Хромых Лариса Георгиевна
Хромых Л.Г. Подписчиков: 4981
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9М

Почему сотрудники полиции чаще всего отказываются возбуждать уголовные дела по избиению или угрозе жизни супруги?

159 дочитываний
82 комментария
Эта публикация уже заработала 74,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Почему сотрудники полиции чаще всего отказываются возбуждать уголовные дела по избиению или угрозе жизни супруги?

Фото автора

Чаще всего семейное насилие заканчивается отказным материалом в полиции.

Я долго не понимала, что происходит, пока однажды не столкнулась с уголовным делом, которое расставило все точки над «И».

Кто-нибудь задумывался сколько таких заявлений забирают сами же избитые женщины?

Я не хочу разбирать причины отказа от уголовного преследования обидчика.

Не хочу думать о том почему женщины терпят побои и продолжают скрывать это от своих близких, знакомых и живут с этим избивающим их человеком.

Просто давайте задумываемся , что будет в суде с таким делом, если вдруг женщина простит обидчика и начет убеждать судью, что она оговорила своего супруга?

А теперь реальный пример из практики:

8 марта закончилось для моего клиента тем, что его супруга вызвала полицию и продемонстрировав ножевое ранение написала заявление о том, что ее супруг при помощи ножа , да еще и с пассивным участием друга пришедшего в гости, нанеся ей один удар в область бедра украл у нее из кошелька несколько тысяч рублей. После чего супруг, по ее словам, скрылся и в настоящее время находится у своего друга в компании девиц легкого поведения, на которых тратит содержимое ее кошелька.

Юридическая квалификация сего «зверского и наглейшего преступления был справедливо квалифицирован сотрудниками полиции по ч.2 ст.162 УК РФ, то есть как разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Наказывается подобное «зверство» до 10 лет лишения свободы.

А так как преступление тяжкое , да и в целях предотвращения повторного инцидента супругу была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

И вот отсидел в СИЗО мой клиент ( я была его защитником) почти 1 год и 3 месяца.

Вину не признавал, а следствие не спешило передавать дело в суд и когда наконец началось слушание в суде – пострадавшая супруга выдала на допросе совершенно непредвиденную и весьма пафосную речь.

- Оболгала я мужа.
Поругались мы, и потом я вижу в "Ок" его фото на 8 марта в компании девиц и в квартире нашего общего знакомого. Я значит одна, а он там веселиться. Вот и пришла мне в голову идея мести, возникшая на почве внезапно возникшей ревности и праведного гнева. Нанесла я себе ножевое ранение и вызвала полицию. Отпустите моего мужа гражданин судья. Жить без него не могу.

И вот тут я думаю прокурора прошиб холодный пот.

На горизонте замаячил оправдательный приговор, а человек под стражей уже больше года.

А что бывает при оправдательном приговоре?

Правильно. Лицу незаконно подвергшемуся уголовному преследованию выплачивают компенсацию как реабилитацию.

За 1 год и 3 месяца это очень приличная сумма , между прочим. К сравнению моему подзащитному за незаконно проведенные 2 дня в ИВС выплатили 150 000 рублей.

А сколько здесь за 1 год и 3 месяца?

Выплачивает изначально Минфин.

Но, дальше то ущерб причиненный казне государства взыскивают со следователя и прокурора, которые вот так составив и подписав обвинительное заключение человека незаконно подвергали содержанию под стражей и ограничивали его свободу.

То есть на скамье подсудимых уже оказываются два человека в погонах и уже они обвиняются либо по ст.285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями, либо по 293 УК РФ-халатность.

И?!

Лично я до сих пор не знаю и не могу с достоверностью сказать, что ножевое ранение нанесла себе эта женщина, хотя может быть и так, так как сама дама была своеобразной как оказалось личностью.

Но то, что она изменила показания и настаивала на них я услышала.

И эти ее показания были ею уже неизменно повторяемы и от них она уже не отказывалась.

Более того, в какой-то момент эта женщина стала ревновать моего клиента ко мне и последние два заседания я приходила в суд в сопровождении выделенной мне судом охраны конвоя, так как мне было обещано вылить кислоту на лицо.

