Жданов Александр Андреевич
Жданов А.А. Подписчиков: 10793
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 898.5к

Авария на Байконуре: как одна кабина обслуживания оставила Россию без пилотируемого космоса

93 дочитывания
4 комментария
Эта публикация уже заработала 9,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Авария на Байконуре: как одна кабина обслуживания оставила Россию без пилотируемого космоса

Спустя несколько дней после инцидента «Роскосмос» признал: запуск корабля «Союз МС-28» 27 ноября 2025 года привел к серьезным повреждениям стартового комплекса на 31-й площадке космодрома Байконур. В результате Россия впервые с 1961 года временно лишилась возможности самостоятельно отправлять людей в космос. Официальные лица уверяют, что для восстановления «есть все необходимые резервные элементы», однако независимые эксперты рисуют куда менее радужные перспективы, говоря о перерыве в полгода, а в худшем случае — и до двух лет.

📄 Что произошло: хронология умолчаний и признаний

Информация об аварии раскрывалась по классической схеме. Сначала — успешный доклад о пуске и стыковке с Международной космической станции (МКС). Затем — появление в социальных сетях и специализированных пабликах фотографий, сделанных камерами наблюдения. На них в газоотводном лотке, бетонном канале под стартовым столом, виднелись груды искорёженного металла. Лишь столкнувшись с этими доказательствами, госкорпорация выпустила сдержанное заявление, подтвердив «повреждение ряда элементов стартового сооружения».

🗺️ Безальтернативная площадка: почему запасного варианта нет

Техническая проблема возможно гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Речь идет не просто о косметическом ремонте. Во время запуска ракеты по неизвестной причине массивная выдвижная кабина обслуживания была вырвана и отброшена в газоотводный лоток. Эта трехэтажная конструкция, которая используется инженерами для доступа к двигателям ракеты, играет ключевую роль в подготовке к пуску. Ее полное разрушение означает, что следующая ракета не сможет быть подготовлена к запуску.

Однако главная проблема даже не в самом повреждении, а в том, что замены 31-й площадке на Байконуре у России сейчас нет. Это единственный действующий стартовый комплекс в нашей стране, приспособленный для пилотируемых пусков к МКС. Другам стартовая площадка - легендарный "Гагаринский старт" или площадка № 1 - уже выведена из эксплуатации и передана Казахстану для создания музея. Таким образом, выход из строя одной-единственной кабины обслуживания парализовал национальную пилотируемую программу.

Последствия аварии выходят за рамки имиджевых потерь и затрагивают работу всей МКС. Экипаж, недавно прибывший на станцию, находится в безопасности, однако его миссия может быть продлена. Запуск грузового корабля «Прогресс», запланированный на декабрь, под угрозой. Этот корабль не только доставляет необходимые грузы, но и корректирует орбиту МКС. В результате Россия временно вынуждена полагаться на партнеров по станции в вопросах, которые ранее были в её компетенции.

😶 Ирония судьбы и «батут» как несостоявшаяся альтернатива

Невозможно не вспомнить исторический комментарий экс-главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, который в ответ на американские санкции в 2014 году порекомендовал NASA использовать для доставки астронавтов на МКС батут.

Сегодня этот комментарий воспринимается как предсказание. Пока единственная стартовая площадка в стране выведена из строя, а новые лишь в проектах, тот самый «рогозинский батут» может стать ироничным символом потерянной независимости в космонавтики.

В итоге, авария на Байконуре — это не просто поломка, а симптом системного кризиса. Он проявляется в зависимости от единственного, пусть и легендарного, но морально устаревшего сооружения, и в разрыве между официальными заверениями в контроле над ситуацией и суровой реальностью. Оптимизм «Роскосмоса» о скором ремонте сталкивается с оценками экспертов, говорящих о многомесячном, если не многолетнем, простое. И пока не будет представлен четкий и прозрачный план восстановления, вопрос о будущем российского присутствия в космосе будет висеть в воздухе куда ощутимее, чем МКС.

Источник:

https://www.kommersant.ru/doc/8247373

4 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Раньше уйма было стартовых площадок,а теперь одна сломалась и штопор получается,пусть Гагаринский старт открывают,раньше народу много работала и после каждого старта шел ремонт,эту ремонтируют,с другой старт,народ разогнали,площадки закрыли и разграбили.

+4 / 0
картой
Ответить

Всегда в СССР было две стартовые площадки для Союзов № 1 и № 31. Одна основная, вторая дублирующая. Новая Россия отказалась от этого, мол, дорого. К тому же мы сейчас новые проекты понастроит, для которых нужны новые площадки. Не понастроили(

+2 / 0
Ответить

Жданов Александр АндреевичПишет 30.11.2025 в 15:52
Всегда в СССР было две стартовые площадки для

Да ну,их там больше десяти было.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Первый раз что ли "валится из рук"? Я давно не удивляюсь...

раскрыть ветку (0)

Топ 10 катастроф Советского Союза

Люди постоянно сталкиваются с серьёзными природными катаклизмами. Но порой трагические события и даже катастрофы случаются по вине человека. В Советском Союзе иногда трагедии строго засекречивали,...

🫶 День единства народов при Союзе. Кто помнит. 🌹

День единства народов в Советском Союзе отмечался тоже 4 ноября и был установлен в честь Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. Он символизировал единство различных национальностей и народов,
04:11
Поделитесь этим видео

Авария в моём подъезде. Кипяток летит и пар поднимается до пятого этажа

Что-то рвануло в подвале, и начал фонтанировать кипяток, а пар полетел аж до пятого этажа. Народ засуетился, в подвале хлещет кипяток, а я живу на первом этаже. И у меня полы сразу стали горячими.
02:01
Поделитесь этим видео