Атом
Атом Подписчиков: 1748
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3М

Автоматические чаевые в Ozon: что нужно знать клиентам

82 дочитывания
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 41,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Тема чаевых всегда вызывает споры и вопросы: а именно — кто, когда и почему должен платить сотрудникам пунктов выдачи. Особенно актуальна эта тема для пользователей Ozon, где недавно внедрили функцию автоматического списания чаевых. Почему это важно? Потому что теперь привычное дело — оставить или не оставить чаевые — стало чуть сложнее, и многим интересно, не списывают ли деньги без согласия или как можно контролировать процесс.

Как работает механизм автосписания

В Ozon поясняют: когда вы впервые оставляете чаевые сотруднику пункта выдачи, система запоминает сумму и банковскую карту, с которой вы платили. При последующих заказах эта сумма и карта автоматически предлагаются для списания в качестве чаевых. Однако принудительного списания не происходит — по умолчанию при оформлении заказа стоит отметка с ранее выбранной суммой. Если не хочется оставлять чаевые, можно выбрать опцию «Без чаевых». При этом, если вдруг передумаете, отменить оплату можно в течение 15 минут после оформления, и деньги вернутся на счет. Кстати, сумма чаевых может варьироваться от 10 до 300 рублей, и выбрать ее можно как на этапе оплаты, так и после получения товара.

Практическая сторона вопроса и живые примеры

Представьте: вы в офисе, забираете заказ на автопилоте, и вдруг замечаете — у вас уже стоит привычная сумма чаевых, которую вы оставляли в прошлый раз. Это удобно, если вы всегда хотите поддержать сотрудников, но если нет — будьте внимательны! Один мой знакомый, скажем, не заметил отметку и удивился, получив выписку с лишними расходами. К счастью, через 15 минут деньги удалось вернуть. Так что не стоит расслабляться и забывать проверять свои платежи.

Почему такое решение появилось?

Аналитики Ozon уверены, что подобная автоматизация чаевых улучшит мотивацию сотрудников и качество обслуживания в пунктах выдачи. Ведь любой курьер или оператор рад услышать «спасибо» в виде бонуса. Только вот не все готовы к автосписаниям, а потому важно, что доступ к отмене оплаты имеется и прозрачность в процедуре обеспечена.

Полезные советы

  • Внимательно проверяйте, стоит ли отметка с чаевыми при каждом заказе.
  • Помните о 15-минутном окне отмены оплаты.
  • Если часто пользуетесь пунктами выдачи, возможно, оставить сумму по умолчанию — удобный вариант.
  • А в случае сомнений или проблем — всегда можно обратиться в поддержку Ozon.

Как часто вы получаете заказы в пунктах выдачи?

Проголосовали: 43

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

40 комментариев
Понравилась публикация?
34 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 40
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная тема. Чаеаые условно отключены. Но сам их появления это верх идиотизма. На площадке и так в цену входит наценка.А им еще, нищим, чаевые подавай. Мое мнение одно: подавятся. Любой со мной согласится, что это наглость со стороны продавцов. И вообще, за что им доплачивать собственно говоря. Мне лично не понятно. Сколько заказываю, пока никаких проблем не было. Только по сроку доставки и все.

+10 / 0
картой
Ответить
02.12.2025, 15:46
Ставрополь

Чаевые идут НЕ продавцу, а сотруднику пункта выдачи. Он к продавцам и к ценам на товар вообще никакого отношения не имеет.

+7 / 0
Ответить
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3М

Галина ЧаплинаПишет 02.12.2025 в 15:46
Чаевые идут НЕ продавцу, а сотруднику пункта выдачи. Он к продавцам и к ценам на товар вообще никакого отношения не имеет.

Продавцу, то есть «Озон», нужны наши реквизиты карт, вот для чего это в основном. Их (карты) потом можно слить для рекламы и другого...

+2 / 0
Ответить
03.12.2025, 15:31
Ставрополь

Мои реквизиты и так есть у Озона, без всяких чаевых. И даже паспортные данные, т. к. заказывала товары из Китая.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

и что интересно, сотрудники пунктов выдачи зачастую не оформлены, как требует ТК.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да, я тоже внимательно посмотрела вчера заказывала. Они же получают ЗП и не плохо. Я тоже чуть туда не устроилась, но мне график не подошёл. Целый день на работе...., а у меня дела домашние... Автору спасибо за публикацию. Это нужно знать и советы полезные.

+4 / 0
Ответить
08.12.2025, 11:24
Краснодар

Ксения-ПитерПишет 03.12.2025 в 08:19
Они же получают ЗП и не плохо.

Из всей цепочки Продавец - Озон - ПВЗ, неплохо получает только Озон (до 50% от стоимости товара), а наёмный работник в ПВЗ, в среднем у нас по городу получает 35,000 до вычета налогов (180 рабочих часов в месяц). Где тут "не плохо" - непонятно. Не плохо, воспринимается как - хорошо или достаточно хорошо, но такая формулировка далека от реальности. 35к/мес при полной занятости, это не хорошо. Это, по сути, прожиточный минимум на одного человека. И то, если нет никаких кредитов/ипотек.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
02.12.2025, 15:55
Санкт-Петербург

Пункт ОЗОН прямо в моём доме, я повадилась заказывать всякую дребедень...

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
02.12.2025, 15:04
Кострома

Не покупаем ничего.

+8 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3М

ТатьянаПишет 02.12.2025 в 15:04
Не покупаем ничего.

Возможно, имеется в виду челлендж No Buy или «год без покупок». Участники этого челленджа добровольно ограничивают свои траты на определённый период, обычно на год. Основная идея заключается в том, чтобы покупать только самое необходимое: продукты питания, лекарства, предметы быта, а также расходы, связанные с жильём, детьми, работой и прочими обязательствами. Всё остальное, включая одежду, косметику, гаджеты, декор, книги и развлечения, находится под запретом.

+2 / 0
Ответить
Техник-технолог по обработке м Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
03.12.2025, 11:04
Кострома

Нас в Интернете нет как покупателей, был печальный опыт ,и теперь только всё покупаем в магазине.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

не против чаевых

+7 / 0
картой
Ответить
Автор ©: Атом
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.3М

КатеринаПишет 02.12.2025 в 14:56
не против чаевых

Чаевые как инструмент мотивации и обратной связи. Для сотрудников сферы услуг чаевые могут быть важным стимулом, особенно когда их основная зарплата невысока. Кроме того, размер чаевых позволяет оценить, насколько гости довольны качеством обслуживания.

Чаевые как проявление вежливости. В большинстве стран оставлять чаевые — это знак благодарности и признательности за хорошую работу.

+3 / 0
Ответить

Я с вами полностью согласна

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за советы. Только я не пользуюсь этой услугой.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (40)

О Роли Личности, Универсальном Архетипе Социального Поведения и Цветовой Дифференциации Архетипов

Что было, то и есть, и тоже будет, и что делалось, то и будет делаться (Еккл.1:9). И нет ничего нового под солнцем. (Если бы) кто сказал так: „вот-это новое“, то оно было уже в веках, протекших прежде нас (Еккл.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы