Александр
Александр Подписчиков: 104
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Льюис Хэмилтон перешёл в McLaren и сразу доказал, что босс был не прав

7 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

24 ноября — день, когда 19 лет назад Льюис Хэмилтон стал частью McLaren. Пилот мгновенно доказал, что руководитель команды Рон Деннис ошибается в его оценке.

Льюис Хэмилтон перешёл в McLaren и сразу доказал, что босс был не прав

Льюис Хэмилтон


Ровно 19 лет назад, 24 ноября 2006 года, Рон Деннис принял решение, которое впоследствии вошло в историю Формулы‑1 как одно из самых судьбоносных.

Руководитель McLaren утвердил 21‑летнего Льюиса Хэмилтона в качестве напарника Фернандо Алонсо на сезон‑2007. Это был смелый риск — ставка на неопытного пилота, которая изменила расстановку сил в чемпионате почти на два десятилетия. Поначалу Деннис оценивал перспективы сдержанно.

«С точки зрения статистики Льюису будет непросто в первых гонках карьеры, — заявил глава McLaren после анонса. — Достаточно взглянуть на стартовые этапы Айртона Сенны и Михаэля Шумахера. Если только Хэмилтон не окажется кем‑то по‑настоящему исключительным — в чём я сомневаюсь, ведь это два уникальных гонщика, — нельзя ожидать мгновенных результатов. Мы этого и не ждём».

Как же сильно ошибся Деннис!

Новичок, переписавший правила

С момента выхода Хэмилтона на старт в Мельбурне (Альберт‑Парк) стало ясно: статистика и исторические аналогии для молодого британца не имеют значения.

Третье место в дебютной гонке оказалось лишь прологом к феноменальному старту карьеры, опровергшему все прогнозы.

После подиума в Австралии Хэмилтон занял вторые места в Малайзии, Бахрейне, Испании и Монако.

К моменту прибытия «цирка» в Северную Америку он собрал девять подиумов подряд с момента дебюта — достижение, недоступное ни одному новичку в истории.

Первая победа пришла на Гран‑при Канады в июне, за которой тут же последовал триумф на Гран‑при США.

По итогам сезона Хэмилтон одержал четыре победы и набрал 109 очков, уступив всего одно очко чемпиону Кими Райкконену.

Вместо «тяжёлого старта», о котором говорили аналитики, он возглавлял чемпионат пять месяцев и едва не стал первым новичком‑чемпионом со времён Джузеппе Фарины (1950 год) — правда, тогда это был первый сезон чемпионата, что делает достижение формально техническим.

Льюис Хэмилтон перешёл в McLaren и сразу доказал, что босс был не прав

Льюис Хэмилтон, McLaren


Путь к чемпионству

Решение продвинуть Хэмилтона далось нелегко. Анонс стал кульминацией 11‑летнего партнёрства, начавшегося с рукопожатия юного картингиста и Денниса на церемонии Autosport Awards.

«Мы проанализировали стартовую решётку и пришли к выводу: за исключением тройки лидеров, большинство гонщиков застряли на месте», — вспоминал Деннис о принятом решении.
«Меня откровенно не впечатляют большинство нынешних пилотов Ф1. Я уверен: Льюис вполне готов соперничать с теми, кто относится к этой категории».

Для Хэмилтона момент официального утверждения стал почти сюрреалистичным.

«Ощущения были невероятные. Я сидел на диване в доме Рона, когда он сообщил: McLaren выбрала меня новым пилотом», — рассказывал он позже.
«До конца осознать это не получалось; я старался сохранять профессиональное выражение лица. Я видел, как взволнован Рон, и он сказал, что я тоже должен это прочувствовать».

Хотя решение было принято ещё после Монцы в конце сентября, McLaren держала его в секрете до ноябрьского анонса, сохранив одну из самых тщательно оберегаемых тайн паддока.

Льюис Хэмилтон перешёл в McLaren и сразу доказал, что босс был не прав

Льюис Хэмилтон


Наследие рискованного решения

Утверждение Хэмилтона оказалось одним из самых удачных решений Денниса. В 2008 году молодой британец принёс McLaren первый титул чемпиона среди пилотов со времён Мики Хаккинена (1999 год), драматично завоевав звание на последнем повороте финальной гонки в Бразилии.

Эта победа остаётся последним чемпионским титулом McLaren на сегодняшний день. За шесть сезонов в команде из Уокинга Хэмилтон одержал 21 победу в Гран‑при.

Сегодня, когда 40‑летний Хэмилтон проходит новый этап карьеры в Ferrari, масштаб решения, принятого в ноябре 2006 года, видится ещё отчётливее. Семикратный чемпион мира накопил 105 побед за карьеру, из которых 84 пришлись на доминирующий период в Mercedes.

Достижения с «Серебряными стрелами» включают ряд рекордных показателей:

  • наибольшее число побед с одним конструктором;

  • рекордное количество подиумов в составе одной команды;

  • серия из 15 сезонов подряд с хотя бы одной победой.

Вероятно, Деннис не мог предвидеть, что его «исключительный» новичок не просто повторит непростой старт Сенны и Шумахера, но и превзойдёт обоих по статистическим показателям, став самым успешным гонщиком в истории по числу побед.

Рукопожатие на церемонии Autosport Awards сулило многое. А объявление от 24 ноября 2006 года оправдало — и превзошло — все ожидания.

Источник: racingnews365.com

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Льюис Хэмилтон заработал безумные деньги, возглавив «фальшивый» рейтинг F1

У Льюиса Хэмилтона больше всего подписчиков в Instagram* среди участников Формулы‑1, и он получает солидное вознаграждение за публикации в этой социальной сети. Однако удивительно большое число его подписчиков,

Гран-при Китая: Mercedes подтвердил повышение квалификации в Майами после разочаровывающей Льюиса Хэмилтона гонки в Шанхае

Компания Mercedes объявила, что к следующей гонке Формулы-1 в Майами они подготовят обновления после неудачного Гран-при Китая.Льюис Хэмилтон вернулся на девятое место в воскресенье после неудачной квалификации,...

Льюис Хэмилтон переходит в Ferrari. Слух или правда

Ferrari отрицает переговоры.Гран При Монако 2023 В течение трех недель по паддоку упорно циркулирует слух: Ferrari хочет заполучить Льюиса Хэмилтона. Обе стороны отрицают это. В этой истории нет никакой логики.

Льюис Хэмилтон говорит, что «ничто не помешает ему» выступить после новых правил, ограничивающих политические заявления.

Льюис Хэмилтон говорит, что «ничто не помешает ему» высказаться после того, как FIA ввела новые правила, запрещающие водителям делать «политические, религиозные и личные заявления».

Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон рассказывает о "травмирующих" расистских оскорблениях, которым, по его словам, он подвергался в школе

Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон подробно рассказал о “травмирующих” расистских оскорблениях, которым, по его словам, он подвергся в школе во время эпизода подкаста "Нарочно" с Джеем