Электрические двери запирали владельцев автомобилей или запирали их внутри.
Электрические двери запирали владельцев автомобилей или запирали их внутри.
Илон Маск хотел, чтобы электрические дверные ручки Tesla Inc. воплощали будущее — изящные, бесшовные и символизировали ту крутость, которую, по его мнению, должны были олицетворять подключаемые автомобили.
Ему это удалось: всего за десять лет ручки, которые функционируют от прикосновения, стали отличительной чертой современного автомобильного дизайна, которую копировали от Детройта до Шэньчжэня, поскольку автопроизводители наперегонки стремились позаимствовать эстетику Tesla.
Некоторые водители и отраслевые аналитики утверждают, что этот часто копируемый стиль становится угрозой безопасности. Электрические двери блокируют доступ к автомобилям или, что ещё хуже, затрудняют выход из них даже после столкновения. В некоторых случаях это приводило к летальному исходу.
Количество жалоб на двери, поданных в Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) по всем моделям автомобилей, выросло на 65% в 2024 году по сравнению с предыдущим годом. Среди 520 жалоб на электрические ручки и двери, поданных в федеральные регулирующие органы за последнее десятилетие, было множество заявлений о том, что домашние животные и дети оказались заперты в автомобиле после отключения электропитания.

Tesla получила больше всего жалоб, и автопроизводитель теперь является объектом расследования безопасности в США в связи с опасностями, связанными с дверями его автомобилей. Регуляторы объявили о расследовании в сентябре, вскоре после расследования Bloomberg News о смертельных случаях, связанных с дверями Tesla.
Однако водители жаловались правительству и на других автопроизводителей.
В одной из жалоб владелец утверждал, что аккумулятор и двери автомобиля Fisker Ocean вышли из строя на парковке у продуктового магазина, из-за чего водитель, его пожилая мать и маленький сын оказались заперты внутри на два часа. В другой жалобе водитель, испытывавший трудности с передвижением из-за «больной ноги», рассказал, что ему пришлось пробираться через задний грузовой отсек внедорожника Lexus 2024 года, чтобы выбраться, поскольку двери не открывались. Это вызвало такую боль, что владелец оказался в отделении неотложной помощи больницы. Владелец Ford Mustang Mach-E заявил, что застрял снаружи припаркованной машины вместе с братом водителя, племянником и двумя собаками, в трёх часах езды от дома.
Теперь регулирующие органы Китая и Европы заявляют о возможном введении новых правил для дверей, чтобы гарантировать водителям и пассажирам возможность эвакуации. Несколько автопроизводителей, включая Tesla и конкурента по электромобилям Rivian Automotive Inc. , меняют конструкцию ручек или их ручных дубликаторов.
«Мы продолжаем искать, есть ли лучший способ», — заявила в интервью Робин Денхолм , председатель совета директоров Tesla. По её словам, рассматривается один из вариантов: запрограммировать замки на автоматическое открывание при низком напряжении аккумулятора.
Сторонники безопасности утверждают, что правительство США должно обновить собственные стандарты, если вся автомобильная промышленность не найдет способы сделать двери и их ручки более надежными.
«Безопасность должна быть встроена», — сказал Джейк Фишер, старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports, который считает электрические двери опасным и ненужным нововведением. «Если вы собираетесь что-то изменить, это должно быть интуитивно понятно, чтобы предотвратить потенциальную катастрофическую проблему».
В США зарегистрировано 274 миллиона легковых и грузовых автомобилей. Согласно анализу Bloomberg и Consumer Reports, около 70 моделей автомобилей в стране оснащены электроприводом дверей. К ним относятся электромобили, например, пикапы Rivian, и автомобили с газовыми двигателями, например, некоторые внедорожники Range Rover. Внешние ручки часто находятся вровень с дверью, когда не используются, в то время как другие используют ручки, которые выглядят механическими, но приводятся в действие одним нажатием пальца. Управление в салоне может быть простым, например, нажатием кнопки.
Для дизайнеров их привлекательность не только в эстетическом плане — они относительно дешевы, требуют мало движущихся частей и могут снизить сопротивление воздуха в автомобиле. Но они также могут выйти из строя или просто перестать работать, если разрядится аккумулятор. Осознавая риск, автопроизводители устанавливают ручные резервные системы открывания дверей. Но их часто трудно найти — они спрятаны под ковриками или за панелями. В случае аварии или другой чрезвычайной ситуации водителям и пассажирам может быть сложно найти их вовремя.
Регуляторы получили сотни жалоб на неисправность электрических дверей
Потребители сообщали о случаях, когда они оказывались запертыми внутри или снаружи своих автомобилей.