А теперь ответьте мне, по какой причине большинство дел о причинении насилия в семье сотрудники полиции первично отказываются даже принимать, а не то что выносить постановление о возбуждении уголовного дела?

Особенно если речь идет о семейной паре, которая еще не находится в разводе.

А здесь можете посмотреть сюжет с семейным насилием , и после этого ответить на вопросу почему полиция долго отказывалась давать ход заявлениям этой женщины ?

Подробнее ➤

Автор статьи участвовал в этой передаче как эксперт =адвокат.

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ
82 комментария
Понравилась публикация?
60 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Хромых Лариса Георгиевна
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
19.10.2025, 18:35
Новосибирск

Подобные ситуации встречаются, и разобраться в них действительно сложно.

+13 / 0
картой
Ответить

Да, и нерешительность части женщин вредит всем.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Прошу прощения, уважаемая Лариса Георгиевна!

Я человек далëкий от уголовно-процессуальной практики, но скажите пожалуйста, а с чем собственно, следователь выходил в суд? Какие доказательства он добыл, кроме показаний потерпевшей и с учëтом того, что обвиняемый вину не признал?

Ответьте пожалуйста, если вас не затруднит. Очень интересно.

P.S. А ещë, очень интересно как развивались бы события, если бы потерпевшая не отказалась бы от показаний? Суд посадил бы невиновного?

+12 / 0
картой
Ответить

Да, суд бы в итоге посадил. Он же итак под стражей уже был. Другу выписали подписку о невыезде, а ему сразу арест. Реальность такова, что по факту тогда притягивают "за уши обвинение". Потому что прямых свидетелей произошедшего нет.

Биллинг запрашивают - был в квартире и друг тоже был - значит мог , - мог. Дальше показания тех, кому жена рассказала о случившемся. Это косвенные свидетели. Они рассказывают как в слезах им позвонила такая то и сообщила, что такой-то такой-то сделал то-то и то-то. Медэкспертиза. Ранение есть? Есть. Могло быть причинено ножом на который показала пострадавшая? Могло. Это эксперты отвечают. Если захотеть любое преступление можно повесить и когда хотят это делают. Но здесь то как раз я даже сама не уверена было или нет. Вполне могло и быть, просто сама семья из тех, где женщина после насилия прощает и тогда ее хоть переломай, хоть порежь. Она потом простит и будет орать, что сама себе причинила.

+4 / 0
Ответить

Хромых Лариса ГеоргиевнаПишет 19.10.2025 в 19:11
Если захотеть любое преступление можно повесить и когда хотят это делают.

Печальная картинка то вырисовывается, не находите? Зачем тогда доказательства, законы, суды и вот это вот всë? И какое место (уж простите!) во всей этой вакханалии занимают адвокаты?

По сути, вы только что признали торжество беззакония в стране.

***

- Исаак Яковлевич, вы как адвокат, ничего не сделали! Только накатили двести грамм и помолились…

- Всё что мог, Лев Самуилович, всё что мог…

+6 / 0
Ответить

Вы ошибаетесь. Без адвоката как раз все печально, потому что сейчас 9 из 10 дел с такими доказательствами в суды отправляются. С адвокатом подобные доказательства встречают препятствия и у человека появляется шанс. Лично у меня нет ни одного приговора, которым бы я была недовольна. А вот по гражданским делам , да я иногда просто в шоке от московских судей. Может по уголовным хотя бы испытывают страх беспредельничать, а по гражданским в Москве БЕДА(.

+5 / 0
Ответить

Штош. Спасибо, за неравнодушие.

Но вот ещë вопрос, если не затруднит:

УК РФ Статья 306. Заведомо ложный донос - подходит к данному случаю? Почему еë не применяют?

Мне кажется, если бы заявительница боялась последствий, она бы не писала всякую фигню и не грузила бы пустой работой суд и следователя. Как считаете?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.5М

АлексейПишет 19.10.2025 в 20:27
Штош. Спасибо, за неравнодушие.

Но вот ещë вопрос, если не затруднит:

УК РФ Статья 306. Заведомо ложный донос - подходит к данному случаю? Почему еë не применяют?

Мне кажется, если бы заявительница боялась последствий, она бы не писала всякую фигню и не грузила бы пустой работой суд и следователя. Как считаете?

