Победители и проигравшие на Гран‑при Абу‑Даби 2025

Впервые с 2021 года Абу‑Даби принял у себя решающую гонку за титул в Формуле‑1 — и, как и в прошлый раз, в книги по истории вписано новое имя. Рассказываем, кто попал в категорию победителей вместе с 35‑м чемпионом мира Формулы‑1 Ландо Норрисом, а кто завершает 2025 год на минорной ноте.
Победитель: Ландо Норрис
Победителю — лавры. После двух разочаровывающих уик‑эндов в Лас‑Вегасе и Катаре команда McLaren создала огромное, совершенно ненужное давление на этап в Абу‑Даби. Из‑за этого гонка на трассе Yas Marina превратилась в нервное испытание, однако Норрис ответил на вызов практически безупречным выступлением в финальном раунде.
Команды, журналисты и болельщики просчитывали десятки различных сценариев, но в итоге Норрису нужна была третья позиция — и он её гарантированно занял.
После чистого старта Норрис не стал усложнять жизнь своему напарнику по команде Оскару Пиастри в девятом повороте — этот момент обсуждался в McLaren: так австралиец получил шанс преследовать лидера Макса Ферстаппена на более устойчивых к износу жёстких шинах.
Норрис некоторое время испытывал давление со стороны Шарля Леклера (Ferrari), аккуратно работая со средними шинами, однако никогда всерьёз не рисковал потерять третью позицию. После пит‑стопа он совершил ряд решительных обгонов — в том числе захватывающий манёвр против Юки Цуноды, которого затем оштрафовали за извилистое движение по трассе.
Возможно, Ферстаппен — гонщик года с тем, что он показал на Red Bull, но это ничуть не умаляет заслуженности первого титула Норриса. Тот, кого когда‑то упрекали в неумении справляться с давлением и излишней откровенности насчёт своих промахов, явно прошёл большой путь. Добрые парни тоже могут прийти к финишу первыми.

Проигравший: Макс Ферстаппен (но не совсем)
Ферстаппен формально оказывается в числе проигравших, поскольку недобрал два очка для завоевания потрясающего пятого титула чемпиона мира. Однако его достижения в 2025 году поистине впечатляют: он одержал восемь побед на Red Bull RB21 — против семи у Норриса и Пиастри. Кроме того, голландский гонщик лидировал по числу поулов.
Значительная часть восстановления Ферстаппена после отставания на 104 очка от Пиастри стала возможной благодаря ошибкам McLaren как команды. Тем не менее четырёхкратный чемпион мира сыграл ключевую роль в пересмотре настроек болида — и, как следствие, в изменении хода сезона. Он сделал это с той же метрономической стабильностью и бескомпромиссной настойчивостью, к которым мы все привыкли, и завершил сезон 2025 года очередной яркой победой в Абу‑Даби.
Победитель: McLaren
Как это часто бывает с лидерами, McLaren столкнулась с огромной волной критики в 2025 году. Чем выше взлёт — тем болезненнее падения. Команда определённо выбрала непростой путь, сохранив в составе и Норриса, и Пиастри, объявив обоих потенциальными будущими чемпионами мира и пообещав предоставить им равные шансы. То, что McLaren удалось продержаться до самого конца без конфликтов между гонщиками или с командой, — выдающийся, если не беспрецедентный результат.
Последняя команда, попытавшаяся пойти по этому пути, — Mercedes — столкнулась с тем, что Нико Росберг ушёл из спорта сразу после ожесточённого внутрикомандного противостояния. Чтобы сгладить последствия, потребовались долгие откровенные разговоры между Тото Вольфом и Льюисом Хэмилтоном.
Было ли всё идеально? Нет. Инцидент с заменой позиций в Монце до сих пор выглядит излишне жёстким, и окружение Пиастри, вероятно, придерживается того же мнения. Тем не менее McLaren может рассчитывать на, возможно, самую сильную пару гонщиков на стартовой решётке — чтобы начать с чистого листа и повторить всё заново.

