Бесит внедрённая западная система образования! Русскому школьнику не нужны тесты, ВПР и ЕГЭ!

Бесит внедрённая западная система образования! Русскому школьнику не нужны тесты, ВПР и ЕГЭ!
Прогресс не стоит на месте, в нашем мире меняется абсолютно всё, в том числе и образование. Безусловно, во многих инновациях есть свои преимущества, ведь благодаря интерактивным играм и образовательным платформам ребёнок имеет возможность узнать много нового и подтянуть знания без помощи репетиторов, но присутствует ли острая необходимость русскому ребёнку учиться по системе запада?
Я всегда уважала Михаила Задорнова и с удовольствием наблюдала за его творчеством, было забавно лицезреть как сатирик подшучивает над американцами и их стереотипном мышлении. В то время у меня ещё не было детей, но теперь моей дочке уже 10 лет и я могу убедиться в актуальности слов юмориста на личном примере, когда становится очевидным то, что русский школьник имеет совсем другое мышление, нежели система по которой предлагается обучаться в наше время.
Многие родители пугают приближением ВПР и размышляют о бессмысленности данного процесса, но мне пока что достаточно тестов, чтобы убедиться в бесполезности некоторых инноваций, а ВПР нам ещё предстоит.
Минусы школьных тестов
Итак, разберём ситуацию на личном примере.
Моя дочка является отличницей и за её уровень знаний я абсолютно спокойна - школьница самостоятельно выполняет домашние задания и если спросить её о пройденном материале, то услышишь вразумительный ответ. Ребёнок знает! Конечно же, бывает всякое И порой контрольную может написать на четыре, но вся загвоздка в тестах!
Говорил же Михаил Задорнов, что русский ребёнок мыслит совсем иначе, нежели западный! И был прав! Русский ребёнок, действительно может красочно ответить на поставленный вопрос, но систематизация тестов приводит его в ступор.
Как тест, так четыре! Как же так?
А происходит Это от того, что в распечатанных листочках из интернета периодически присутствуют вопросы которых просто нет в пройденном материале! Учителя, в свою очередь, без зазрения совести предлагают некорректные задания для своих подопечных.
Например:
В тесте по окружающему миру для ученика начальных классов предлагается вопрос о трубах и замёрзшей в них воде.
Какие трубы? В учебнике присутствует информация об испарении, замерзании и круговороте воды в природе, но никаких труб в параграфе нет и подобная категория вопросов подойдёт скорее тем кто уже изучает физику!

Я сама пробовала тестироваться онлайн и На многие вопросы не могу ответить! Дело в том, что программа разная, а тесты типичные! И На многие вопросы из стандартных тестов в учебнике ответов нет.
Учителям, конечно же, удобно-раздал бумажки и сиди отдыхай! А детки пусть голову ломают и снижают себе баллы, в случае неправильных ответов и нехороших оценок.
Таким образом получается, что ребёнок вроде бы материал знает, но при тестировании совершает ошибки.
И снова соглашусь с Задорновым-мозг русского ребёнка заточен совсем иначе! Не так мы мыслим!
Литература - что может быть проще, прочитал материал и получил пятёрку, но нет! Теперь и здесь появились тесты, а вместе с ними и четвёрки, что для нас является нонсенсом.
Спонтанные указания учителей в мессенджерах
Пройдите Олимпиаду на учи.ру иначе два!
Бесит! Безумно раздражает видеть подобные указания утром, часов в 8.
Учитель пишет, даже не в дневнике, а в мессенджере, что сегодня нужно пройти олимпиаду на uchi.ru и В случае отсутствия ребёнок получит двойку.
Такое чувство, что родители и дети должны жить одной лишь школой! Извините, многие родители в это время на работе и не имеют возможности передать свой телефон ребёнку для прохождения Олимпиады, А лично у нас в это время школьница собирается в другую школу, так как мы будущие музыканты. Разве мы обязаны бросить всё и выполнять интерактивную Олимпиаду? Что это за беспредел?!
