Аристон. Статья 47: Смысл Жизни: Вернадский и вечность космической энергии

Иллюстрация "Космический огонь жизни" создана сетью Шедеврум
Иерархия мироздания
Современные политические процессы являются лишь ничтожной частью процессов исторических. Исторические же процессы, в свою очередь, являются лишь ничтожной частью процессов более высокого уровня, а именно биологических, геологических и космических.
Первым это понял и научно обосновал академик В. И. Вернадский. Кроме того, он научно доказал – роль исторических процессов, и, соответственно, человеческой цивилизации, в эволюции мироздания стремительно и неуклонно нарастает. По сути, Вернадский стал первым учёным, понявшим главную функцию жизни и сознания в этом мире.
Жизнь как космическое явление
В 1922 году Вернадский опубликовал лекцию «Начало и вечность жизни», в которой сделал вывод: жизнь геологически вечна.
«Идея вечности и безначальности жизни получает в науке особое значение, так как наступил момент в истории мысли, когда она выдвигается вперёд, как важная и глубокая основа слагающегося нового научного мировоззрения будущего».
Вернадский задавался вопросом: «Было ли когда-нибудь начало жизни и живого, или жизнь и живое такие же вечные основы космоса, какими являются материя и энергия?»
Он отрицательно отвечал на вопрос о начале жизни: Жизнь – космическое, а не земное явление, вечно сосуществующее с материей и энергией, одна из основных составляющих мироздания. Он считал, что вопрос о начале жизни столь же далёк от научных изысканий, как и вопрос об извечности материи, теплоты или движения.
Мировоззрение великого учёного
В официальном взгляде СССР Вернадский считался сторонником идеалистической философии и выступал «в защиту религии, мистики, исконности жизни». И резон в этом был: Вернадский действительно всю жизнь считал себя религиозным человеком.
Однако его цитаты наглядно показывают, что его религия не была идеалистической, предполагающей первичность сознания. Владимир Иванович, по сути, говорит о том, что жизнь, материя, энергия и сознание сосуществуют всегда. Такое мировоззрение – дуализм. Исходя из этого, ноосферное учение следует считать дуалистичным, признающим два равноправных и вечных начала.
В следующей статье мы рассмотрим, как Вернадский подошёл к вопросу о проникновении жизни в космическое пространство и как современные научные данные подтверждают эту возможность.
Как всегда интересный материал, спасибо.
И Вам спасибо!
Спасибо, познавательно.
И Вам спасибо!
Интересный материал
Рад Вашему интересу!
Интересно. Спасибо
Рад Вашему интересу!
Спасибо за интересную публикацию!
И Вам спасибо!