А у вас есть мобильный интернет? Или идём судиться?

В мае 2025 года жители большинства регионов России столкнулись с нестабильной работой мобильного интернета. Если бы это явление длилось пару недель, то граждане перетерпели бы и успокоились. Но в ряде регионов РФ интернет на телефонах отсутствует уже полгода. Всё лето люди не могли воспользоваться ни Яндекс-картами, ни приложениями такси, ни онлайн-банками. Не говоря уже о сайтах и соцсетях.
Недовольные стали подавать заявления на возврат и перерасчёт средств за отсутствующую на факту услугу. Особенно страдали от заблокированной сети таксисты и курьеры, которые попросту лишились возможности зарабатывать — в сети опубликована масса таких историй.( Пример 1, Пример 2)
Со своей стороны, компании тоже искали способы решить проблему. Сервисы доставки и такси дали возможность сотрудникам в рабочее время подключаться к бесплатным точкам Wi-Fi, созданным специально под эти нужды.
Видишь суслика? А он сеть...
Но в целом это решает проблему только ряда организаций. И никак не решает проблемы всего населения страны, которое платит за мобильный интернет при его отсутствии. А операторы связи вовсе не торопятся снижать цены и делать перерасчёт.
Причиной по-прежнему называется «атака БПЛА». Но почему весь белый день люди сидят без сети? Атаки не могут длиться в режиме 24/7. Россияне стали усматривать в этом какие-то вторичные выгоды операторов.
Как получить компенсацию за отсутствующий интернет?
На сайте 9111 я не единожды видела вопросы на эту тему и читала ответы юристов, которые сводились к одному совету:
начните с претензии к оператору, он должен сделать перерасчёт.
Но поддержка операторов отвечает, что нет у них никаких перерасчётов. Зато они придумали иные способы поощрения клиентов в ситуации, когда (по официальным данным) сами операторы якобы ничего сделать не в состоянии:
- скидки на следующий месяц,
- бесплатные минуты или смс.
Есть ли среди моих читателей такие, кто добился плюшек от операторов связи из-за отсутствия мобильной сети? Поделитесь опытом в комментариях, пожалуйста.
Суд против «Билайна»
Не обошлось и без судебного прецедента. И именно о нём в последние дни снова гудит весь Рунет.

В ноябре 2025 года появился первый судебный иск к «Билайну», который инициировали два жителя Волгограда.
Истцы потребовали не просто перерасчет за неработающую длительный срок услугу, а выплату компенсацию в размере 50 000 рублей на каждого. Последней каплей для пользователей стало то, что мобильный интернет от «Билайна» не работал на протяжении целого месяца.
В настоящее время иск завернут. Правда не потому, что суд плохой и стоит на стороне корпорации-монстра, а потому что… истцы не соблюли некие правила: не дождались ответа и действий от «Билайна», на что у него по закону имелось 30 дней.
Отказаться от блага цивилизации или бороться за свои права?
Поскольку ситуация приняла гигантские масштабы, то на неё обратили внимание и депутаты, которые призвали операторов связи не ждать от граждан жалоб, а автоматически делать перерасчет, если услуга не предоставлялась более часа. Но в настоящее время это только устные рекомендации, которые операторы связи могут без проблем игнорировать. И, я уверена, никто из них не почешется, пока не получит претензии в письменном виде.
В связи с этим возникает такая мысль: а почему бы не аккумулировать «снизу» такое требование как автоматический перерасчет платы за отсутствие предоплаченной услуги?
Уверена, если вы просто напишете компании-оператору претензию с таким требованием, вас вежливо пошлют. Тогда через 30 дней, как полагается по закону, можно будет обратиться с иском в суд. А чтобы этот иск был более весомым, я бы предложила объединиться абонентам МТС, Билайна, МегаФона и Теле2, чтобы подавать коллективные иски по ЗПП в суды к ответчику — оператору в своем городе — с требованием к суду ОБЯЗАТЬ оператора сотовой связи делать перерасчет за отсутствующие услуги автоматически, не дожидаясь пинков сверху.
Что скажете? Особенно интересно мнение юристов.
Коллективные иски помогут нам решить подобные проблемы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Выиграть сможет только лариса долина
Это шутка может стать мемом десятилетия 😆
В ситуации когда общество принимает такое, главнюки звереют до стадии кровавого беснования.
Вон как в ковидлу было?
Народ визжал в падучей от страха, требовал, что-то делать, вот они и делали.
Так и сейчас.
Пипл хавает, Они звереют.
Пипл вечно только и знает, что хавает...
У меня оплата за домашний проводной интернет от билайна почти неделю проходила, кто виноват? опять отсутствие интернета, но найти виновника не дадут.
У меня ГУДЛАЙН, и за все годы использования не было задержки. Всё мгновенно проходит.
пока везунчик.
Я уже 12 лет везунчик. Если какой вдруг сбой, то можно в любое время позвонить, и всё исправят. У них круглые сутки культурный оператор.
Возможно коллективное что-то и решит.
Белый список в мобильном интернете работает.
Что такое белый список ? Ведь и через белый список можно передавать информацию , например разведданные в виде комментария в том же валберис или любом другом интересном сайте
Думается, что все компании, которые легли под государство ради попадания в белый список, передают наши данные кому надо в секунду.
Просто так, чтобы на Вб ввели регистрацию через ГУ?
Ну Вы и написали,легли! Эти компании работаю на территории РФ и обязаны выполнять требования закона. Насчёт передачи данных,да что там смотреть -- какую туалетную бумагу мы покупаем ? Или мыло? Ни о чём.
Это обычная шарага. Простой магазин. Ему наши данные знать незачем -- в шаговой доступности их много и стоит товар дешевле. Тем более там не продается запрещённый товар. Так зачем ему наши данные? Мы ведь в избранное много чего добавляем 😀 😀 😀 😀 Я вот супруге на новый год заказал фен ровенту. Неужели кому-то интересно это? Или стоимость его(7 руб) вызывает панические страхи и зависть ? Если это так тогда психиатр в помощь
Это сайты, являющиеся основой Чебурнета.
так его для чего создали? Чтобы можно было безнаказанно блочить интернет вообще. и тем самым ускорять переход на внутреннюю российскую независимую сеть с Максом и ГУ во главе.
вот пусть и переходит тот, кто "ложится" под госпредложения - шопоголики, любители соцсетей и прочей хрени
Так разве это плохо? Если у меня блокируется интернет магазин то я получается сэкономить могу огромные деньги,не сделав заказ в этом магазине .Вот пример. Вчера хотел заказать на сайте одну жидкость для авто --но интернет отключился. А сегодня она мне уже и не нужна. Я сэкономил для семьи . А сколько таких как я сэкономило?А если массово не начнут делать заказы в валберис,озон,самокат, мегамаркет, Яндекс? А если начнут покупатели покупать в магазинах шаговой доступности..... Ведь в них есть всё обсалютно и стоит недорого. И толку тогда от этих интернет магазинов. Как только озон ввел чаевые ---я удалил запись свою. Поскольку чаевые всегда оставляли таксистом,официантам и швейцарцам. а если есть магазин,значит сотрудник обязан быть проведен официально и получать зарплату. Так что по мне хоть весь пусть будет заблокирован,люди начнут общаться вживую.
Вы серьезно?
Нам не по пути.
Милая ты моя,как нам может быть по пути,если мы не знаем друг друга и никогда не виделись. Только живое общение даёт возможность понять что за человек перёд тобой. Касаемо всего остального то в интернете мне не так и много нужно. Информация по интересующим вопросам,да парочка интернет магазинов: все инструменты, авито, порядок, Автодок, и другие. Все остальное покупаются в шаговой доступности . Касаемо менеджеров. Телега для работы. 500минут в пакете для общения с родными и друзьями.
Интернет магазины не блокируются. Вб, Озон, Магниты всякие и т.д. в белом списке.
бывает, и белый список подтупляет.
а так у меня на телефоне уже обычный статус "подключение к сети ограничено", но все работает или не работает - не зависимо от этого статуса.
Не научились еще автономии. А туда же...
Я полагаю, что такой иск не имеет положительных перспектив. Судья красиво выпишет, "в целях безопасности", ... Ну а оператор связи возражения отправит со ссылкой на какие-нибудь указания профильных ведомств.
Так что, много хотят, скорее всего - ничего не получат
(Моё личное мнение) 👌
Это у тебя. Меня зовут иначе, Дарья Алексеевна.
Так вопрос в перерасчете , а не в компенсации морального вреда, как эти два чудика попросили.
Я свою позицю изложила
Какой перерасчёт?)
Нужна консультация, Так она она у юристов платная.
Какие в жопу указания? В абонентском договоре чётко всё прописано: тариф, объем трафика, способ оплаты. Про качество предоставления услуг прописано в ФЗ "О связи", а обязанности виновного в некачественно-оказываемых услугах - в ФЗ "О защите прав потребителя"
Такой наивный.
Докажут, что не по их вине. Создадут очередной прецедент. Долиной захотелось не с мошенников свои денежки поиметь, так с подвернувшейся покупательницы и - вуаля. Совесть для таких - рудимент. На всё плевать: закон, справедливость, чужие интересы.
Мало ли что написано. А то мы не в курсе, как далека практика от теории. На заборе тоже написано: икс, игрек, @... Но его там нет))) Можете проверить)))
ну сидите, поджав хвост, кормите мажоров своими кровными))
если у вас не получается, это не означает что везде так
У меня не глушат. Иначе как-то бы реагировала
Скорее всего.
8 мая зависла на полдня в аэропорту, а виноваты вроде как БПЛА. Хотя поговаривали, что Москву закрыли ради прибывающих на парад гостей. Но официальная версия: авиакомпании для нас стараются, за безопасность радеют. Угу...
Так и тут. Да и операторы вцепятся в наши денежки. Им плевать, что услуга не оказана.
Да мне как-то всё-равно. У меня простой кнопкотык, а инет на компе.
А вот тем, кто постоянно в разъездах далеко не все равно!
Может быть, хотя можно взять с собой бук.
А тарифный план-то наверняка с интернетом, которого нет, но за который вы платите.
Кстати, да, тарифный план без интернета нынче найти сложно - это удивительная редкость.