Разина Дарья Алексеевна
Разина Д.А. Подписчиков: 64688
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 79.9М

Правительство одобрило повышение исполнительского сбора с 7 до 12%

863 дочитывания
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 147,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правительство одобрило повышение исполнительского сбора с 7 до 12%

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу поговорить с вами о теме, которая волнует многих, хотя, возможно, не все о ней задумываются до поры до времени. Речь пойдет о долгах, исполнительских сборах, и, конечно, о свежих новостях из мира законодательства. А если быть точнее — о повышении исполнительского сбора с 7 до 12%. Правительство решило, что пора бы и этот "пунктик" пересмотреть. Ну что, давайте разберемся, что это значит для нас с вами, и почему это вообще важно.

Про приставов

Если вы хоть раз сталкивались с долгами, то наверняка слышали о службе судебных приставов. Это такие чудесные сотрудники, которые приходят, когда вы не исполнили решение суда добровольно. Их задача — сделать так, чтобы долг был погашен, даже если вы не очень-то этого хотите. И, знаете, иногда они работают просто чудесно! Хотя, если честно, сколько административных исков на их бездействие и действия суды нам уже удовлетворили — не сосчитать.

Например из последнего

Правительство одобрило повышение исполнительского сбора с 7 до 12%

Правительство одобрило повышение исполнительского сбора с 7 до 12%

Но это уже другая история.

Скребем по сусекам: новости из Правительства

А теперь к самой "вкусной" части. Недавно правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила повышение исполнительского сбора с 7 до 12%. Об этом написала газета «Ведомости», ссылаясь на свои источники.

Источник

И, знаете, это не просто цифры — это реальные деньги, которые придется платить, если вы вдруг задолжали кому-то и не спешите отдавать.

Что же может поменяться?

  • Сбор вырастет с 7% до 12% от суммы долга.
  • Минимальный порог для граждан и ИП — 2 000 рублей (раньше было 1 000).
  • Для компаний — 20 000 рублей (вместо 10 000).
  • Для неимущественных требований (например, обязать кого-то что-то сделать) — 10 000 и 100 000 рублей соответственно (вот тут наши "клеветники" и любители "пооскорблять" пусть задумаются)

И самое интересное — теперь этот сбор нужно будет платить одновременно с самой суммой долга. То есть, если вы задолжали 100 000 рублей, то пристав удержит еще 12 000 сверху. Вот такой "бонус"!

Из опыта

Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда люди узнают о существовании исполнительского сбора только тогда, когда им уже шлет постановления пристав. Вот вам типичный диалог:

Доверитель:

— Я же уже все выплатил! Почему мне еще что-то начислили?

Я, юрист:

— Это исполнительский сбор. Если бы вы исполнили решение суда добровольно, его бы не было. А так — сюрприз!

Доверитель:

— Да уж, сюрприз так сюрприз... А почему так много?

Я, юрист:

— Потому что у нас такие законы :)

Так что придется раскошелиться.

И знаете, для многих это становится настоящим шоком. Люди не всегда понимают, что долг — это не только основная сумма, но и все сопутствующие расходы. А теперь этих расходов станет еще больше.

Зачем это нужно государству?

Тут все просто. Скорее всего, такие меры должны простимулировать граждан быстрее выплачивать долги.

Мол, если знаешь, что за промедление придется платить больше, то, может, и поторопишься.

Кроме того, это увеличит поступления в федеральный бюджет. А бюджет, как известно, "скребет по сусекам" — ищет, где бы еще взять денег.

Юридические лайфхаки: как "не попасть" на сбор

Я, как юрист, всегда советую: если вы проиграли суд — не затягивайте с исполнением решения. Чем быстрее вы "закроете долг", тем меньше рискуете нарваться на дополнительные расходы.

Вот что можно сделать:

  • Погасить долг добровольно или в течение 5 дней как пристав возбудил производство — тогда исполнительский сбор не начисляется.
  • Следить за почтой и уведомлениями — чтобы не пропустить важные письма.
  • Написать судье ходатайство об отсрочке или рассрочке

Знаете, иногда мне кажется, что приставы — это такие "санитары леса" в мире финансов. Они приходят, когда все уже плохо, и начинают "лечить" ситуацию. А теперь их "лечение" станет еще дороже. Так что, если не хотите платить за "прием у доктора", лучше не болеть — то есть, не доводить дело до приставов.

