Что будет‚ если зимой ездить на летней резине? Ну многие итак скажут ,сейчас детально разберем.
Сезонная резина существует не просто так: свойства шин подходят под определенный температурный режим. Рассказываем‚ что будет‚ если не менять летние шины зимой.

Чем отличаются летние и зимние шины:
У некоторых автомобилистов зимние шины ассоциируются с шипованной резиной. При этом также популярны нешипованные зимние покрышки — так называемые «липучки». Внешне эти шины не так сильно отличаются от летних, поэтому может показаться, что свойства резины одинаковые.На деле это не так. Летние и зимние шины отличаются составом. У зимних покрышек он более мягкий. Это нужно для того, чтобы при отрицательной температуре материал не делался слишком жестким. Иначе машина теряет управляемость, и ездить на ней становится некомфортно.Также у зимних шин более глубокий протектор, который позволяет передвигаться по снегу. Поверхность протектора покрыта специальными изогнутыми углублениями — ламелями. Они улучшают сцепные свойства шин.Еще протектор зимних шин сделан более узким, чтобы эффективно отводить от пятна контакта (места соприкосновения шины и поверхности дороги) не только влагу, но и слякоть.

Можно ли ездить на летней резине зимой:
У летних и зимних шин разный диапазон рабочих температур. Летние покрышки эффективно держат дорогу, когда за окном не менее +5 градусов. Если температура опускается ниже, то материал становится слишком жестким. Из-за этого ухудшаются сцепные свойства и увеличивается тормозной путь. Жесткость шин можно почувствовать, например, когда колесо наезжает на дорожную разметку или стыки.Зимние шины эффективно работают, когда температура опускается ниже +5 градусов. Тогда материал покрышки становится оптимально жестким. Если температура выше, шины излишне мягкие. Это приводит к тому, что машина хуже держится на дороге и тормозной путь больше.У летних покрышек нет никаких сцепных свойств на снегу или на льду, поэтому машина на летней резине в таких условиях становится неуправляемой. Невозможно совершить маневр и вовремя остановить автомобиль.Это касается машин с любым типом привода. Даже полноприводный внедорожник не сможет проехать по заснеженной дороге на летней резине.Так что передвигаться зимой на летних шинах опасно. Исключением могут быть экстренные ситуации — при условии, что нужно проехать небольшое расстояние по сухой асфальтированной дороге.

Какой штраф за летнюю резину зимой:
В соответствие с постановлением Правительства РФ от 27 мая 2023 года №837Подробнее ➤ «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», водителя оштрафуют на 500 ₽ по части 1 статьи 12.5 КоАП РФПодробнее ➤, если на машине установлены летние шины в период с декабря по февраль.По правилам, зимние покрышки должны быть установлены на все четыре колеса. Поставить зимние шины только на ведущую ось нельзя. Это опасно, потому что машина лишь с двумя зимними шинами гораздо хуже управляется.Аналогичный штраф есть за передвижение летом (в июне, июле и августе) на зимней резине. За зимнюю резину летом штрафуют чаще. А зимой на летних шинах ездят очень редко, потому что это практически невозможно, если, например, на дороге лежит снег или есть наледь.Если машину остановят сотрудники ГИБДД, они могут проверить сезонность шин — при визуальном осмотре колес. Если они обнаружат, что покрышки не соответствуют сезону, то выпишут штраф.Также важно, чтобы зимние шины не были сильно изношены. Например, если у шипованных покрышек не осталось шипов, то они не превращаются в «липучки». Сцепные свойства таких покрышек существенно хуже.Кроме того, изношенная шина хуже отводит воду и слякоть, поэтому может возникнуть аквапланирование: ситуация, при которой колесо теряет контакт с поверхностью дороги. Тогда машина станет неуправляемой, и можно попасть в аварию.Если шина изношена до корда, то на высокой скорости или при попадании в выбоину покрышка может лопнуть. В такой ситуации есть риск ДТП.