Новая услуга на «Госуслугах» - доверенный контакт
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Где мошенники воруют больше всего
Количество мошеннических операций с использованием цифровых технологий растёт ежегодно. По данным пресс-центра МВД количество преступлений, связанных с неправомерным обращением с компьютерной информацией в 2024 году увеличилось почти в 3 раза по сравнению с предыдущим периодом. Годом ранее примерно 36 тысяч, в 2924 году - свыше 100 тысяч преступлений. И основная масса таких преступлений - это доступ к учётным записям пользователей «Госуслуг», что составляет примерно 90% от всего количества. Раскрываемость менее 10%.
Чаще всего запись взламывается по похожему механизму - мошенники выходят на главную страницу, вводят имеющийся у них номер вашего телефона и нажимают «восстановить пароль». И «социальная инженерия» - то вам пришла посылка, придёт СМС-код - сообщите, то вам положена выплата - сообщите СМС-код, то новые ключи домофоны - сообщите СМС-код. А затем широкое поле действий.
И взятые кредиты, и оформление займов в МФО, и мошеннические финансовые операции, и кража выплат, и персональные данные близких людей для продажи на «чёрном» рынке. Фантазии аферистов широкие, и поле деятельности бескрайнее. С марта 2025 года действует функция установки самозапрета на кредиты, но это некая часть из значительного большего перечня мошеннических операций.
«Доверенный контакт»
На портале Госуслуг появилась новая функция - «Доверенный контакт». «Доверенный контакт» - это дополнительная защита вашей учётной записи на Госуслугах.
Для этого вы должны найти близкого человека, который станет вашим доверенным лицом или проще «доверенным контактом». Вы самостоятельно с ним договариваетесь, что в случае некоторых моментов ему будут приходить запросы с портала Госуслуг.

Для того, чтобы установить «доверенный контакт» в личном кабинете на странице «безопасность» находим функцию нажимаем «добавить». указываем имя и телефон (который на Госуслугах) доверенного лица. Отправляем приглашение доверенному лицу. В течение 30 минут должна произойти фиксация запроса.
Доверенный контакт не будет иметь доступ к вашему личному кабинету и не сможет выполнять действия от вашего имени
Некоторые условия для получения данной функции. Доверитель, то есть тот, кто устанавливает данную функцию, должен быть не младше 14, иметь гражданство РФ и иметь учётную запись на портале. «Доверенный контакт» - лицо, не моложе 18 лет. Одно лицо может быть «доверенным контактом» не более чем у 5 человек доверителей.
Отключается функция по похожей схеме - на странице безопасности «доверенный контакт» - отключить. Точно также может отключиться и «доверенный контакт».
Теперь при поступлении команды «восстановить пароль» запрос приходит не вам, а «доверенному контакту» и он, убедившись, что с вами всё в порядке, нажимает кнопку «подтвердить». Запрос с СМС-кодом поступит ему и только после этого вам на телефон поступит СМС с новым паролем.
Будьте бдительны! На прошлой неделе ко мне на телефон поступили четыре запроса, то посылка, то домофон, то выплата в СФР. Блокировка номеров мало результативна, один блокируешь, звонок с другого номера.
Текст авторский.
Источники информации:
Источник фото:
Эти придумщики усложнения жизни нормальных людей должны были придумать как усложнять жизнь мошенников. Не о защите думать, а о нападении...
Мошенники не дремлют!
Эти недоуслуги уже как 5-е колесо в телеге . А теперь, как понимаю , вообще какую-то матрёшку хотят сделать _ещё какой-то сервис собираются ввести . А нижеприведённая, указивка вообще какой-то противоречивый бред
Мне на эл. почту присылают на оплату от имени Госуслуг. А на самом портале ничего подобного нет, да и долгов таких нет в помине.
Многофункционал)