Проигравший: Alpine
Каким жалким получился финальный аккорд для Alpine в её последнем Гран‑при в статусе заводской команды — ведь в Вири прекращают собственное производство силовых установок для Формулы‑1.
Пьер Гасли в этом году блистал в квалификациях (10 выходов в Q3 в 2025‑м), но энергичному французу не удалось избежать того, чтобы вместе с напарником Франко Колапинто занять последнюю линию стартовой решётки в Абу‑Даби. Гонка превратилась в бег по кругу — если, конечно, не считать «быть обогнанным на круг» достойной целью.
Alpine надеется, что её решение сосредоточить все усилия на 2026 годе окупится в следующем году, когда она сможет воспользоваться силовыми установками Mercedes
А что насчёт 2025‑го? Это стало упражнением на закалку характера — и это ещё мягко сказано. Даже с учётом того, что рекордно плотная решётка Формулы‑1 показала: по‑настоящему слабых команд больше не осталось.
Когда Гасли спросили, как он будет вспоминать своенравный Alpine A525, он ответил: «Я сказал им, чтобы в следующем году держали его подальше от моих глаз».
Победитель: Шарль Леклер
Наряду с Джорджем Расселом Леклер стал одним из самых ярких гонщиков сезона — несмотря на отсутствие техники, способной достойно вознаградить его усилия.
SF‑25 оказалась особенно сложной в управлении. В условиях плотной конкуренции это привело к тому, что Льюис Хэмилтон трижды подряд выбывал в Q1 — а если учитывать квалификационные заезды в рамках спринта, то четыре раза.
Леклер к тому же виртуозно управлял машиной в субботу, используя экспериментальную настройку — это вызывало у него опасения насчёт предстоящей гонки. Однако он, вероятно, приятно удивился, сумев с самого начала оказывать давление на McLaren Норриса. Хотя удерживать такой темп ему было не под силу, он уверенно занял позицию «лучшего из остальных», финишировав четвёртым.

Проигравший: Mercedes
Причина в том, что гонщик, занявший четвёртую позицию в квалификации (Рассел), неудачно стартовал, а затем так и не смог найти ни свободной трассы, ни темпа, чтобы что‑то изменить.
Рассел финишировал пятым в одиночестве, отстав от Ферстаппена на 46 секунд. Он охарактеризовал темп своего W16 как «ужасный». Эта машина — последняя в линейке болидов Mercedes с граунд‑эффектом, которой вряд ли уготовано почётное место в музее команды.
Его напарник Андреа Кими Антонелли и вовсе оказался на 15‑й позиции, едва не попав в круг отставания. Если в Mercedes с нетерпением ждут следующего сезона, то причина не только в том, насколько продвинутой может (или не может) оказаться их силовая установка 2026 года, но и в том, что последние четыре сезона выдались не самыми радостными.
Победитель: Эстебан Окон
Отдельного упоминания достоин неувядаемый Фернандо Алонсо, который вновь продемонстрировал великолепный результат, заняв шестое место на финише.
Однако после сложного и запутанного периода, когда все похвалы по праву доставались новичку — напарнику Оливеру Берману, было приятно увидеть, как Окон из Haas сумел вернуться в строй и завершить сезон на высокой ноте.
После провальной пятницы, омрачённой очередными загадочными проблемами с управляемостью (тогда Окон заявил: «Кажется, я вообще не понимаю, как управлять этой машиной»), француз квалифицировался восьмым, а в гонке финишировал седьмым. Этого хватило, чтобы Haas заняла восьмое место в общем зачёте.
Остаётся лишь сожалеть, что этот прорыв не случился раньше: седьмое место, принадлежащее Aston Martin, было вполне достижимо.

Проигравший: Юки Цунода
Так завершился пятилетний этап карьеры Цуноды в Формуле‑1: бо́льшую часть этого времени он провёл в Racing Bulls, а затем принял участие в 22 гонках за Red Bull.
Вернётся ли 25‑летний японский гонщик в дальнейшем — неизвестно. У него есть время и поддержка Honda, однако он, к сожалению, стал очередным пострадавшим от «синдрома второго места» в Red Bull.
В Абу‑Даби Цунода делал всё, что мог, играя командную роль: предоставил Ферстаппену слипстрим во время его первого заезда в Q3 и пытался сдерживать Норриса в гонке. Но в конечном счёте его действия не принесли результата.
Что такое слипстрим в Формуле-1?
Его активное извилистое движение по прямой в борьбе с Норрисом явно вышло за рамки допустимого — и было приятно увидеть, что стюарды наконец привлекли кого‑то к ответственности за подобное нарушение.
В итоге Цунода финишировал лишь 14‑м, тогда как его напарник выиграл гонку и едва не завоевал чемпионский титул.
Конечно, Цунода не всегда сильно уступал Ферстаппену, но ему так и не удалось обрести стабильный темп и последовательность в выступлениях.
Источник: motorsport.com