Простите, но вы просто этой системы, наверно, не знаете. Есть дела, за которые надо отчитываться, это план на месяц, а есть, за которые не надо, и они как балласт: ни премий, ничего, а работать надо. Вот от таких дел всегда и открещиваются они, понимаете...)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

М-да уж. Ещë грустнее картинка стала...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.5М

АлексейПишет 19.10.2025 в 20:42
М-да уж. Ещë грустнее картинка стала...

Всё всегда просто становится, если зрить в корень проблем и знать их изнутри. Поэтому многое становится ясным: их бездействие и вообще их действия. Как-то так...)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Хромых Лариса ГеоргиевнаПишет 19.10.2025 в 19:11
Она потом простит и будет орать, что сама себе причинила.

Но в УК есть статьи, о наказание за ложный донос, ложные показания, за клевету. По моему, они все , в подобных случаях, подходят.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хромых Лариса ГеоргиевнаПишет 19.10.2025 в 19:11
просто сама семья из тех, где женщина после насилия прощает и тогда ее хоть переломай, х

А после всего женщину не обвинили в ложном обвинении в преступлении другого человека?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

ответ простой, когда служил в полиции, то просит она возбудить, то приходит, забирает назад заявление, поэтому даром она нужна бесполезная работа.

+9 / 0
картой
Ответить

Да, согласна. Героиня программы тоже так делала. Более того сама же призналась, что врала врачам и коллегам по работе, указывая, что упала. Я думаю полицейский трижды подумает есть ли смысл рисковать или тратить время на такую историю, которая может впоследствии обернуться проблемой для него же.

+8 / 0
Ответить

Хромых Лариса ГеоргиевнаПишет 19.10.2025 в 18:40
полицейский трижды подумает есть ли смысл рисковать или тратить время на такую историю,

А не взять ли разумный пример из Америки, когда полиция реагирует на насилие в семье и запрещает насильнику приближаться к своей жертве ближе 100 метров? Если не будет исполнять такой приказ, значит он насильник и должен ответить за содеянное и тут жертва не может юлить - то наговор, то прощение.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М
19.10.2025, 18:35
Кострома

Муж и жена одно целое, они разберутся сами зачем чего-то возбуждать?

+4 / -3
картой
Ответить

Возбуждать надо. Но только тогда , когда женщина действительно готова рвать отношения и наказывать обидчика, а не когда она сегодня написала, а завтра забрала.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как-то ворвался ко мне домой пьяный муж подруги, жену искал. Мужик здоровый как шкаф, больше 120 кг веса. Он просто сломал замок, а меня отшвырнул как пушинку, я ударилась головой. Написала заявление, сняла побои в травмпункте. В возбуждении дела отказали в виду отсутствия состава преступления. Так что, не нужно тут оправдывать наши полицию, просто работать нужно лучше

+5 / -1
картой
Ответить

К сожалению, реалии современности таковы, что у нас полиция вообще по моему не желает работать уже ни по каким преступлениям

+3 / 0
Ответить

Подтверждаю. Сегодня получил из прокуратуры повторную отмену отказа в ВУД полиции (незаконного, необоснованного). Буду писать в УСБ на участкового.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (82)

«Бей в кость!»: женщина-полицейский жестоко избила задержанного мужчину и попала под следствие (рукопашное видео)

Современные женщины в форме с погонами могут не только войти в горящую избу, остановить коня на скаку, но и от всей души избить мужчину до черепно-мозговой травмы, сотрясения мозга и прочими кровоподтёками.
00:59
Поделитесь этим видео

«Даже животные лучше!»: арестованы бородатые специалисты, которые до полусмерти избили футболиста команды «Русская община» в Подмосковье. Доколе?

Похоже, игрушки в толерантность и терпимость подходят к концу, а замалчивание фактов о диких и жестоких преступлениях иностранных специалистов становятся равнозначно пособничеству. А это гораздо страшнее,...
00:36
Поделитесь этим видео

Алексея Шамардина из Наш надзор ударили и получили иск за побои

Фото: правозащитник Алексей Шамардин, Наш надзор. Если встретите, то не мешайте ему фиксировать нарушения на видео. Если считаете, что никаких нарушений нет, то всё-равно не мешайте! Как известно жизнь блогеров,...