Аристон. Статья 56: Научное подтверждение Реинкарнации: От Йоги до Вернадского

"Океан Мировой Души" иллюстрация создана сетью Шедеврум
Критика догматизма в науке
В произведениях И. А. Ефремова признание достижений современной науки органично сочетается с критическим отношением к ней. По сути, одна из скрытых граней его романов – это протест против возведения науки в культ и превращения её в нечто, подменяющее религию, что неизбежно рождает догматичное мировоззрение.
Именно поэтому в «Лезвии бритвы» он отводит огромное место Индии и её мировоззренческим концепциям, уделяя особое внимание учению йоги.
Ефремов тонко проводит важную мысль: современная наука состоялась от силы пятьсот лет назад и за этот исторически ничтожный срок умудрилась несколько раз изменить взгляды на диаметрально противоположные. Учение же йоги существует свыше пяти тысяч лет, и чем больше современная наука знакомится с ним, тем больше убеждается в его глубине и объективности.
Вернадский и Метемпсихоз
В. И. Вернадский глубоко знал суть этих восточных теорий, во многом благодаря своему другу, профессору Сергею Фёдоровичу Ольденбургу, ведущему специалисту по индологии и буддизму. Это дало Вернадскому возможность ещё сто лет назад вплотную подойти к тому, что только начинает нащупывать современная наука – к научному доказательству реинкарнации.
В 1928 году Вернадский писал, что традиционные построения науки, религии и философии «не удовлетворяют». Относительно загадки жизни он отмечал:
«Из всех решений, может быть, наиболее глубокое решение метемпсихоза в его буддийском решении – с боготворчеством путём постепенного возвышения поколений – отдельных из них личностей – к сверхчеловеческому состоянию. Но это состояние, очевидно, намечается и с ходом планетного времени».
Маскировка в романе «Лезвие бритвы»
И. Гирин в той же беседе с индийскими учёными подробно затрагивает концепцию реинкарнации, осуждая её с позиций марксистско-ленинской философии. Однако, закончив осуждать, он вдруг добавляет:
«Каждая жизнь неповторима, как отдельность и в то же время вечна или, во всяком случае, долговечна, как протянутая в будущее цепь сменяющих друг друга и нарождающихся вновь и вновь индивидов, как бегущие ряды вздымающихся и падающих волн одной и той же воды».
Чтобы замаскировать эту мысль, Ефремов прибег к гипотезе генной памяти, но здесь он, по сути, проговорился: генная память не может сделать «вечной» каждую жизнь, так как она может сохранить лишь часть информации предков и не учитывает бездетных людей.
Океан Мировой Души
Необходимость кодирования подлинного содержания романа заставляет Ефремова раздробить мысль о реинкарнации на множество фрагментов. Её суть излагается в словах профессора Витаркананды (прототипом которого был глубоко уважаемый Вернадским Свами Вивекананда):
«Ещё бесконечно много косной, мёртвой материи во вселенной. Крохотными ключами и ручейками текут повсюду отдельные Кармы... Эти мелкие капли мысли, воли, совершенствования, ручейки духа стекаются в огромный океан мировой души. Всё выше становится его уровень, всё неизмеримее – глубина, и прибой этого океана достигнет самых далёких звёзд!»
Йога и бессмертие личности
Йога утверждает: основу жизни составляет энергетическое поле, которое координирует молекулы живых организмов. Это поле управляется такими энергиями, как Кундалини (змеевидная спираль энергии) и прана (энергия, связанная с дыханием).
Согласно этому учению, сознание человека (его личность, его «я») принадлежит не биологическому телу, а его энергетической сущности, которая бессмертна и бесконечна во времени. Каждый из нас существовал вечно, мы просто не помним своих прежних биологических жизней.
В следующей статье мы рассмотрим, как эта концепция энергетического поля совпала с исследованиями советских учёных и привела к идее Биоплазмы – глобального носителя сознания.
Интересная теория!
Рад Вашему интересу!
Пока не увижу фактическое подтверждение реинкарнации, не поверю ни одному слову теоретической трепотни.
А чем Вас регрессия не устраивает?
Любопытная концепция.
Рад Вашему интересу! Надеюсь, Белый всадник сделает ей мировоззрением всего человечества.
Благодарю за вашу очередную интересную публикацию.
И Вам спасибо!
Я запамятовал_про что первое слово в заголовке?
И что мне с Вами делать? Аристон (наилучший), а не гуманизм, высший идеал ноосферного мировоззрения, он синоним понятия - красота. Вот определение красоты, из романа И. Ефремова "Лезвие бритвы": "Красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты."
Благодарю.
Видимо травмы головы сказывается. Хотя по ощущениям были не очень.