорта, его реализация может стать серьезным испытанием для всей отрасли, последствия которого почувствует каждый житель страны.

_______________________________________________

Источники:

https://favorit-motors.ru/articles/actuale/taksi-v-rossii-posle-2026-goda-kakie-mashiny-razreshat-i-pochemu-eto-vyzvalo-spory/

https://www.autonews.ru/news/68dcedb59a7947c73e5e70c5

7 комментариев
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

плоды ...работы...чиновников

+2 / 0
картой
Ответить

Меня больше всего возмущает следующий момент. Автопарки активно предлагают не брать автомобили в аренду, а взять в собственность с выплатами в течении трех лет. Многие таксисты согласились, так как посчитали для себя выгодным не платить аренду, а оплачивать автомобиль в рассрочку. Что с ними будет? Наступит март 2026 года. Срок лизинга у многих истекает, придется переоформлять автомобиль не себя. А затем что?? Вновь получить разрешение на этот автомобиль будет невозможно, так как на это будет законодательный запрет. Это этим горе-таксистам придется делать? Платить за автомобиль будет надо, переплаты бешенные, а использовать автомобиль в качестве такси для оплаты не получится.

+4 / 0
Ответить

так они станут бедными и их путь на сво

+2 / 0
Ответить

Как вариант. Получается какой-то законодательный конвейер по превращению человека в бедняка с долгами. Выход из сложившейся ситуации государство всегда предложит.

+2 / 0
Ответить

а для чего вот это сделано?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Давно использую ИЖпешком-2.

раскрыть ветку (0)

Такси это наша корова и мы ее доим.... 😎 🤓

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рассекретили список автомобилей для такси - "Lada", "Москвич", "Sollers", "Evolute", "Voyah" и "УАЗ". Но разум не победил

Наконец-то стал известен список моделей автомобилей, разрешенных для использования в такси. Минпромторг ограничил список двадцатью моделями шести брендов: "Lada", "Москвич", "Sollers", "Evolute",...

Что будет‚ если зимой ездить на летней резине? Ну многие итак скажут ,сейчас детально разберем.

У некоторых автомобилистов зимние шины ассоциируются с шипованной резиной. При этом также популярны нешипованные зимние покрышки — так называемые «липучки». Внешне эти шины не так сильно отличаются от летних,...

И такое бывает...

Источник https://dzen.ru/shorts/69163067630c374577c33829?source=channel
00:18
Поделитесь этим видео

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...