Волжский завод

Фотография из Photo by Ashes Sitoula on Unsplash
Введение:
АвтоВАЗ не просто переживает кризис.Он медленно тонет на глазах у всего государства, которое отчаянно, но безуспешно пытается залатать пробоины миллиардными купюрами. Когда-то гордость отечественного автопрома, сегодня завод в Тольятти стал символом системной беспомощности: технологической отсталости, кадрового голода и полной потери рынка перед натиском китайских брендов.
1. Цифры катастрофы: Падение в статистике
· Продажи: Минус 25% за 10 месяцев 2025 года. Каждый четвёртый покупатель отвернулся от Lada.
· Производство: Сокращение на 40% от плана. Конвейеры останавливаются, цеха пустеют.
· Доля рынка: Исторический минимум — 20-25%. Каждый второй проданный в России автомобиль теперь китайский.
2. Деньги, которых нет: Ключевая ставка как удавка
Ключевая ставка ЦБ в 21%— это не просто цифра в отчёте. Это приговор для массового авторынка. Потенциальный покупатель Lada — не олигарх, он считает каждую копейку. Кредит для него стал неподъёмной роскошью. Пока ЦБ борется с инфляцией, АвтоВАЗ теряет последних клиентов.
3. Китайский шторм: Почему проигрывает даже «защищённый» рынок
Государство пыталось защитить АвтоВАЗ утилизационными сборами и пошлинами.Но китайцы оказались умнее. Они не стали ломиться в закрытую дверь, а просто вошли через окно, открыв сборочные производства в самой России. Теперь их автомобили, собранные здесь, обходят протекционистские барьеры, предлагая за те же деньги то, чего у Lada нет:
· Технологии: Мультимедийные системы, адаптивный круиз-контроль, качественные материалы отделки.
· Надёжность: Репутация машин, которые не ломаются через 50 тысяч километров.
· Безопасность: Высокие рейтинги краш-тестов против устаревших конструкций Lada.
4. Внутренний распад: Завод, который съедает сам себя
Пока наверху говорят о поддержке,в цехах АвтоВАЗа разворачивается гуманитарная катастрофа.
· Зарплаты: Упали более чем в два раза. Лучшие инженеры и рабочие уходят или уже ушли.
· Качество: Оставшиеся сотрудники деморализованы и работают спустя рукава. Результат — брак, отзывные кампании, вечно недовольные клиенты.
· Склады: Они забиты непроданными автомобилями. Новые машины продолжают сходить с конвейера, усугубляя проблему.
Вывод: Без боли ничего не изменится
Государственные дотации для АвтоВАЗа сегодня— это обезболивающее для безнадёжно больного. Оно заглушает симптомы, но не лечит болезнь. Единственный шанс на выживание — не очередное вливание денег, а кардинальная хирургия:
1. Смена управления. Приход жёстких, компетентных менеджеров, а не назначенцев.
2. Инвестиции в НИОКР. Не сборка старых моделей, а создание с чистого листа хотя бы одной современной, конкурентной платформы.
3. Полная перезагрузка качества. Жёсткий контроль на всех этапах, война с браком.
Без этих шагов АвтоВАЗ обречён. Он будет тихо умирать ещё несколько лет, медленно спуская миллиарды бюджетных денег, пока от него не останется лишь ржавеющий остов цехов в Тольятти и воспоминания о былом величии.
Статья из https://dzen.ru/a/aSpO_ScKjhArstyE
Автор! Что за автомобиль на фото, если рассказываете о ВАЗе?
Просто фото понравилось?
ВАЗ убивали долго.
Пока были директора, выросшие здесь же, завод ещё держался.
Потом пришли эффективные московские менагеры, их сменили варяги.
Последним завод вообще виделся конкурентом их фирмам.
Завод дробили на юрлиц, увольняли на пенсию по соглашению самых опытных, но имеющих свою точку зрения и т.д.
Заодно уморили всех смежников. Машины стало не из чего собирать.
На помощь бросился братский Китай, которому ВАЗ тоже конкурент на российском же рынке.
Потому и качество комплектующих такое.
Не знаю, где Вы находитесь и чем занимаетесь, но предложенные 3 пункта ничего не решат.
Надо заново создавать свою автомобильную промышленность.
Так уже было, когда строили ВАЗ.
Тогда появилось много смежников, химия и нефтехимия преобразились и многое другое.
Локализация была под 100%.
Закупки по импорту были из стран СЭВ, которым давали заработать, и комплектующих, в основном шин и оптики, для поставки на экспорт.
А Ваши предложения реализуемы опять же только с помощью Китая.