Как оформить жалобу в ЦБ на действия банка?
Все обжалуемые действия со стороны финансовой организации необходимо будет подтвердить. В качестве основного документа, который даёт вам основания для обжалования действий банка, выступит договор.
Ссылаясь на копии данного документа можно указать на несправедливые пункты соглашения и изменения, которые могут быть вами обжалованы. Если речь в вашей жалобе идёт о неоказании финансовых услуг, то стоит потребовать у сотрудников банка письменный отказ, анализ которого поможет вам при составлении жалобы в Центробанк.
Что указать в заявлении?
В своей жалобе стоит привести всю доступную вам информацию, как о нарушении со стороны финансовой организации, так и о самом банке. Правильное указание реквизитов организации-ответчика является одним из основных условий. Если речь в жалобе будет идти о работе персонала организации, то необходимо указать должность и ФИО сотрудника, чьё поведение вышло за рамки деловых отношений.
Жалоба не должна содержать чрезмерных требований. Так взыскание морального вреда и прочих денежных сумм не может быть удовлетворено и произведено Центробанком. Это входит в полномочия судебных органов. Поэтому, если вы намерены истребовать финансовые средства, за нарушения, допущенные в рамках соглашения, то обращение в Центробанк можно считать попыткой досудебного урегулирования, и снабдить копией жалобы и ответа от ЦБ, свой иск.
Требования, которые могут фигурировать в жалобе, должны относиться к тем вопросам, решение которых лежит в полномочиях ЦБ. К примеру, признать договор недействительным. Можно требовать проведения проверки отделов конкретного филиала банка, привлечь банк к ответственности за выявленные нарушения.
Как оформить?
Жалоба в Центробанк на действия банка, не имеет чёткой формы, при самостоятельном составлении, однако придерживаться стоит следующей структуры:
В шапке документа необходимо указать такие данные:
1. Наименование и адрес подразделения Центрального банка, а также ФИО руководителя.
2. Данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, контактные данные.
3. Заголовок документа: «Жалоба». Здесь можно указать суть заявления, к примеру: «Жалоба на незаконные действия МФО.
Тело жалобы стоит составить исходя из следующей структуры:
1. Описательная часть, где заявитель разъясняет ситуацию, которая послужила предпосылкой к составлению жалобы. Необходимо указать всю информацию, которую возможно подтвердить документально.
2. Номера, даты заключения и составления договоров, имена и фамилии должностных лиц причастных к нарушению. Если вами предпринимались попытки урегулирования конфликта непосредственно с банком, то стоит привести копии писем и ответов на них.
3. Мотивационная часть, где заявитель должен доказать, что его мотивы основаны на законодательстве и преследуют законные цели. Привести юридические основания, указывающие на нарушение законодательства, будет правильно и действенно. Жалоба, содержащая в себе ссылки на законодательные статьи, будет удовлетворена с большей вероятностью.
4. Резолюция, где заявитель перечисляет требования к банку и ЦБ;
5. Перечень прилагаемой документации стоит также привести. В нём должны значиться документы, которые способны подтвердить наличие между заявителем и банком правовых отношений, и документы способные подтвердить незаконные действия со стороны банка.
6. Дата подачи жалобы;
7. Подпись заявителя с расшифровкой.
При оформлении заявления в режиме онлайн, вам будет предложена форма, где необходимо будет заполнить поля, помеченные красной «звёздочкой». По сути и содержанию, данные методы оформления не сильно отличаются. Такой же структуры стоит придерживаться в случае отказа со стороны Центрального банка и при подаче жалобы в другие надзорные органы.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: