От Sandown Park до Racing Bulls: кто такой Арвид Линдблад?

В 2026 году на стартовой решётке участников Формулы‑1 появится новое имя: команда Racing Bulls подтвердила, что Арвид Линдблад перейдёт из Формулы‑2, чтобы стать напарником Лиама Лоусона в команде.
За последние пару лет 18‑летний гонщик произвёл фурор в молодёжных гоночных сериях, заслужив восторженные отзывы болельщиков и экспертов. Но самое важное — Линдблад впечатлил руководство Red Bull, в том числе Лорана Мекиса и Хельмута Марко.
После нескольких тестовых заездов на машинах предыдущих поколений в этом году, а также двух выступлений в первой свободной практике (FP1) за Red Bull на трассах в Сильверстоуне и Мехико‑Сити, Линдбладу наконец предоставили шанс выступить на высшем уровне. Ниже — всё, что нужно знать о молодом британском таланте.
Мотоспортивная семья и картинг
Арвид Линдблад родился в семье, увлечённой автоспортом: его отец — швед, мать — индианка. Детство Арвида прошло в графстве Суррей (Англия). Однако начал он не с четырёх колёс, а с двух: отец Линдблада был мотокроссменом и уже в три года купил сыну мотоцикл.
Но мать настаивала на сбалансированном образе жизни и считала, что учёба в школе обязательна. К тому же сам Арвид больше тяготел к гонкам на четырёх колёсах — поэтому в пять лет он переключился на картинг. Первый опыт в картинге Линдблад получил на трассе Daytona Sandown Park в Суррее.

Линдблад впечатлил во время своего дебютного сезона в Формуле‑3, завершив чемпионат на четвёртом месте в общем зачёте
Арвид Линдблад одержал победы в ряде соревнований как в Великобритании, так и в Европе. В 2018 году он выиграл Британский чемпионат по картингу, выступая за команду Oliver Rowland Motorsport.
Нынешний гонщик Формулы‑E Оливер Роуленд познакомился с Линдбладом, когда тому было семь лет. С тех пор бывший пилот программ развития Renault и Williams выступает в роли наставника молодого спортсмена.
Самый успешный год в картинге для Линдблада пришёлся на 2021‑й. Тогда он присоединился к числу победителей WSK Euro Series — среди которых были Шарль Леклер и Кими Антонелли, — а затем одержал верх в WSK Final Cup.
Это был первый год Линдблада в программе Red Bull Junior: он подписал контракт в возрасте всего 13 лет на Гран‑при Португалии 2020 года.
Переход на одноместные болиды
Первый полноценный сезон на одноместных машинах Линдблад провёл в 2023 году в чемпионате Italian F4. Благодаря шести победам он занял третье место в общем зачёте.
Кроме того, Арвид:
- занял четвёртое место в чемпионате Euro 4;
- стал пятым в Formula 4 UAE;
- выиграл гонку F4 на знаменитых улицах Макао в том же году.
В 2024 году Линдблад перешёл в Формулу‑3 в команду PREMA Racing. В возрасте 16 лет он стал самым молодым победителем в истории чемпионата: Арвид одержал победу в спринтерской гонке в Бахрейне уже в дебютном выступлении.
По итогам сезона на его счету было четыре победы, включая исторический дубль на трассе в Сильверстоуне. Там он стал первым гонщиком, которому удалось выиграть все заезды в рамках одного уик‑энда Формулы‑3.
Руководство для новичков: Формула-3

Арвид Линдблад
Арвид Линдблад: выступления в Формуле‑2 (2025)
В сезоне 2025 года Арвид Линдблад дебютировал в Формуле‑2 в составе команды Campos Racing. Его выступление получилось ярким и убедительным.
На старте сезона Линдблад быстро зарекомендовал себя как один из самых стабильных новичков: вплоть до этапа в Австрии он финишировал в каждой гонке в первой десятке. Прорывными стали две победы — в спринтерской гонке в Джидде и в основной гонке в Барселоне. Эти успехи подтвердили его способность бороться за высокие места в разных форматах заездов.
На финише сезона Линдблад занял шестое место в общем зачёте набрав 121 очко.
Руководство для новичков: Формула-2
Насколько хорош Линдблад?
Скорость Линдблада очевидна, но особенно впечатляют его трудолюбие и способность адаптироваться. Переход из F4 в F3 — непростое испытание, однако Арвид сумел удивить многих. В частности, руководитель команды PREMA Рене Розин после этапа в Сильверстоуне в прошлом году признался, что не ожидал такого уровня.
Эта тенденция сохранилась и в F2. Руководитель команды Campos Racing Адриан Кампос‑младший в Австрии объяснил, в чём секрет успеха гонщика:
«Арвид — очень сильный пилот. Когда вы с ним разговариваете, вы не замечаете, что ему 17 лет. Это его главное преимущество — он по‑настоящему зрелый. Кажется, что говоришь со взрослым человеком, у которого тело 17‑летнего».
Зрелость Линдблада отметил и Всемирный совет по автоспорту FIA, выдав ему суперлицензию до наступления 18‑летия — так же, как в прошлом году поступили с Кими Антонелли из Mercedes.
Руководство для новичков: что такое Суперлицензия в Формуле-1
Согласно Международному спортивному кодексу FIA:
«По собственному усмотрению FIA может выдать суперлицензию водителю в возрасте 17 лет, если он недавно и стабильно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на одноместных болидах».
После этого Линдблад принял участие в сессиях первой свободной практики (Free Practice 1) за Red Bull:
- в своём первом выезде в Сильверстоуне он проехал 22 круга;
- затем нарастил накат в Мехико, где показал впечатляющий шестой результат в протоколе.
Всё это свидетельствует о стремительном взлёте Линдблада: за два года он прошёл путь от F4 до вершины автоспорта. Теперь его восхождение продолжается — гонщик готовится к полноценному дебюту в Формуле‑1 в составе Racing Bulls.
Источник: официальный сайт чемпионата