Таким образом, цивилизация, лишь, вредит родителям и детям, ведь раньше всё было гораздо проще - вышли из школы и свободны, А теперь сиди блюди за взбалмошными просьбами учителей. То Олимпиады, то регистрация на новых платформах - видишь ли администрация приказала.
Вот так и живём!
ВПР в этом году-потом расскажу, что из этого вышло, а пока что готовимся к нему уже второй год!
Подытожить свою публикацию могу так - в знаниях своего ребёнка я уверена и поэтому спокойна, А вот что ждать от Западной системы и баллов в результате - остаётся загадкой.
И несмотря на то, что раньше не было интерактивной программы, уровень образования был лучше! И зачем же изобретать велосипед?
А как считаете вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В школе дети должны изучать основы фундаментальных наук. Самостоятельно это нельзя освоить. Угадывания нужно исключить из практики контроля.
Тройку нужно ставить за полное воспроизведение материала, четверку за умение применить выученный материал и связать его с ранее изученным. Отлично или пятерку только за ответы свидетельствующие о том, что ученик изучил дополнительный материал самостоятельно. Так должны выявляться наклонности и стремления учеников к определенным предметам.
Обязательные предмету по основам наук для формирования научного мировоззрения, и различные факультативы с учетом желаний ученика.
Иностранный язык это развлечение.
Я тоже считаю, что тест можно приравнять к угадыванию - метод русского тыка, так как во времена моего обучения подобная практика редко конечно, но бывала и однажды я написала тест по немецкому на пять баллов! Хотя абсолютно не знала языка так как перевелась в другую школу и изначально изучала английский
Тестируюсь регулярно по тестам ЕГЭ только по некоторым предметам, ибо чтобы "угадать", надо знать предмет. Если не помню какие-то науки, то ни за что не угадать правильно.
К тому же на ЕГЭ сидит вся Европа, Азия, включая Китай, Японию, южную Корею, что не мешает им оставаться передовиками науки и производства.
Четверка,тройка, двойка и кол это вообще не оценки. Это травмирующие удары по психике ученика.... 😒 Должно быть только две оценки - сдал - не сдал.
Вот , если вам на работе будут платить зарплату только в виде оклада, то вам это может не понравится. Забраковали часть деталей и не сдал. Денег нет совсем.
Совершенно был правильный подход, который показывал реальный уровень знаний ребенка. Ничего не рассказал по теме это - единица, кол. ПЛОХО.
Частично воспроизвел задание - двойка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Это как с забракованной частью деталей. Нужна вся партия и нужно брак переделать, тогда будет зарплата.
А вот, если все сумел рассказать, то это уже - тройка. УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Умение применить выученное задание - это четверка. ХОРОШО. Собственно цель достигнута, получена похвала и моральное удовлетворение. Получать удовольствие от учебы это главное условие обучения.
Пятерка за то, что знания превышают объем программы по данной теме. Ученик получает пятерку и оценку ОТЛИЧНО. Это стимулирует к обучению , дальнейшему самостоятельному поиску дополнительного материала и умению применять полученные знания нам практике.
Вот чему нужно учить детей в школе. Они должны научиться получать удовольствие и испытывать чувство радости от выученного урока.
Без формирования внутренней потребности в изучении школьного материала и получения высоких оценок невозможно ученику достичь хороших результатов в изучении основ фундаментальных наук, которые пригодятся ему в виде базы для дальнейшего обучения.
Получать удовольствие от высокой оценки уровня его знаний может любой школьник, но сама форма классного обучения с весьма редкими выступлениями у доски, не для каждого является оптимальной. Одним не хватает повторения сказанного учителем хором, как это широко практиковалось в дореволюционных церковно-приходских школах , другой способен самостоятельно обучаться, а наличие других учеников ему мешает усваивать материал. Так вот те , для кого принятая форма обучения оптимальна, будут иметь большие успехи, а те для кого такая форма мало приемлема, будут чувствовать себя ущербно.
