Как вернуть деньги за некачественно оказанные услуги: порядок действий
Краткое содержание:
2.1. Претензия организации (предпринимателю)
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как можно вернуть денежные средства, если Вам была оказана услуга некачественно, были нарушены сроки либо не в полном объёме.
Часто встречаем вопросы от граждан, что по тем или иным причинам хотели бы вернуть свои деньги за услуги, которые они оплатили, но не знают, как это правильно сделать.
На самом деле порядок взыскания на практике довольно простой. Но есть некоторые моменты, которые необходимо знать каждому. Об этом и других вещах пойдёт ниже речь.

Источник фото: ru.freepik.com
Порядок взыскания
Как правило, граждане при получении любых услуг не заключают договора об оказании услуг, на практике это не всегда и требуется. Но, в свою очередь ставит потребителя в неловкое положение, когда отсутствуют доказательства обращения к исполнителю за оказанием услуг.
Но не всё так «печально», как кажется.
Обычно, с исполнителями люди сегодня общаются в основном по телефону через различные мессенджеры, чаты, эл. почты и социальные сети.
Наличие переписки с исполнителем услуг или запись телефонного звонка будет являться доказательством в данном случае. Как раньше, заверять через нотариуса любые доказательства теперь не нужно. Даже если у Вас сохранились сканы переписок, этого будет вполне достаточно.
Так вот, если видите, что услуга была оказана некачественно по Вашему мнению либо просто желаете отказаться от услуг, но предварительно внесли залог либо сделали предоплату в любой форме (частично или полностью), необходимо направить претензию в простой форме.
Претензию следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о получении либо по электронному каналу связи (e-mail, мессенджер), если предусмотрено условиями договора либо есть устная договорённость.
Претензия организации (предпринимателю)
При этом срок ответа на такую претензию составляет 10 дней. Но, такой срок работает, если услуги предоставляет и оказывает предприниматель или юридическое лицо (ст. 22, 31 ЗЗПП).
В данном случае можно применить нормы ЗЗПП в полном объёме. Имеете право расторгнуть договор и отказаться от услуг в рамках ст. 18, 29, 32 ЗЗПП.
Претензия физлицу
Если исполнителем является физическое лицо, в этом случае, не сможете применить ЗЗПП, такая форма сделки является гражданско-правовой. То есть, применяете на практике нормы ГК РФ.
Обычно, по договору предусматриваются сроки ответов на претензии сторон в течение 30 дней, если такого срока не предусмотрено, тогда ответ должен Исполнитель предоставить в течение 7 дней (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
Имеете право расторгнуть договор и отказаться от услуг в рамках ст. 450-453, 782 ГК РФ.
Обращение в суд
Если исполнитель отказал в удовлетворении Ваших требований по претензии в указанные выше сроки, следующий этап это обращение в надзорные органы либо в суд.
На практике, обращение в Роспотребнадзор в случае нарушения прав потребителей не всегда разрешает вопрос. В большинстве случаев приходят отписки, чтобы люди решали свои вопросы в судебном порядке.
По этой причине, рекомендуем обращаться с иском в суд сразу.
Здесь также есть свои нюансы.
Как было отмечено выше, если есть спор с исполнителем юридическим лицом или предпринимателем, исковое заявление подаётся в районный суд по месту проживания потребителя (заказчика услуг) либо на его выбор (ст. 17 ЗЗПП, ст. 22, 29 ГПК РФ). Госпошлину при этом платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.
Если спор с исполнителем физлицом, иск подаётся по общим правилам по месту проживания ответчика (ст. 22, 28 ГПК РФ). Госпошлина зависит от размера цены иска (ст. 333.19 НК РФ).
Исковое заявление составляется в порядке норм ст. 131-132 ГПК РФ.
Ответчика обязаны уведомить о факте обращения с иском в суд, иначе суд вернёт обратно Ваш иск. Приложите к уведомлению копию иска и документы к нему.
Если подавать иск в суд в рамках норм ЗЗПП, можно взыскать уплаченные средства за услугу, неустойку, штраф в размере 50% от присуждённой суммы, компенсацию за моральный вред и судебные издержки (ст. 13, 15 ЗЗПП, ст. 15, 151, 395, 1099 ГК РФ, ст. 98, 100 ГПК РФ).
Если подаётся иск в суд в общем порядке, в этом случае можно вернуть деньги за оплаченные услуги, неустойку, компенсацию за моральный вред и судебные расходы (ст. 15, 151, 395, 1099 ГК РФ, ст. 98, 100 ГПК РФ).
Заключение
Как видите, сам процесс взыскания средств, расторжения договора и отказа от услуг не является сложным. Просто достаточно надо знать весь порядок по закону.
Если судебное решение будет в Вашу пользу, следует получить исполнительный лист через месяц, с момента вынесения судом своего решения, если не будет обжаловано ответчиком (апелляция, кассация).
Далее уже с исполнительным документом обращаетесь к судебным приставам обычно по месту нахождения ответчика (должника) либо по месту своего проживания (по делам рассмотрения в рамках ЗЗПП).
Также можно обратиться напрямую в банк, где открыт счёт у Исполнителя.
Информацию о наличии открытых банковских счетов ответчика (должника) можно получить через ИФНС.
Подается заявление в простой форме, прилагается копия исполнительного документа (оригинал Вам вернут обратно, но могут забрать на время). На руки выдадут выписку об открытых банковских счетах исполнителя. Обычно выдаётся в день обращения. Услуга бесплатная.
Если всем вышеуказанным заниматься нет времени либо не хватает опыта и навыков обращения в суд, обратитесь к специалистам. Но в таком случае необходимо будет оформить нотариальную доверенность на право представления Ваших прав и интересов в любых инстанциях (ст. 185 ГК РФ).
Это примерный и общий порядок действий.
В каждой ситуации следует принимать свои шаги в зависимости от обстоятельств дела, вопрос сперва необходимо изучить и проанализировать.
В общем понимании, если немного разбираетесь в теме и имеете возможность отстоять свои права, указанной выше информации вполне достаточно для решения Вашего вопроса.
В случае, если всё-равно ничего не понятно, тогда обращайтесь к юристам, хотя бы возьмите консультацию, узнаете, как Вам правильно делать и поступать в сложившейся ситуации.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вам понравилась моя публикация и оказалась ли полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю за комментарий.
В этот закон принято столько поправок , что запутаться можно.
Нужная публикация..
Благодарю Вас
Благодарю. Полезная статья.
Всегда пожалуйста. Пользуйтесь.
Отличная публикация, доступным языком.
Многим в помощь. 🙂
В этом и была цель публикации. Просто сталкивался с тем, народ путает некоторые моменты. Без воды, как есть и без применения ИИ. Даже без использования источников.
Спасибо за интересную публикацию!
Рад был оказаться полезным)