«Они практически не видны», — сказала Джанет Феннелл , президент некоммерческой организации «Дети и безопасность автомобилей», которая продвигает политику, предупреждающую попадание детей и домашних животных в ловушку в автомобилях. «Мы видели ситуации, когда люди паниковали и не знали, что делать. Представьте себе пожар в машине. Нужно знать, как быстро выбраться».
Эта проблема преследует Tesla уже много лет. Семьи двух студентов колледжа, погибших в аварии Cybertruck в 2024 году недалеко от Сан-Франциско, подали на компанию в суд в октябре, утверждая, что «катастрофические конструктивные дефекты» дверей автомобиля привели к тому, что их дети оказались заперты внутри горящего автомобиля.
Расследование Bloomberg в отношении Tesla, проведённое ранее в этом году, выявило несколько случаев, когда люди получили травмы или погибли после серьёзных аварий, в которых спасатели и прохожие не могли открыть двери. В сентябре NHTSA сообщило о расследовании, касающемся электропривода дверей более 174 000 внедорожников Tesla Model Y.
По данным Bloomberg, за последние 10 лет федеральные регулирующие органы получили 210 жалоб на двери Tesla и 310 жалоб на электропривод дверей других автопроизводителей. Многие водители сообщали о том, что их машины оказались заблокированы или заперты внутри.
Владельцы автомобилей чаще всего жалуются на несколько марок
В этом году больше всего жалоб на двери поступило от Tesla, за ними следует Fiskers.

Ещё 60 водителей, включая владельцев Tesla и конкурирующих марок, подали жалобы, в которых усомнились в безопасности электропривода дверей, но не сообщили о неисправностях. Некоторые даже критиковали федеральное правительство за то, что оно разрешило продажу таких автомобилей.
«Это, безусловно, будет вызывать всё большую обеспокоенность у клиентов», — сказал Фрэнк Хэнли , старший директор по бенчмаркингу автомобилей в JD Power , который курирует тщательно отслеживаемое исследование начального качества. «Из года в год наши данные показывают, что клиенты говорят, что ими становится всё сложнее пользоваться».
У федеральных регулирующих органов нет конкретных правил для электрических дверей. Однако они использовали существующие правила, направленные на обеспечение безопасной посадки и высадки из транспортных средств, для расследования и принуждения автопроизводителей к отзыву некоторых систем электрических дверей. Например, до того, как NHTSA начало расследование в отношении Tesla, запросы агентства побудили Ford Motor Co. и Fisker Inc. отозвать электромобили для устранения дефектов, связанных с дверями. Агентство отказалось от комментариев для этой статьи.
«Если вы собираетесь что-то изменить, это должно быть интуитивно понятно».
В качестве меры предосторожности автопроизводители оснащают внутренние ручки или кнопки ручными разблокировками, которые открывают двери в экстренных случаях. Но водители и пассажиры должны знать, где они находятся. В различных моделях Tesla ручные разблокировки на задних сиденьях расположены за решётками динамиков, в дверных карманах и под ковриками. В пикапах и внедорожниках Rivian 2025 и 2026 годов трос ручного разблокирования на заднем сиденье спрятан за дверной панелью, которую необходимо снять.
Расположение резервных органов управления можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, по словам специалистов по безопасности, у водителей в экстренной ситуации нет времени листать руководство. Многие автопроизводители вообще отказались от бумажных руководств, перейдя на информационную систему на приборной панели автомобиля, которая не будет работать, если отключится электричество.