Совершенствование школьного обучения сейчас задвинуто тв дальний угол. Главное удержать дисциплину и как-то обеспечить нормальные оценки за контрольные работы.
Мы все учились понемногу.
Если уж Вы решили сравнивать процесс обучение с производством тогда представим себе вот что. Рабочий сделал деталь не на 5, а на троечку. Допустил отклонение от указанных в чертеже размерах, не уложился в допуски - посадки. А так деталь в целом изготовлена и смотрится даже не плохо. Но вот почему -то не встает на свое место в изделии.... 🥺 🧐 И что делать?....Тогда рабочий - сборщик при помощи мата и кувалды все же загоняет деталь на предназначенное для нее место. А потребитель потом удивляется почему мотор вдруг отказал... 🤬 И опять мат, поиски буксира, трата денег на эвакуацию неисправной машины.... 🤬
Узнаете Россию - матушку?.... 😆 😪 Вот что значит учиться и делать вещи на троечку и даже на четверочку.... 😉
А потом начинаются поиски внешних врагов... 🧐 А виноваты те, которые учились на оценки ниже пятерки.... 😉
На пятерки можно учиться только по одному двум предметам. Круглые отличники это профанация. Если ОТК принял деталь значит она встанет без кувалды.
Так я вообще против оценок. Отличникам завидуют хорошисты, хорошистам троечники, троечникам двоечники. В общем такая система оценок развивает у детей комплекс неполноценности. А у отличников происходит деформация в сторону перфекционизма.
Учитель это и есть ОТК в школе. Сдал , принял, протокол..... 😉
Задорнов прекрасный историк. Юмором он сглаживал реальность. Чтобы не упекли ненароком.
Раньше образование было лучше и качественнее.
Уважаемый автор, у меня детей нет, педагогом не являюсь, а сам я школу закончил аж в 1996 году, так что своего мнения по ЕГЭ, ОГЭ и прочим "ГЭ" я иметь не могу. Но, после прочтения Вашей статьи, у меня сложилось впечатление, что проблема тут не в тестах, как форме контроля знаний, а в бардаке учебного процесса. Приведите учебный план в соответствие с тестами и проблема нестыковки уйдет. И проблема спонтанных указаний от учителя уйдет, если его каждый год не будут "натягивать" на новую образовательную платформу.
А тесты... Ну вот представьте: обычная контрольная по математике без всяких тестов. Что мешает в эту контрольную включить задачу, по теме, которую не проходили? Что мешает учителю пожать плечами и с каменной физиономией снижать оценку за нерешенность такой задачи?
Что мешает учителю сегодня дать задание в дневники пройти олимпиаду или написать сочинение по не пройденной книге уже к завтра?
Дело не в тестах и не в современных технологиях, которые позволяют быть на связи 24х7. Дело в том, что у учителя нет четкого понимания и предсказуемости учебного процесса. И многие "эффективные менеджеры" от образования считают этот бардак не минусом, а плюсом. Типа дети так готовятся жить в постоянно меняющемся мире.
Сегодня нам не хватает программистов, и ты за полгода должен "войти в АйТи". Завтра будет не хватать врачей, поэтому всех программистов надо учить держать скальпель. И пофиг, что врач становится Профессионалом только годам к 35, а по некоторым направлениям и к 40-ка. Менеджерам этого не понять. Ибо для человека нет ничего невозможного, если он не обязан ничего делать сам.
Не в тестах проблема.
Совершенно верно, не в тестах проблема. Проблема в ужасном уровне школьного образования, как системы. Точнее, в полном отсутствии системы как таковой. Унификация программ ничего не решит, и тесты тоже улучшить невозможно. Ничто не заменит равноценно и адекватно обычные классические экзамены. Тысты - это только костыль, помощь для решения отдельных текущих задач, но никак не итоговая оценка знаний. Это вообще не оценка знаний, а один (и не самый лучший) из инструментов обучения.
