«Скорбь для нас - это блаженство»: в РПЦ объяснили, что смех - это грех, а радость будет только на небесах. Понятно?

Пока легкомысленный Запад, с вставными, фарфоровыми зубами, улыбается и веселится, русские православные люди страдают, скорбят и каются. Каждому - своё, образно выражаясь.
Епископ Скопинский и Шацкий Питирим раскрыл новые тонкости православного менталитета россиян. Смех и улыбки чужды русскому человеку, а вот от души поскорбеть - это по нашему. И, даже если русскому человеку вставить зубы, то это ничего не изменит, нас не купить дорогим фарфоровыми примочками.
Складывается впечатление, что епископ Питирим в курсе последних западных трендов. Отхохотавшись, пустоголовые иностранцы стали искать разгадку сурового и совсем невесёлого русского взгляда и даже копировать его.
Фарфоровые дурачки, приезжайте в Россию и, через небольшой срок проживания, загадочный и неповторимый взгляд появится у вас автоматически.
Не время смеяться, граждане православные, тем более, что смех - это грех, ведущий к пролитию слёз. А если станет совсем прискорбно, идите к замечательным людям в золотых спецодеждах, они вам помогут совершенно бесплатно найти душевное успокоение. А радость и веселье будут на небесах, да и то, это заслужить ещё надо. Аминь.
Скорбь – это радость, скорбь – это блаженство?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вот это очень яркая иллюстрация к фразе: "Религия - это опиум для народа". Вот это именно оно!
Всё зависит от того, как подают религию. И продают...
"...проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие". 1 Кор. 1:23.
Не совсем так. Для человека неверующего сказанное просто не имеет смысла.
Смысл ведь в том, что Христос своим муками на кресте искупил грехи всех людей, которые готовы его принять. А готовность челвека принять Христа в своем сердце означает в том числе и готовность принимать со смирением все страдания, которые посылает ему (этому человеку) судьба. Для людей верующих - страдания посылает не судьба, а Бог (ну и, кроме того, человек, имея свободу выбора, сам по дурости и маловерию себе создает страдания). И главная радость для людей, принявших Христа, заключена не в радостях земных, а в Царстве Небесном. Поэтому радости земные - они не особо радостные. Так, - мелочь... То ли дело радости Царства Небесного!
Главная земная радость христианина - событие Воскресения. Серафим Саровский (если не ошибаюсь) приветствовал людей фразой "Христос Воскрес" не только на Пасху, а вообще круглый год. Потому что факт Воскресения имеет значение не раз в году, в вообще всегда. Это краеугольный камень православного христианства и главная земная радость верующего.
Я же правильно понимаю смысл?
При таком подходе, основой мировоззрения является факт существования Бога и факт распятия и воскресения Христа.
Для человека, неверующего в эти события, всё построенное на них лишено смысла.
Так что дело не в неспособности постичь, а, скорее, в отсутствии базиса, который делает это постижение осмысленным.
В таком случае я не понял смысла изначальных Ваших слов:
Очень просто. Мысль о том, что "Религия - это опиум для народа" стала широко известна благодаря Карлу Марксу. Но принадлежала она другому человеку: англиканскому священнику Чальзу Кингсли. Смысл ее в том, что религия для народа подобна дозе опиума, которая успокаивает перегруженное вьючное животное, поддерживая порядок, снижая градус недовольства среди бедных. "Опиум" здесь не про наркоманию, а про сильнодействуюшее успокоительное средство.
Священник на видео ведь прямым текстом говорит, что для русского православного человека страдание - норма жизни. Нам не нужны "их" фарфоровые улыбки. Для нас счастье будет "не в этой", а "в той" жизни.
Чем не доза опиума для тех, кто всерьез думает: "Да что это за хрень творится вокруг?! Да они реально добиваются, чтобы я взял в руки вилы и пошел наводить порядок? Ну щас они добьются! Щааас!"
Оно ведь? Оно!
Некоторые авторы выискивают короткие фрагменты из проповедей, обращённых к прихожанам, и представляют те фрагменты, якобы обращёнными ко всем гражданам РФ.
Это техническая мелочь. В речи многих политиков и священников между понятиями "русский" и "православный" нередко становятся знак равенства (или "стремления к равенству").
Мне кажется, Вы придираетесь к словам. Суть та же: страдание в земной жизни - это хорошо. И именно эта суть и вызывает у меня ассоциации с сильным обезболивающим.
Я с вами,кликните?вилы топоры лопаты есть даже шикарная верёвка,на шее голиковой наебулиной грефа будет смотреться шикарно,мыло найдём на работе выдают бесплатно.....а на шее шадаева мантура матвененка как будет висеть супппер
Не пойму это для всех, как я понимаю для всех, но вот простой народ должен терпеть, а власть жировать, пусть проповеди им читают, а то хрень полная!!!
Это пропаганда сросшейся церкви и власти, для которых народ дерьмо!!!!
Так церковь изначально была инструментом пропаганды. Им и осталась.
Поэтому, в идеале, церковь и должна быть отделена от государства. И финансироваться им не должна. И льгот иметь не должна. С точки зрения государства, церковь - это просто некоммерческая общественная организация, существующая на пожертвования членов этой организации. Ну можно разве что взаимовыгодные культурные связи наладить. Все-таки церковь - часть истории и культуры. Государство реставрирует старые храмы, иконы, антикварные предметы утвари. А церковь использует это все в каждодневной деятельности, но допускает на свою территорию не только верующих, но всех желающих (как в музей).
У батюшек осеннее обострение!
Во-во, находить радость в скорби, это какие-то мозговые осложнения.
Ага набрались пельмешек с чёрной икрой да под коньячок, и пустились в философию!!!
Просто, сей "батюшка", отрабатывая гранты государства, пытается навязать нам мысль, что всё то дерьмо, в которое окунает нас это государство, является для нас благом.
... просто, он - циничный извращенец.
И мы должны радоваться скорби. Мазохизм.
А не пойти ему в эротические дали ?
Грешно это, совсем нельзя.
Он не целомудренная девица.
Человеческая жизнь одинаково связана, как со скорбью, та и со смехом.
А считать скорбь блаженством - это уже, какой-то клинический случай.
А для тебя скорбь это что?
Это верно, но сказанное относится к одному из важнейших положений вероучения Христа.
Человек, создан для счастья. А не для страданий.
Кто сказал?
Короленко.