В какой срок управляющая компания должна ответить на обращение (запрос) собственника либо пользователя жилого помещения в МКД? Вопрос юристу
Вступление и рассматриваемый вопрос
Жилищное законодательство сложно и многогранно, иногда маленькая деталь может иметь существенное значение. Кроме того, мы сталкиваемся с нормами жилищного права практически ежедневно, когда видим неубранный подъезд, курящих в нем подростков либо протечки в подвал многоквартирного дома (далее – МКД). Активные и заинтересованные граждане практически всегда задействованы в процессе управления МКД, написании претензий, запросе документов, требованиях перерасчета. Как обычно, в данной публикации проведем правовой разбор вопроса, который поступил нам для разъяснения.
Итак, рассмотрим практическую ситуацию: собственник квартиры в МКД желает направить в адрес управляющей компании обращение и сомневается, какой срок нужно установить в последнем для ответа на его требования? Коротко разберемся с этим вопросом в настоящей статье.
Картинка создана ИИ на основе личного фото автора

Ответ и рекомендации юриста
Первоначально мне хотелось бы указать, что в официальной группе Жилищной инспекции (далее ГЖИ) была опубликована информация о том, что на ответы на обращения граждан, претензии и иные требования в управляющую компанию (далее УК) не распространяется Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Многие с этим моментом путаются, указывая в своем обращении, жалобе, запросе направить ответ именно в месячный срок, и ждут этого ответа целый месяц. Однако это в корне неверно, так как для ответов на обращения и претензии установлены специальные сроки.
А где же закреплены сроки на обращения и претензии граждан в УК?
Сроки ответов на обращения и запросы граждан закреплены в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 (далее – Правила), а именно в пункте 36 установлен общий срок для ответа, который составляет 10 рабочих дней. Кроме того, в иных пунктах, в зависимости от сути обращения либо запроса, сроки могут быть более сжатыми. Так, например, иными пунктами установлен 3-хдневный срок для ответа по строго определенному в рассматриваемом нормативно-правовом акте вопросу.
Также в рассматриваемых Правилах установлен срок для ответа на обращение пользователей, не являющихся собственниками помещений в данном МКД, а он составляет 30 календарных дней со дня его регистрации.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Многие юристы часто делают упор на то, что такой ответ должен быть четким и понятным, а также предоставлен в срок, установленный законом, и не иметь двоякого понимания и толкования.
В случае ненаправления ответа в срок руководителя могут привлечь к административной ответственности, что важно и нужно помнить. Так, в моем регионе был случай, когда УК не ответила гражданину на его обращения в срок, а сподобилась направить такой ответ через ГИС ЖКХ только по истечению 3-х месяцев. В результате этого руководитель был оштрафован ГЖИ на 100 тысяч рублей.
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы «Гарант»
Если моя публикация помогла разрешить ваш правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.
Любое использование без указания авторства запрещено.
Источник: личная практика юриста и собственный правовые выводы
Статья была полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Отправлю Вашу публикацию в наше управление ТСЖ, пусть примут к сведению.
Пользуйтесь сами и напоминайте другим собственникам 🙃 🙂
Мне не отвечали,их сперва Жил инспекция на 20 тыщ шрафанула,потом опять прокуратура на 50 тыщ,и третий раз директора УК на 250 тыщ штрафанули и в итоге заставили сделать что должен(баран блин)!
А сам сказал,мне все равно и жалуйся куда хош.
😁😁😁Анекдот.....
Так он идиот,ради принципа не отвечал и ничего не делали,а в итоге прокуратура обязала сделать,и штрафанули последний раз на 250 тыщ.
Спасибо! Очень полезная публикация! В чат дома точно сейчас размещу!
Согласно постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», по общему правилу управляющая организация должна ответить на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Спасибо
Спасибо большое!
Как раз такие сроки и указала в претензии к ТСЖ ,через заказное письмо . Правда сроки сдвинулись , Но ,для меня важен был результат - исполнен в полном объёме.
Поздравляю с маленькой победой - наши тоже почти всегда удоволетворены 💐💐💐
Спасибо ,победа очень даже большая . На словах обещания длились не один год и только письменное обращение ,со всеми прикреплёнными статьями - сделало своё дело .
На словах лучше вообще не общаться - сразу писать, чаще всего такая "говорильня" может длиться годами. Они тянут время и это УК на руку.Слова к делу не пришьешь.
По семейным обстоятельствам было не до тяжб , пришло время " выпустить пар по полной " 😅 - не зря и успешно . Слова -ничто 😍