Ну почему же? Мне кажется, что как раз унификация и стабилизация программы как раз решит. Если во всех школах будут учить по одной программе (за исключением школ для особо одаренных и школ для умственно отсталых), то казусов с тестами, которые едины на всю страну и не синхронны со программой в школе данной конкретной "деревне Гадюкино" уже не будет.
Откуда взять учителей, которые одинаково готовы преподавать по единой программе и в Москве, и в "деревне Гадюкино" - вот это уже другой вопрос. Но ведь изначальная идея ЕГЭ как раз в том и состояла, чтобы парень, который закончил 11 классов в райценте в каком-нибудь Забайкальском округе, и парень, который окончил элитную школу в Москве, имели одинаковые шансы на поступление в условные МГУ, МАИ, МФТИ. Лишь бы парень из Забайкалья имел бы фактически такой же уровень значний как и москвич. Реализация той идей натолкнулась на суровую правду жизни...
Но я просто напомню, что Николай Ильич Камов и Михаил Леонтьевич Миль (те самые "Ка-.." и "Ми-...") родились в Иркутске, а не в Москве и не в Ленинграде.
Унификация программы сама по себе - нет. Программу надо не только привести к единообразию, но и глобально переработать. Вернуть межпредметные связи. Исключить ошибки, которых сейчас (подозреваю, вполне осознанно) очень много в истории, но несть и в других программах. Ввести системность в преподавании каждого отдельно взятого предмета. Провести проверку того, что внушается нашим детям, с научной точки зрения. В учебниках ошибка на ошибка, самые очевидные - элементарно грамматические, но и смысловых полно. И это я только "по верхам" прошлась.
Здесь мне возразить нечего.
Отдельно отвечу про парня из Забайкалья, который поступил в МГУ, МАИ, МФТИ. А зачем это ему? Зачем гнать всех парней из Забайкалья в Москву? А Забайкалье с чем останется? Пустым, вообще без людей? Или место потенциальных молодых профессионалов займут "ценные специалисты" гастарбайтеры? Или, может, разом всех в Москву перевезем, а остальную Россию просто зачистим?
Ну, строго говоря, речь не о "гнать", а о том, чтобы дать такую возможность. Хочешь - учись в Москве, хочешь - в Иркутске, хочешь - во Владивостоке. Не хочешь учиться ВУЗе, можешь поступить в местный колледж и получить рабочую специальность.
Другой вопрос, что имея гарантированную возможность поступить в МГУ ребята могут не захотеть поступать в региональные ВУЗы. Но тут уж кто виновать нашему государству, что оно такую ультрацентрализованную экономику построило, что з/п в Москве выше, чем в регионах, ВУЗы в Москве готовят лучше, чем в регионах и высокотехнологичных рабочих мест с высокой з/п больш в Москве, чем в регионах?!
Ну т.е. с точки зрения вульгарной экономики (когда деньги - высшее мерило истины) в Москве рабочие руки нужны. А в регионах ... ну скажем так - не очень...
В путаете "возможность" и "предложение, от которого невозможно отказаться". И не потому что оно такое привлекательное, а потому что безальтернативное. Как с разрешением на сбор личных данных - либо сдавайте, либо идите отсюда несолоно хлебавши.
Все так- программы и учебники в Москве и Ленинграде одни, в провинции другие. У нас детей в школе учат только на "3" - так говорят сами педагоги. Все остальное надо добирать с платным преподавателем, чтобы достойно сдать ЕГЭ. А по поводу одинаковой возможности поступить москвичу и провинциалу в московский вуз на бюджет- это сказки Шехерезады. Как и раньше, так и в будущем, даже хорошие выпускники (с 2026г.) смогут подать заявление на бюджет только в местный ВУЗ. А уж поступить.... В настоящее время больше нужны рабочие специальности! И ориентировать ребят следует правильно.
Ну так вот значит надо добиваться официального признания этого факта. Тогда логичным продолжением будет идея отмены ЕГЭ. Потому что, повторю еше раз, первоначальная идея ЕГЭ состояла как раз в том, чтобы универсализировать процесс оценки знаний выпускника.
Раньше образование было лучше.