Повышение исполнительского сбора — это не конец света, но повод задуматься. Если у вас есть долги, лучше решать их сразу. А если нет — радуйтесь и берегите свою финансовую чистоту.

Спасибо, что дочитали до конца!

Если у вас есть вопросы — пишите, всегда рада помочь.

Берегите себя и свои финансы!

Как вы относитесь к повышению исполнительского сбора с 7% до 12%? 😏💸

Проголосовали: 136

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
85 комментариев
Понравилась публикация?
69 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 85
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.10.2025, 18:53
Краснодар
+28 / 0
картой
Ответить

Олег, Ваша картинка не ясна. У нас почти всё в рамках "закона" 🤣

+11 / 0
Ответить
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
14.10.2025, 19:01
Краснодар
+48 / 0
Ответить

По-любому, платить заставят! И им всё равно, кто что думает об этом!

+10 / -1
Ответить

Вот если бы все россияне отказались платить долги,в первую очередь за ЖКХ,у нас что вода ,газ в стране закончился,они для народа должно быть почти бесплатно,вот тогда эти твари одумаются.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Что значит почти?

+2 / 0
Ответить

ИГОРЬПишет 15.10.2025 в 18:32
,у нас что вода ,газ в стране закончился,они для народа должно быть почти бесплатно

Но вот воду надо подать, очистить, канализацию отвести, очистить, складировать сухой остаток. Тепло тоже не проще и затратно! Не бесплатно ЖКУ! Там тоже подневольные рабы трудятся и семьи свои кормить должны!

+7 / 0
Ответить

Только подневольные рабы, которые действительно там трудятся, получают по 30 тыс, а когорта их начальства, в 10 -15 раз больше.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

!!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
14.10.2025, 18:57
Самара

Ну человек не платит скорее потому, что не может, а не потому , что на Канарах отдыхал и забыл...

+25 / 0
картой
Ответить

Это понятно. Да, увы, тенденция такова, что банкротных дел может быть больше

+4 / 0
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
14.10.2025, 20:42
Самара

Как можно было из такого

vkvideo.ru

стать таким

vk.com

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Есть немало людей, которые говорят: "Я на государство работать не буду, а только на себя". Они намеренно не платят налоги, не оплачивают услуги ЖКХ. Зато когда подступает старость, начинают возмущаться, а почему пенсия у меня такая крохотная?

+7 / -12
картой
Ответить
DELETE

Эти люди, если не дураки, сэкономили себе столько на налогах, что могут жить и без пенсии. А остальные честно платили и остались на бобах.

Усова ЕкатеринаПишет 14.10.2025 в 20:48
Эти люди, если не дураки, сэкономили себе столько на налогах, что могут жить и без пенсии. А остальные честно платили и остались на бобах.

А для Вас что важнее: незапятнанная совесть или украденные миллионы?

+6 / -1
Ответить

Совесть - это роскошь в наше время, а мы - люди бедные

+9 / -2
Ответить

Совесть не продается.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я и не предлагал купить или продать

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РустамПишет 15.10.2025 в 22:44
А я и не предлагал купить или продать

Зачем же тогда оценивать ее, как роскошь?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что богатые могут позволить себе совесть, потому что у них есть все. Позволить себе могут, но не все этим шансом пользуются. А бедным не до совести - нам лишь бы выжить...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
15.10.2025, 04:59
Самара

Я 20 лет работала в бюджете, в образовании, ничего не заработала, только на еду хватало и одежду, по пенсионным результатам, стаж не считается, у меня пенсия , как у человека, который сидит на пособии, как, если бы я не работала... тогда смысл работать... пенсия не накапливается...если работаешь за гроши...

+25 / 0
Ответить

ИринаПишет 15.10.2025 в 04:59
Я 20 лет работала в бюджете, в образовании, ничего не заработала, только на еду хватало и одежду, по пенсионным результатам, стаж не считается, у меня пенсия , как у человека, который сидит на пособии, как, если бы я не работала... тогда смысл работать... пенсия не накапливается...если работаешь за гроши...

Давали бы частные уроки. У Вас востребованная специализация.

