Пиастри выиграл спринт в Катаре, опередив Рассела и Норриса

Оскар Пиастри уверенно победил в спринте в Катаре, опередив Джорджа Рассела и Ландо Норриса.
Стартовав с поула, Пиастри контролировал гонку на протяжении 19 кругов. Лишь на поздних этапах снизилось сцепление из‑за износа шин. Рассел удержал второе место, сдерживая Норриса.
Макс Ферстаппен поднялся с шестого на четвёртое место — его по‑прежнему беспокоит эффект раскачки болида. Кими Антонелли занял пятую позицию после штрафа в пять секунд Юки Цуноды за многократный выезд за пределы трассы.
Однако после финиша Антонелли также получил пятисекундный штраф — он откатился на шестое место, а Цунода сохранил четыре очка. Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс завершили очковую зону. Ключевыми факторами гонки стали управление шинами и соблюдение границ трассы.
В пятницу пилотам выделили всего час на тренировки — это усилило давление в квалификационных заездах перед 19‑круговым спринтом. Оскар Пиастри вырвал поул в последней попытке, получив шанс заработать максимальные 8 очков за победу.
Австралиец опередил Джорджа Рассела (Mercedes) всего на 0,032 с. Ландо Норрис допустил ошибку, вылетев в гравий на последнем повороте, и лишился шансов на первое место.
Фернандо Алонсо показал сильный результат, заняв четвёртое место за Aston Martin. Юки Цунода неожиданно квалифицировался пятым, опередив напарника по Red Bull Макса Ферстаппена.
Голландский гонщик, традиционно сильный в квалификациях (10 поулов в этом формате), на этот раз стартовал шестым.
Для Льюиса Хэмилтона (Ferrari) день выдался особенно сложным: после вылета в первом квалификационном сегменте (18‑е место) он лаконично прокомментировал результат в интервью всего 10 словами. Команда внесла изменения в машину, из‑за чего Хэмилтон стартовал с пит‑лейна. В аналогичной ситуации оказались Лэнс Стролл, Пьер Гасли и Франко Колапинто.
Когда 16 гонщиков выстроились на решётке и сняли термочехлы с шин, выяснилось, что большинство выбрало средний состав резины — лидеры использовали как новые, так и уже эксплуатировавшиеся покрышки.
На трассе Lusail International Circuit погасли огни светофора: Пиастри отлично стартовал и сразу оторвался от Рассела. Тот вынужден был отбиваться от атак Норриса уже на подходе к первому повороту.
Позади Алонсо потерял больше всех — его обогнали оба пилота Red Bull. Ферстаппен уже через пару поворотов поднялся на 4‑е место, продемонстрировав впечатляющий рывок.
Для Шарля Леклера старт сложился неудачно: в повороте 2 он выехал за пределы трассы и откатился с 9‑й на 13‑ю позицию, оказавшись в «паровозике» середняков, использующих систему DRS.
Не лучше обстояли дела и у его напарника Хэмилтона — тот по‑прежнему оставался на 18‑м месте, не сумев отыграться после старта с пит‑лейна.
Пиастри наращивал темп и уже на первых кругах создал отрыв более чем в секунду. Ферстаппен безуспешно попытался обойти Норриса за 3‑е место, после чего сообщил: «Подпрыгивания по‑прежнему очень сильные». Проблема с «порпоузингом», досаждавшая ему в пятницу, так и не была полностью решена.

Ферстаппен не смог обойти Норриса и подняться на третье место
Пока Ферстаппен продолжал сообщать о проблемах — то с качеством радиосвязи, то с «подпрыгиванием» машины, — на трассе оказался фрагмент болида Карлоса Сайнса (он шёл восьмым). Однако, поскольку Исак Хаджар отставал на 1,7 с, Сайнс мог позволить себе контролировать повреждения.
На переднем плане Пиастри явно выделялся среди остальных: к 11‑му кругу он увеличил отрыв от Рассела до двух секунд. Пилоту Mercedes предупредили, что износ шин может начать сказываться, но порядок в первой тройке вряд ли изменился бы.
За пределами очковой зоны было больше событий: Лиам Лоусон (Racing Bulls) сражался с Леклером и выехал за пределы трассы при попытке обгона Ferrari. Он быстро вернул позицию. Не он один испытывал трудности с соблюдением границ трассы: Цунода попал под расследование за многократный выезд за белую линию — в итоге ему назначили пятисекундный штраф.
Это оказалось на руку Кими Антонелли: он поднялся на 6‑е место, когда Алонсо широко прошёл последний поворот. Антонелли мог подняться ещё выше за счёт штрафа пилота Red Bull — если бы сам сумел удержаться в пределах трассы.

Пиастри отыграл у лидера общего зачёта Норриса два очка в спринте в Катаре
Однако итальянский новичок в итоге получил штраф по тем же основаниям, что и Цунода, — и в результате остался на шестом месте. Тем не менее его выступление в спринте оказалось куда успешнее, чем у пары пилотов Ferrari: Леклер и Хэмилтон финишировали 13‑м и 17‑м соответственно и не заработали очков.
Не смогли набрать очки также Хаджар (9‑е место) и Алекс Албон (10‑е), за которыми последовали Габриэль Бортолето и Олли Берман. Таким образом, Kick Sauber по‑прежнему остаётся единственной командой, не набравшей ни одного очка в спринтах в этом сезоне.
Лоусон занял 14‑е место, опередив Эстебана Окона и Нико Хюлькенберга. Остальные гонщики, стартовавшие с пит‑лейна, рассматривали заезд как тестовую сессию и в разное время заезжали в боксы за свежими шинами.
Результаты спринт гонки на гран-при Катара 2025

Чемпионат пилотов после спринт гонки на гран-при Катара 2025

Кубок конструкторов после спринт гонки на гран-при Катара 2025

Источник: официальный сайт чемпионата