7 популярных мошеннических схем 2025 года

Если раньше мошенник ассоциировался с тёмным подъездом и фразой «кошелёк или жизнь», то теперь он с ноутбуком, на связи по Zoom и представляется “ведущим специалистом службы безопасности банка”.
Эволюция, как говорится, налицо.
Вот подборка свежих, изобретательных и просто наглых схем, на которые в 2025-м уже попались тысячи людей.
Начнём с классики.
1. “Ваш счёт под атакой!”
Звонит уверенный голос:
— Здравствуйте, я из Центрального банка. У вас подозрительная активность. Переведите деньги на “резервный счёт”.
И человек, взрослый, с двумя дипломами, бежит спасать деньги… прямо в руки мошенников.
Если бы банки действительно звонили всем при подозрении на мошенников — они бы не успевали обслуживать клиентов.
2. “Возврат комиссии — приятно и быстро”
Вам приходит смс: “Вы переплатили банку комиссию. Чтобы вернуть — введите данные карты”.
Там и поле для трёх цифр сзади, чтобы уж наверняка.
И всё: вы возвращаете не комиссию, а свои накопления.
3. “Служба безопасности — мы спасаем ваши деньги!”
Любимая роль мошенников.
Они с таким напором убеждают, что деньги в опасности, что через пару минут вы уже готовы сами им перевести всё до копейки — лишь бы “злоумышленники” не успели раньше.
Финал всегда один: злоумышленники — это и есть они.
4. “Инвестируйте прямо сейчас!”
На экране — симпатичный “финансовый консультант”, который обещает прибыль, стабильность и успех.
Рядом графики, таблицы, цифры — всё как положено.
Вы вкладываете, ждёте роста…
А потом сайт исчезает, консультант «уехал в отпуск», а вы — с новым жизненным опытом.
5. “Ваш родственник попал в беду”
Звонит “следователь”: “Ваш сын сбил человека, нужно срочно перевести деньги, чтобы решить вопрос”.
На фоне плачет кто-то очень убедительный.
И пока вы судорожно ищете перевод в приложении, настоящий сын спокойно сидит дома и играет в телефон.
6. “QR-код добра”
Самое свежее. На парковке, в кафе, на столе — милый QR-код “для оплаты” или “поддержки заведения”.
Вы сканируете, оплачиваете…
А в это время где-то в регионе радуется новый владелец ваших данных.
7. “Поддержка маркетплейсов”
“Здравствуйте, у вас с карты списание на Wildberries, подтверждаете?”
Сердце в пятки, руки тянутся к телефону, вы диктуете код из смс — и списание действительно происходит.
Только не на Wildberries, а на карту хитрого Пети из Новосибирска, который уже открывает пиво за ваш счёт.
Мошенники 2025 года — это уже почти профессия. Словарный запас богатый, интонации уверенные, иногда даже вежливые.
Но есть одно правило, которое работает безотказно: если вам звонят и торопят — положите трубку.
Пусть нервничают они.
А вообще, складывается впечатление, что скоро “службу безопасности банка” нужно будет заносить в список самых популярных профессий года — сразу после “курьера” и “астролога”.
А вы когда-нибудь верили хотя бы на секунду в такие звонки — или сразу чувствуете, где начинается спектакль?
Стартовое изображение добавлено Администрацией 9111 из базы 9111
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
когда же правительство оградит население от разных мошенников,взялись за свою цифровизацию,будьте добры отвечать за необеспечение безопасности граждан возмещением потерь от деяний мошенников
Они сами в доли с ними тут любой дурак поймет, рука руку моет, и мошенники знают кому звонить, знают у кого есть деньги. А самое странное что если вам не давали примерно кредит в миллион то почему-то когда мошенники звонят вам одобрят любую сумму 🤣🤣
Да сначала нужно самих себя оградить. Голову включать надо!
Никто не оградить, если сам готов всё отдать. 🤔
Я б например действовал и отвечал так:
1. “Ваш счёт под атакой!” - "Назовите номер счета, у меня их 10 штук" или "Ну так заблокируйте, - вы обязаны это сделать по договору даже по звонку"
2. вообще не смотрю "рекламные предложения" и всегда можно проверить с какого номера пришло смс.
3. “Служба безопасности ...!” "Я сейчас к Вам зайду, какой у вас кабинет?"
4. Всегда можно проверить доменное имя на принадлежность банку.
5. “Ваш сын сбил человека", - "Прикинь, мой сын - дочь" или сказать кому-то рядом "Прикинь, ты сбил человека))"
6. Есть надо дома, а если уж платить, то кассиру
7. “Здравствуйте, у вас с карты списание на Wildberries, подтверждаете?” - вообще бред - почему "сердце в пятки" и как можно ПОДТВЕРДИТЬ то, что в данный момент не покупаешь?
Мошенники используют гипноз. Не все, конечно, но, если знают, что у человека есть значительные накопления - всенепременно. Жертвы иногда сами не понимают, что делают, действуют как кролики перед удавом. Поэтому вот эти ваши хиханьки-хаханьки - плохой совет. Нужно просто класть трубку или не отвечать на незнакомый номер.
да какой гипноз по телефону? у вас просто мозг перестает работать тогда когда не надо
по телефону, по интернету.
Это так.
Вот именно что знают это значит банки и само государство в доли , их они и кормят , а как найти куда ушли деньги они пожимают плечами мы не знаем, как так что вы не знаете что за бред
Может и так. А может просто нет дела до простых людей. Кто знает..
Надо вообще не брать незнакомый номер.
Мне как-то тоже позвонили:"Мам, мам, это я твой сын. Мам, помоги, у меня неприятность". Я говорю:"У меня их трое, ты который из них?" И сразу отключились.
Здорово придумали! Вот это Вы их обрубили.
Оформляла мобильный сыну на себя (был тогда школьником). Ему тоже позвонили с таким же обращением
)
по п.5 : "Ты опять бежал по переходу и сбил кого-то! Когда научишься нормально переходить?!" 😆
😃 😀
Вообще-то, правил три:
1. на вас выходят сами,
2. говорят о деньгах (об опасностях, о кодах, о личных данных). Иногда заходят очень издалека, но как только переходят на деньги или данные - всё,
3. ну и, конечно, торопят.
Я обычно, когда номер не в телефонной книге у меня - отвечаю ни " АЛЛО ", ни " СЛУШАЮ " , ни тем более " ДА " , я сняв трубку говорю " ГОВОРИТЕ ", обычно, на том конце тут же кладут трубку, если не кладут, я культурно продолжая разговор говорю : " Вас сразу послать или чуть позже ? " , тут точно вешается трубка на противоположном конце проводов ))))))
А можно спросить "А хто у аппарата?"
Я на незнакомые номера не отвечаю вообще. Но бывает, когда надо ответить, зная, что должны позвонить. Но ничего не говорю, молчу, жду когда что-то скажут на том конце провода. И когда слышу "Але, (имя, отчество)", и, если слышу, что это тот звонок, чей я ждала, тогда отвечаю. А иногда звонит просто бот, напоминая о предстоящем онлайн-занятии, просто выслушаю и отключаюсь.
Я также поступаю, сначала послушаю, что говорят, а потом или ложу трубку или продолжаю разговор.
Спасибо за предупреждение.