Каждый видит по своему

Когда в институте мы рисовали натюрморты, людей с натуры, уже тогда я сделала вывод, что измени чуток градус - сядь чуток по-другому и обозримое меняется.
Были потрясающие преподаватели, которые не вмешивались в наши работы, лишь изредка подкорректировали если было необходимо. И видели как хорошее в работе, так и то что можно улучшить.
Но были и другие...
Порой некоторые садились на твое место, брали твой ластик и стирали все. А кто-то мог в гневе, садясь на твое место швыряя ластик говоря, что это никуда не годится. И рисовали свое, не лучше. И под другим ракурсом. Потому что сели не так, и рост преподавателя играл роль . И...)) мне было даже смешно в портретах каждый рисовал себя. Как? Я находила сходство и тех работах которые они исправили.
Осуждение так вьелось в нашу жизнь, что люди одинаковых профессией, с высоты своего "опыта" перестают уважать, считаться с чужим мнением.
Конечно отыграться можно на тех, кто начинает путь, а также на тех кого уже решил не брать под свое крыло ( не стараться раскрыть умения человека, не поддержав, не желая помочь), а заранее осудив.
И так в каждом учебном заведении. К молодым отношение хуже, кто только пришел с открытым, добрым сердцем и "горящими" глазами. Вместо этого его подготавливают к тому чтобы он "заслужил" авторитет укоренивших годами коллег, повторив их сценарий. Либо стал таким как он/а, либо новичку здесь не место. Иерархия и дедовщина правит балом.
Глупо! Как накорми "трёх толстяков", кто помнит рассказ.
И если каждый видит по своему, зная - было бы доверие. Потому что не нужно защищаться.
И если вернёмся в тому что было.
Кто может стирает все (что ты рисовал долгое время) и рисовать по-новому свое?
Какие качества у этого человека?
Кто не захотел разбираться, что видит человек, ученик. Все мы когда-то устаём, и легче наваять/навязать свое. И заявить это единственно верным, а не то что было ранее ( пусть и с погрешностями)
А если ты долгое время рисовал, но чувствовал - что-то не то?
Удовлетворение не наступает, душа хочет радоваться ( ее не обманешь), но менять нейронный связи наработанные годами не хочется...
Поэтому делал, что удобно, привычно.
Как линии выведенные на планшете. Чтож зря рисовал? И тогда "я так вижу" не прокатит - за работой или есть удовлетворение или его нет.
Если нет - пора что-то менять!
И ещё, кто может швыряться ластиком, и говорить что все плохо, и в каждом портрете "рисовать себя"?
Кто хочет подавить. Возможно потому, что сам под "гнетом" был или есть. А подавить можно тех кто более уважителен и не может дать сдачи.
А если и ответит, то его за это накажут - оценкой. Так создаётся "мнимый" авторитет или "ложный" учитель. И думаем, что уважение и иерархия сохранены.
Выиграл бой, но проиграл войну.
Преподавателям не легко.
Но если честно, многие "покрывают" тех, кто подавляет талант ученика, талант новых педагогов ( у тех у кого глаза горят в начале)
Бывает некоторые новые педагоги черпают свой авторитет за счёт учеников, так часто бывает ( поддерживая прежнее модель преподавания)
Но везде есть и будет исключение!
Вот тогда, слова директора училища в котором я училась: "забудьте школу как кошмарный сон" - имеет место быть. Чтобы позволить обновиться системе - услышав тех кто любит, уважает, хочет и может что-то привнести. Честность, сотрудничество и творчество, доверие, понимание, поддержка вместо воссоздания того что Не приносило радости, счастья, облечения всем.
Слышать и понимать важно в обе стороны, а не навязывать свой ракурс.
Я тоже так думаю
🙏💗