В России сохранится льготный коэффициент утильсбора на автомобили до 160 л.с.
Поддержка для автовладельцев сохранится
Новость, которая важна для всех, кто планирует покупать или ввозить машину: в России сохраняется льготный коэффициент расчета утилизационного сбора на автомобили мощностью до 160 лошадиных сил, ввозимые физическими лицами. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

По сути, это означает, что для самых массовых и востребованных у населения автомобилей условия остаются более мягкими. Министр подчеркнул, что такая поддержка частных граждан действует уже много лет и помогает людям получать доступ к популярным сегментам зарубежного автомобильного рынка.
Что такое утильсбор и зачем он нужен
Утилизационный сбор – это обязательный платеж для производителей и импортеров транспортных средств. Его ключевые особенности:
- уплачивается за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство;
- предназначен для финансирования последующей утилизации автомобиля после окончания срока его службы;
- фактически является налоговой нагрузкой для производителей и импортеров, а не для граждан напрямую.
Отечественные производители после уплаты утильсбора могут получать государственные промышленные субсидии. Размер этих субсидий зависит от уровня локализации производства: чем больше производство «привязано» к России, тем значимее поддержка.
Какие изменения вступили в силу с 1 декабря
В начале ноября правительство РФ утвердило новые правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Эти правила начали действовать с 1 декабря текущего года.
Главные моменты:
- базовая ставка утильсбора для легковых машин теперь формируется в зависимости от типа и объема двигателя;
- мощность двигателя влияет на коэффициент по прогрессивной шкале: чем выше мощность, тем выше коэффициент;
- при этом для автомобилей мощностью до 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами, сохраняется льготный коэффициент.
Что это значит на практике для обычного человека
Если вы как частное лицо планируете ввозить автомобиль мощностью до 160 лошадиных сил, льготный коэффициент утильсбора для вас сохраняется. Это помогает сдерживать рост затрат при ввозе таких машин и делает покупку более доступной по сравнению с более мощными автомобилями.
Важно понимать:
- льгота касается именно коэффициента расчета утильсбора;
- она ориентирована на наиболее массовый сегмент рынка – автомобили средней мощности, которые чаще всего выбирают семьи и обычные водители;
- государство таким образом старается поддержать доступность транспорта для граждан, не отказываясь при этом от экологической и утилизационной составляющей.
Небольшой практический совет
Если вы планируете покупку или ввоз автомобиля, обратите внимание на мощность двигателя. Машины до 160 лошадиных сил остаются в более выгодном положении по утильсбору. Это может стать одним из критериев выбора при сравнении похожих моделей.
Если вам была полезна эта информация, поставьте лайк и подпишитесь – так вы не пропустите другие важные новости о законах и правилах, которые влияют на повседневную жизнь.
Ещё мы об этой теме писали тут:
- Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться
- Минпромторг сохранит отсрочку уплаты утильсбора для автоконцернов в 2026 году: что это значит для ры
Источники: Mail.ru