Норрис первый, опередив Ферстаппена и Леклера на первой тренировке в Абу‑Даби

Ландо Норрис, McLaren
Ландо Норрис открыл уик‑энд Гран‑при Абу‑Даби, решающего этапа чемпионата, показав лучшее время в первой тренировочной сессии (FP1). Гонщик McLaren опередил претендента на титул Макса Ферстаппена и пилота Ferrari Шарля Леклера.
В стартовый час практики на трассе Yas Marina Circuit появилось множество новых имён: в сессии приняли участие не менее девяти новичков. Лишь команды Mercedes и Kick Sauber сохранили привычный состав пилотов.
Среди тех, кто пропустил FP1, оказался претендент на чемпионский титул Оскар Пиастри — его место занял резервный пилот McLaren Пато О’Вард. В Red Bull Юки Цунода передал свой болид Арвиду Линдбладу — гонщику Формулы‑2, который присоединится к Racing Bulls в 2026 году.
Исак Хаджар — пилот, которого Линдблад заменит в Racing Bulls (в следующем сезоне француз перейдёт в Red Bull), — вывел группу на старт первой практики в 13:30 по местному времени. Сессия сразу оказалась насыщенной: все 20 машин вышли на трассу в первые минуты.
Плотный трафик, похоже, раздосадовал Хаджара: пилот Racing Bulls махнул рукой, приближаясь к болиду Williams Лукаса Браунинга. Сам Браунинг, проводивший четвёртую в карьере FP1, сообщил о проблемах с радиосвязью.
Четверть сессии спустя быстрейшим стал другой болид FW47 — Карлос Сайнс показал круг за 1 минуту 25,712 секунды. Это произошло после его второго подиума за команду из Гроува на прошлом этапе в Катаре. Лидер чемпионата Норрис отстал всего на 0,052 секунды.
Первое место Сайнса продержалось недолго: по ходу FP1 времена стремительно улучшались, а лидер в протоколе неоднократно менялся.
Тем временем у Оливера Бермана из Haas возникли проблемы: пилот сообщил о потере мощности, а инженер команды проинформировал его о «течи» в болиде. Британец с трудом доехал до боксов — как раз когда Браунинг вернулся на трассу после устранения неполадок с радиосвязью в боксах.
К середине часового сеанса Хаджар, казалось, показал лучшее время, но его превзошёл будущий напарник по команде — Макс Ферстаппен. Голландец проехал круг за 1 минуту 24,493 секунды после перехода на мягкие шины.
Джордж Расселл также перешёл на резину состава C5 и занял второе место позади Ферстаппена. Отставание пилота Mercedes от Red Bull составило 0,240 секунды. Затем Кими Антонелли показал третье лучшее время уик‑энда, Серебряные стрелы» надеются закрепить за собой второе место в командном зачёте.
Шины F1: полное руководство по устройству и принципам работы
У Норриса произошёл небольшой инцидент в повороте 2: британец испытал резкий срыв управляемости во время первого боевого круга на мягких шинах. Тем не менее показанное время позволило ему занять вторую позицию позади Ферстаппена.
В Aston Martin едва не случилось столкновение между двумя пилотами‑новичками: Джейк Кроуфорд приближался к Киану Шилдсу, когда проходил быстрый круг.
В Haas поначалу казалось, что проблема Бермана устранена — пилот вернулся на трассу. Однако вскоре молодой гонщик сообщил, что неисправность усугубляется. В результате команда приняла решение снять болид с оставшейся части сессии. Позже представители Haas пояснили, что проблема была связана с датчиком.

Линдблад вошёл в число девяти новичков, вышедших на трассу, — спустя несколько дней после того, как его утвердили пилотом команды Racing Bulls на 2026 год
За 15 минут до конца сессии Ландо Норрис возглавил протокол с результатом 1 минута 24,485 секунды — всего на 0,008 секунды опередив Макса Ферстаппена. Когда начались финальные круги, Шарль Леклер закрепился на третьем месте, а его младший брат Артур (выступавший на втором болиде Ferrari) занимал 18‑ю позицию.
Ферстаппен сообщил, что на его RB21 «возможно, что‑то сломалось» — проблема, по его словам, проявлялась «повсюду» на машине. Тем не менее чемпион мира продолжал заезды. Шарль Леклер в это время допустил срыв в повороте 5, что побудило его брата пошутить: старший Леклер, дескать, «устраивает пробуксовки» для зрителей.
По мере того как время истекало, Норрис удержал первую позицию благодаря своему ранее показанному времени. Ферстаппен и Шарль Леклер остались на втором и третьем местах соответственно. Кими Антонелли и Джордж Расселл заняли четвёртое и шестое места, а Нико Хюлькенберг из Kick Sauber разместился между парой Mercedes на пятой позиции.
Партнёр Хюлькенберга по команде Габриэль Бортолето оказался на седьмом месте. Замыкали первую десятку Оливер Берман, Карлос Сайнс и Франко Колапинто на Alpine. Рё Хиракава на Haas показал 11‑й результат, опередив Исака Хаджара, Пола Арона (Alpine), Пато О’Вард и Арвида Линдблада.
Завершили классификацию:
- Артур Леклер;
- Аюму Иваса (Racing Bulls);
- Лукас Браунинг;
- Джейк Кроуфорд;
- Киан Шилдс.
После завершения первого часового заезда пилоты и команды приступят к анализу данных и подготовке ко второй тренировочной сессии пятницы — более показательной. Она начнётся в 16:00 по московскому времени.
Результаты первой практики Гран-при Абу-Даби 2025

Источник: официальный сайт чемпионата