+3 / -1
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
22.10.2025, 10:32
Самара

Ну как выжить, поверьте, люди догадаются, без лишних комментариев. Это же юридический сайт, я про то, что государством предусмотрено. Работая на бюджетной основе, пенсия накапливается, как будто ты не работаешь... дома сидишь с инвалидом или просто сидишь...я про это...про то , как государством предусмотрено...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА сначала надо обеспечить справедливость в законах, а уж потом предъявлять притензии к народу.

+16 / 0
Ответить

Виктор АлександровичПишет 15.10.2025 в 08:15
ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА сначала надо обеспечить справедливость в законах, а уж потом предъявлять притензии к народу.

Виктор Александрович, я могу сказать аналогично. Сначала надо изучить русский язык, а потом писать в соцсетях. Слово претензия пишется через "е".

+2 / -10
Ответить

Орфографическая ошибка которая не меняет смысла сказанного, ТЕМ БОЛЕЕ В СЛОВАХ КОТОРЫЕ НАДО ЗАПОМНИТ менее вредна чем логические ошибки в законах. Согласен надо писать Е но логика это ваш хлеб. Но он у большинства юристов на сайте заплесневел.

+8 / 0
Ответить

Виктор АлександровичПишет 15.10.2025 в 19:58
Орфографическая ошибка которая не меняет смысла сказанного, ТЕМ БОЛЕЕ В СЛОВАХ КОТОРЫЕ НАДО ЗАПОМНИТ менее вредна чем логические ошибки в законах. Согласен надо писать Е но логика это ваш хлеб. Но он у большинства юристов на сайте заплесневел.

Причем тут логика и безграмотные ошибки в словах? Может, в этом тоже юристы виноваты? Если, по-вашему, юристы тут "заплесневели", что вы, такой свежий и не черствый, делаете на этом сайте? Может, вам на сайт хлебокомбината?

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не пишу законы. Законы пишут юристы. А юристы пишущие тут не знают логики.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вареничева Татьяна ВладимировнаПишет 15.10.2025 в 09:24
Виктор Александрович, я могу сказать аналогично. Сначала надо изучить русский язык, а потом писать в соцсетях. Слово претензия пишется через "е".

О, сколько, судя по дизлайкам, тут собралось тех, кто поддерживает безграмотность!

+1 / -4
Ответить

В переводите стрелки. Речь не русском языку. Речь о справедливости в законах. Вы истинный юрист. Прощайте.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор АлександровичПишет 16.10.2025 в 13:24
В переводите стрелки. Речь не русском языку. Речь о справедливости в законах. Вы истинный юрист. Прощайте.

Ой, спасибочки за комплимент! Хотя я и сама знала, что мне цены нет. Так что не зарекайтесь прощаться. А вдруг пригожусь?

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я посмотрел вас в сети. Журналист - юрист. Мне тут интересно как юридическое образование меняет сущность человека. Хороший пример

писатель Семенов (Лохпожизни) Ваших работ не читал, может ссылки дадите.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прочитайте о будущем юристов тут

www.9111.ru

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судя по дизлайкам, полку безграмотных прибавилось) Еще есть?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
22.10.2025, 18:24
Самара

Это соц. сеть, как филолог Вам говорю, что отклонения от нормы, тем более в соц. сетях, допустимо, так же как говорить на иностранном языке с большим или меньшим акцентом. Ошибки людей , участвующих в дискуссиях говорят всего лишь , о незнании орфографических правил, больше ни о чем...Для юристов визитная карточка - правильный русский язык. Для остальных, специалистов других сфер деятельности, желающих вести беседу, это в рамках нормы... Взрослый человек это знает и понимает, прислушивается к смыслу идеи. Создается общий результат беседы. Пусть каждый желающий высказывает свое мнение... не мешайте людям это делать...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
16.10.2025, 15:47
Санкт-Петербург

А есть люди, которые всю жизнь работали честно, платили налоги, стаж более 40 лет, но пенсия маленькая, всего на 2 тыс больше, чем у тех, кто не работал! Во время перестройки потерялись данные по зарплате, поэтому их не засчитали, и ничего не сделать. Можно было не работать, пенсия была бы такая же, очень обидно.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрист

Вареничева Татьяна Владимировна "не оплачивают услуги ЖКХ" А скажите пжл.ув.Татьяна Владимировна а что такое "Достояние Народа"? И почему оно у нас только на словах.Может подскажите ск.получают жители Аляски за свое "достояние народа"?Или почему не платили жители Туркменистана за ЖКХ до 2019 г а сейчас платят по льготному тарифу.А у нас ,скоро каждый месяц, будем платить по новым тарифам а все почему а потому что мы "отнесемся с пониманием" к постановлению правительства

+5 / 0
Ответить

МихаилПишет 17.10.2025 в 08:05
А у нас ,скоро каждый месяц, будем платить по новым тарифам а все почему а потому что мы "отнесемся с пониманием" к постановлению правительства

А Вы не относитесь с пониманием, Вас никто не заставляет это делать. Относитесь критически. И если что-то нарушает Ваши права, отстаивайте их.

+4 / 0
Ответить
Учитель иностранных языков Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
22.10.2025, 18:16
Самара

Знаете, кто такие фарисеи... это не про таких, как Вы? Я всегда считала, что люди получают образование, чтобы помогать друг другу...чтобы специалисты разных сфер деятельности поправляли друг друга. Но, если люди получают образование, чтобы приносить вред людям или возвышаться над другими...мне, кажется, что это зло...мне, как учителю , обидно за таких людей. То есть вот, учитель учит детей, дает знания, отдает частичку своего сердца, чтобы потом были такие люди, которые знают и умеют, и не вносят свой вклад в общее дело, а даже со злостью относятся к другим, кто , по каким-то причинам это не получил... честно говорю, как учитель, что после того, как труд учителя сравняли с ничего не делающими людьми, да еще и ученики такие на исходе... Поэтому в среде учителей, если ученик непорядочен, его не оценивают хорошо...и это правильно...происходит такая вот проверка на человечность. Потому что знания - это оружие, мощное оружие, и никто не имеет права им пользоваться во вред другим людям. Это важно! Включая такие эмоциональные качества, как пренебрежение, злорадство, восхваление себя над другими...либо человек незрелый и так себя ведет, либо он дурно воспитан при том, что обучен...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
14.10.2025, 19:00
Нижний Новгород

Опять на простой народ тягомотину навернули, а вот богачи не платят, к ним приходят коллекторы, думаю, что нет, а к простому смертному замучаются и звонить и ходить.

+11 / 0
картой
Ответить

Как вы "выразились" про богачей весьма интересно. Я Вам так скажу, у "богачей" много денежек, они могут заплатить юристам чтобы "потянуть" процессы, оптимизироваться и тд и тп, ...и что надо - у них умело спрятано)))) "до поры до времени")))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Скоро для пущей стимуляции оплаты в дело пойдут и паяльники, и утюги. 😁 🙃

+10 / 0
картой
Ответить

Интересное мнение

+3 / 0
Ответить

Если Вы юрист, то Вы должны бы знать, что такие меры не приведут к положительным результатам. Людям просто уже нечем платить, у них и так уже всё отобрали.

+16 / 0
Ответить

Ну некоторые считают, что якобы повышение сбора будет побуждать должника быстрее заплатить 😁

+3 / -2
Ответить

Разина Дарья АлексеевнаПишет 15.10.2025 в 12:27
...некоторые считают...

Так считают либо абсолютно не дальновидные люди, либо те, кому это очень и очень выгодно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (85)

Стратегия единства: новые правовые контуры российской национальной политики до 2036 года

На прошлой неделе подписан Указ Президента Российской Федерации от 25 ноября 2025 года № 858, утверждающий Стратегию государственной национальной политики на период до 2036 года. Этот документ,...

МРОТ в России с 2026 года вырастет на 20%!

МРОТ в России с 2026 года вырастет до 27 093 рублей - Мишустин Премьер-министр России Михаил Мишустин сообщил, что с 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в стране составит 27 093 рубля.

Самозанятые и больничные с 2026 года: благая инициатива или новый способ сбора взносов?

На прошлой неделе активно обсуждали слухи об отмене режима самозанятости — налога на профессиональный доход (НПД). Теперь же появился не менее резонансный законодательный проект, который, казалось бы,...

Импичмент Макрона?

Франция погружается в беспрецедентный политический кризис — пятый премьер-министр за два года подал в отставку. Оппозиция требует досрочных выборов и даже импичмента Макрона.
00:14
Поделитесь этим видео