Льюис Хэмилтон перешёл в McLaren и сразу доказал, что босс был не прав
24 ноября — день, когда 19 лет назад Льюис Хэмилтон стал частью McLaren. Пилот мгновенно доказал, что руководитель команды Рон Деннис ошибается в его оценке.

Льюис Хэмилтон
Ровно 19 лет назад, 24 ноября 2006 года, Рон Деннис принял решение, которое впоследствии вошло в историю Формулы‑1 как одно из самых судьбоносных.
Руководитель McLaren утвердил 21‑летнего Льюиса Хэмилтона в качестве напарника Фернандо Алонсо на сезон‑2007. Это был смелый риск — ставка на неопытного пилота, которая изменила расстановку сил в чемпионате почти на два десятилетия. Поначалу Деннис оценивал перспективы сдержанно.
«С точки зрения статистики Льюису будет непросто в первых гонках карьеры, — заявил глава McLaren после анонса. — Достаточно взглянуть на стартовые этапы Айртона Сенны и Михаэля Шумахера. Если только Хэмилтон не окажется кем‑то по‑настоящему исключительным — в чём я сомневаюсь, ведь это два уникальных гонщика, — нельзя ожидать мгновенных результатов. Мы этого и не ждём».
Как же сильно ошибся Деннис!
Новичок, переписавший правила
С момента выхода Хэмилтона на старт в Мельбурне (Альберт‑Парк) стало ясно: статистика и исторические аналогии для молодого британца не имеют значения.
Третье место в дебютной гонке оказалось лишь прологом к феноменальному старту карьеры, опровергшему все прогнозы.
После подиума в Австралии Хэмилтон занял вторые места в Малайзии, Бахрейне, Испании и Монако.
К моменту прибытия «цирка» в Северную Америку он собрал девять подиумов подряд с момента дебюта — достижение, недоступное ни одному новичку в истории.
Первая победа пришла на Гран‑при Канады в июне, за которой тут же последовал триумф на Гран‑при США.
По итогам сезона Хэмилтон одержал четыре победы и набрал 109 очков, уступив всего одно очко чемпиону Кими Райкконену.
Вместо «тяжёлого старта», о котором говорили аналитики, он возглавлял чемпионат пять месяцев и едва не стал первым новичком‑чемпионом со времён Джузеппе Фарины (1950 год) — правда, тогда это был первый сезон чемпионата, что делает достижение формально техническим.

Льюис Хэмилтон, McLaren
Путь к чемпионству
Решение продвинуть Хэмилтона далось нелегко. Анонс стал кульминацией 11‑летнего партнёрства, начавшегося с рукопожатия юного картингиста и Денниса на церемонии Autosport Awards.
«Мы проанализировали стартовую решётку и пришли к выводу: за исключением тройки лидеров, большинство гонщиков застряли на месте», — вспоминал Деннис о принятом решении.
«Меня откровенно не впечатляют большинство нынешних пилотов Ф1. Я уверен: Льюис вполне готов соперничать с теми, кто относится к этой категории».
Для Хэмилтона момент официального утверждения стал почти сюрреалистичным.
«Ощущения были невероятные. Я сидел на диване в доме Рона, когда он сообщил: McLaren выбрала меня новым пилотом», — рассказывал он позже.
«До конца осознать это не получалось; я старался сохранять профессиональное выражение лица. Я видел, как взволнован Рон, и он сказал, что я тоже должен это прочувствовать».
Хотя решение было принято ещё после Монцы в конце сентября, McLaren держала его в секрете до ноябрьского анонса, сохранив одну из самых тщательно оберегаемых тайн паддока.

Льюис Хэмилтон
Наследие рискованного решения
Утверждение Хэмилтона оказалось одним из самых удачных решений Денниса. В 2008 году молодой британец принёс McLaren первый титул чемпиона среди пилотов со времён Мики Хаккинена (1999 год), драматично завоевав звание на последнем повороте финальной гонки в Бразилии.
Эта победа остаётся последним чемпионским титулом McLaren на сегодняшний день. За шесть сезонов в команде из Уокинга Хэмилтон одержал 21 победу в Гран‑при.
Сегодня, когда 40‑летний Хэмилтон проходит новый этап карьеры в Ferrari, масштаб решения, принятого в ноябре 2006 года, видится ещё отчётливее. Семикратный чемпион мира накопил 105 побед за карьеру, из которых 84 пришлись на доминирующий период в Mercedes.
Достижения с «Серебряными стрелами» включают ряд рекордных показателей:
- наибольшее число побед с одним конструктором;
- рекордное количество подиумов в составе одной команды;
- серия из 15 сезонов подряд с хотя бы одной победой.
Вероятно, Деннис не мог предвидеть, что его «исключительный» новичок не просто повторит непростой старт Сенны и Шумахера, но и превзойдёт обоих по статистическим показателям, став самым успешным гонщиком в истории по числу побед.
Рукопожатие на церемонии Autosport Awards сулило многое. А объявление от 24 ноября 2006 года оправдало — и превзошло — все ожидания.
Источник: racingnews365.com