Поэтому некоторые автопроизводители начинают пересматривать как электрические, так и ручные приводы. Bloomberg обратился ко всем компаниям, чьи двери получили жалобу от NHTSA, с вопросом, рассматривают ли они какие-либо изменения в конструкции. Среди ответивших некоторые заявили, что постоянно изучают способы повышения безопасности, в то время как другие назвали конкретные изменения.
Стартап Fisker, чьи автомобили были предметом многочисленных жалоб, объявил о банкротстве в прошлом году и прекратил свою деятельность. Hyundai Motor Co. возражала против того, чтобы характеризовать свои двери или ручки как электрические, заявляя, что механизм защелки остается механическим. Однако наружные дверные ручки на ее электрических моделях выдвигаются и убираются с помощью электричества в нормальном режиме работы. Если аккумулятор разряжен, их все равно можно открыть, нажав на один конец внутрь и вставив физический ключ. Аналогичным образом, Kia Corp. , дочерняя компания Hyundai, описывает свои системы открывания дверей как механические, а не электрические, хотя некоторые из ее автомобилей оснащены дверными ручками, которые выдвигаются и убираются с помощью электричества.
Rivian теперь планирует установить более заметную ручную разблокировку дверей на задних дверях своего внедорожника следующего поколения, сообщили Bloomberg источники, знакомые с изменениями. Главный дизайнер Tesla в сентябре сообщил, что компания меняет конструкцию дверных ручек, чтобы сделать механизм ручной разблокировки более интуитивно понятным.
Тем временем несколько компаний объединили электрические и ручные системы в одной ручке. Ford Mustang Mach-E, BMW iX3, а также некоторые модели Cadillac и Lexus оснащены внутренними дверными ручками «два в одном», которые управляются электроникой лёгким рывком или вручную более сильным рывком, или, в случае Lexus, тянущим ручку на себя, а не толкающим её. Представитель BMW заявил, что такая конструкция имеет смысл, поскольку если дверь не открывается в экстренной ситуации, естественной реакцией водителя будет потянуть её сильнее.

Компания Lucid Group Inc. также использует такую ручку в своих роскошных электромобилях. Старший менеджер по дизайну интерьера Зеб Когенур заявил, что убедился в её необходимости после того, как услышал о жителе Техаса и его собаке, которые, по словам полиции, погибли от перегрева в автомобиле Corvette, не найдя рычаг ручного открывания электроприводной двери.
«Кабель под карманом для карты потенциально мог бы сэкономить деньги», — сказал Когенур. «Но такой пользовательский опыт не отвечает требованиям безопасности — ни для меня, ни для пользователя в панике».
Компания General Motors Co. с тех пор сделала ручку аварийного открывания двери Corvette более заметной, заявила компания. Изображение на ручке, которая лежит на полу рядом с дверью, иллюстрирует её назначение. GM также добавила функцию «доступа для наблюдателей» на свои электронные двери, чтобы разблокировать их после столкновения, чтобы спасатели или добрые самаритяне могли освободить пассажиров.
Компания Stellantis NV разработала аналогичную систему для моделей Jeep и Dodge с электроприводом дверей, где срабатывание подушки безопасности автоматически разблокирует все двери. Stellantis и Ford также оснастили свои электроприводы дверей суперконденсаторами, которые служат резервным источником питания для поддержания питания замков даже при разряде 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля. А Ford, в ответ на отзыв автомобилей в этом году, обновил программное обеспечение своего Mach-E, чтобы поддерживать подачу электроэнергии на дверные ручки в течение 12 минут после разряда небольшой батареи, которая обычно их питает, независимо от основного аккумулятора электромобиля.
Многие защитники безопасности выступают за конструкцию «двух в одном», считая её наиболее интуитивно понятной. Они утверждают, что федеральное правительство должно ввести стандарты для электрических дверных ручек, если проблемы не будут устранены.
Китай уже движется в этом направлении. После серии смертельных аварий регулирующие органы рассматривают возможность введения новых правил , которые исключат утопленные или скрытые ручки. А в октябре европейские органы, регулирующие безопасность автомобилей, заявили, что ужесточат правила, чтобы гарантировать пассажирам возможность безопасно покинуть автомобиль после аварии, назвав это « ключевым приоритетом ».
«Если автомобильная промышленность не отреагирует на это, им, возможно, придется вводить что-то гораздо более жесткое», — сказал Фишер из Consumer Reports.
Он отмечает, что потребители изначально не особо жаждали электрических дверных ручек. Это было нововведение, которое автопроизводители внедрили самостоятельно, и которое, по его мнению, не сделало автомобили лучше. Как минимум, они должны быть безопасными.
«В чём же улучшение?» — спросил Фишер. «Я не знаю ни одного потребителя, которому было бы слишком сложно открыть защёлку».
— при содействии Дэвида Уэлча, Эдварда Ладлоу и Кита Лэйнга
https://www.bloomberg.com/features/2025-electric-car-doors/
Вполне возможно. Цифра - это код, что значит частый баг, сбой и синий экран.