Автоматические чаевые в Ozon: что нужно знать клиентам
Тема чаевых всегда вызывает споры и вопросы: а именно — кто, когда и почему должен платить сотрудникам пунктов выдачи. Особенно актуальна эта тема для пользователей Ozon, где недавно внедрили функцию автоматического списания чаевых. Почему это важно? Потому что теперь привычное дело — оставить или не оставить чаевые — стало чуть сложнее, и многим интересно, не списывают ли деньги без согласия или как можно контролировать процесс.
Как работает механизм автосписания
В Ozon поясняют: когда вы впервые оставляете чаевые сотруднику пункта выдачи, система запоминает сумму и банковскую карту, с которой вы платили. При последующих заказах эта сумма и карта автоматически предлагаются для списания в качестве чаевых. Однако принудительного списания не происходит — по умолчанию при оформлении заказа стоит отметка с ранее выбранной суммой. Если не хочется оставлять чаевые, можно выбрать опцию «Без чаевых». При этом, если вдруг передумаете, отменить оплату можно в течение 15 минут после оформления, и деньги вернутся на счет. Кстати, сумма чаевых может варьироваться от 10 до 300 рублей, и выбрать ее можно как на этапе оплаты, так и после получения товара.
Практическая сторона вопроса и живые примеры
Представьте: вы в офисе, забираете заказ на автопилоте, и вдруг замечаете — у вас уже стоит привычная сумма чаевых, которую вы оставляли в прошлый раз. Это удобно, если вы всегда хотите поддержать сотрудников, но если нет — будьте внимательны! Один мой знакомый, скажем, не заметил отметку и удивился, получив выписку с лишними расходами. К счастью, через 15 минут деньги удалось вернуть. Так что не стоит расслабляться и забывать проверять свои платежи.
Почему такое решение появилось?
Аналитики Ozon уверены, что подобная автоматизация чаевых улучшит мотивацию сотрудников и качество обслуживания в пунктах выдачи. Ведь любой курьер или оператор рад услышать «спасибо» в виде бонуса. Только вот не все готовы к автосписаниям, а потому важно, что доступ к отмене оплаты имеется и прозрачность в процедуре обеспечена.
Полезные советы
- Внимательно проверяйте, стоит ли отметка с чаевыми при каждом заказе.
- Помните о 15-минутном окне отмены оплаты.
- Если часто пользуетесь пунктами выдачи, возможно, оставить сумму по умолчанию — удобный вариант.
- А в случае сомнений или проблем — всегда можно обратиться в поддержку Ozon.
Как часто вы получаете заказы в пунктах выдачи?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Интересная тема. Чаеаые условно отключены. Но сам их появления это верх идиотизма. На площадке и так в цену входит наценка.А им еще, нищим, чаевые подавай. Мое мнение одно: подавятся. Любой со мной согласится, что это наглость со стороны продавцов. И вообще, за что им доплачивать собственно говоря. Мне лично не понятно. Сколько заказываю, пока никаких проблем не было. Только по сроку доставки и все.
Чаевые идут НЕ продавцу, а сотруднику пункта выдачи. Он к продавцам и к ценам на товар вообще никакого отношения не имеет.
Продавцу, то есть «Озон», нужны наши реквизиты карт, вот для чего это в основном. Их (карты) потом можно слить для рекламы и другого...
Мои реквизиты и так есть у Озона, без всяких чаевых. И даже паспортные данные, т. к. заказывала товары из Китая.
и что интересно, сотрудники пунктов выдачи зачастую не оформлены, как требует ТК.
Да, я тоже внимательно посмотрела вчера заказывала. Они же получают ЗП и не плохо. Я тоже чуть туда не устроилась, но мне график не подошёл. Целый день на работе...., а у меня дела домашние... Автору спасибо за публикацию. Это нужно знать и советы полезные.
Из всей цепочки Продавец - Озон - ПВЗ, неплохо получает только Озон (до 50% от стоимости товара), а наёмный работник в ПВЗ, в среднем у нас по городу получает 35,000 до вычета налогов (180 рабочих часов в месяц). Где тут "не плохо" - непонятно. Не плохо, воспринимается как - хорошо или достаточно хорошо, но такая формулировка далека от реальности. 35к/мес при полной занятости, это не хорошо. Это, по сути, прожиточный минимум на одного человека. И то, если нет никаких кредитов/ипотек.
Пункт ОЗОН прямо в моём доме, я повадилась заказывать всякую дребедень...
Не покупаем ничего.
Возможно, имеется в виду челлендж No Buy или «год без покупок». Участники этого челленджа добровольно ограничивают свои траты на определённый период, обычно на год. Основная идея заключается в том, чтобы покупать только самое необходимое: продукты питания, лекарства, предметы быта, а также расходы, связанные с жильём, детьми, работой и прочими обязательствами. Всё остальное, включая одежду, косметику, гаджеты, декор, книги и развлечения, находится под запретом.
Нас в Интернете нет как покупателей, был печальный опыт ,и теперь только всё покупаем в магазине.
не против чаевых
Чаевые как инструмент мотивации и обратной связи. Для сотрудников сферы услуг чаевые могут быть важным стимулом, особенно когда их основная зарплата невысока. Кроме того, размер чаевых позволяет оценить, насколько гости довольны качеством обслуживания.
Чаевые как проявление вежливости. В большинстве стран оставлять чаевые — это знак благодарности и признательности за хорошую работу.
Я с вами полностью согласна
Спасибо за советы. Только я не пользуюсь этой услугой.