«Денежный конвейер ГИБДД: как 15 полицейских в Красноярске продавали «зеленый свет» дальнобойщикам»
В Красноярском крае суд поставил точку в деле, больше похожем на сценарий криминального сериала. Организованная группа из 15 сотрудников полиции, включая инспекторов ГИБДД, несколько лет работала как слаженный «теневой диспетчерский центр». За солидные ежемесячные выплаты они гарантировали грузовикам беспрепятственный проезд по региону, игнорируя любые нарушения. Систему рухнула только после вмешательства ФСБ. Теперь фигурантам грозит не увольнение, а долгие годы в колонии строгого режима и многомиллионные штрафы.
В суете наших дней, когда каждый спешит по своим делам, важно знать, что на страже закона стоят неподкупные мужи. Однако в Красноярском крае нашлись стражи, чья бдительность оказалась направлена не столько на соблюдение правил, сколько на их творческую интерпретацию в обмен на звонкую монету. Словно в добром старом романе о приключениях, группа отважных полицейских из отдела МВД «Уярский» решила не ограничиваться скромным жалованьем, а открыть для себя и своих знакомых грузоперевозчиков новый, ухабистый, но денежный маршрут.
Весной 2019 года, когда природа пробуждалась, пробудилась и коммерческая жилка у одного оперативного дежурного. Окинув мысленным взором бескрайние сибирские тракты, он увидел не потенциальных нарушителей, а щедрых попутчиков. Была создана неформальная трудовая артель, куда вошли полтора десятка служителей закона. Их задача была проста и изящна: обеспечивать грузовикам, в том числе и тем, что слегка перевешивали, были шире или ехали быстрее положенного, беспрепятственный проезд по вверенной территории. Это не покровительство, нет! Это был особый род гостеприимства, где за радушный прием полагалось скромное вознаграждение — своеобразные «чайные» за экономию времени и нервов водителей.
Работа кипела. Где-то нужно было вовремя отвести бдительный взгляд, где-то — потерять нужную бумажку, а где-то — просто махнуть жезлом в благословляющем жесте. Дело было поставлено на широкую ногу, пока в него не вмешались непрошеные гости из Федеральной службы безопасности, известные своим дурным тоном и отсутствием понимания «местных особенностей».
Дальнейшее, как говаривали классики, было делом техники, пусть и следственной. Суд, рассмотрев это самобытное предприятие, решил, что лучшим местом для осмысления пройденного пути станет не тракт, а колония строгого режима. Сроки для участников «кооператива» назначили солидные — от семи до восьми с половиной лет, словно измеряя вину не только временем, но и километрами молчаливого потворства. Штрафы — от четырехсот тысяч до миллиона — стали своеобразным финальным счетом за «услуги».
Организатор и семеро наиболее сознательных подельников, оценив перспективы, предпочли сотрудничество с прокурором, вероятно, решив, что в их ситуации лучшая защита — это нападение на самих себя первыми. Приговор еще не всех настиг, но уже ясно: сибирская «дорога к добру» для этих стражей порядка оказалась тупиковой, ведущей прямиком на нары. Остается лишь гадать, что теперь будут делать осиротевшие грузоперевозчики, привыкшие ездить не просто по правилам, а по особой, тарифной схеме. Впрочем, жизнь, как и поток фур, не стоит на месте. Наверняка уже где-то на другом посту заводится новая книжка для записи не жалоб, а предложений о взаимовыгодном сотрудничестве.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: