Формула-1: свежие штрафные баллы, один гонщик на грани дисквалификации

Оливер Берман
Использование штрафных баллов в Формуле‑1 становится всё более обсуждаемой темой в мире автоспорта: гонщики могут быть вынуждены пропустить этап, если их поведение на трассе слишком часто противоречит правилам.
Кевин Магнуссен стал первым гонщиком, дисквалифицированным на один этап после набора судьбоносных 12 баллов — это произошло в сентябре 2024 года. Однако к завершению сезона Формулы‑1 2025 года другие пилоты тоже вплотную приблизились к этой отметке.
Для чего в Формуле‑1 используются штрафные баллы?
Система штрафных баллов в Формуле-1 создана для контроля поведения гонщиков, аналогично правилам для обычных водителей. Накопление 12 баллов на суперлицензии FIA за 12 месяцев приводит к дисквалификации на одну гонку. Штрафные баллы начисляются за нарушения, их количество зависит от тяжести инцидента. Через год после каждого нарушения связанные с ним баллы аннулируются, поэтому гонщикам важно не превышать критический порог в 12 баллов.
Что такое суперлицензия в Формуле-1
Сейчас ближе всех к дисквалификации находится пилот Haas Олли Берман, после добавления балла за нестабильное вождение в Абу-Даби Берман отстаёт от автоматического бана всего на два балла. Однако его следующее списание баллов ожидается только в мае 2026 года, что означает, что ему предстоит пройти семь гоночных уик-эндов, прежде чем какие-либо баллы будут списаны с его лицензии.
Юки Цунода, который в следующем сезоне перейдёт на роль резервного пилота в Red Bull, завершает 2025 год с восемью штрафными баллами из-за нестабильного вождения в Абу-Даби.
Количество баллов постоянно меняется: добавляются новые штрафы, а прошлогодние истекают. Ниже удобный список с текущим количеством баллов у каждого гонщика и датой истечения следующих штрафов.
Текущие штрафные баллы гонщиков Формулы-1

Источник: planetf1.com