Как вернуть деньги за билет при отмене авиарейса?

Фотография с сайта: Подробнее ➤
Рейс отменяется
К сожалению, из-за угрозы атак беспилотников в России в аэропортах многих крупных городов все чаще переносят или отменяют авиарейсы. От этого страдают тысячи людей, люди теряют время, деньги, нервы. Особенно злободневными такие отмены становятся накануне Нового года и Рождества, когда миллионы людей планируют путешествия за рубеж или полеты в другие города России к своим родным, друзьям, знакомым.
В данной связи актуальными становятся вопросы, связанные с компенсацией пассажирам задержки рейсов, в частности стоимости авиабилетов. В каких случаях авиакомпания должна вернуть пассажирам деньги за билеты и компенсировать другие убытки? И должна ли она это делать в случае описанных форс-мажорных обстоятельств? Или пассажир рискует остаться ни с чем?
При форс-мажоре деньги за билет вернут обязательно
В действующем законодательстве России об авиаперевозках пассажиров предусмотрено, что полная компенсация стоимости авиабилетов полагается пассажиру в в случае отмены или задержки рейса; выполнения рейса не по расписанию; изменения маршрута рейса авиаперевозчиком или невозможности предоставить пассажиру место в самолете. Кроме того, основанием для возврата стоимости билета может быть опоздание пассажира на рейс по вине авиакомпании или третьих лиц, к примеру слишком долгий досмотр в аэропорту (если у пассажира не обнаружили запрещенных вещей).
В случае, если форс-мажор возникает у самого пассажира, например, он заболевает перед рейсом или кто-то из его близких родственников умирает, полная стоимость билетов также возвращается пассажиру. К заявлению о возврате денежных средств необходимо приложить копию справки или больничного листа либо свидетельство о смерти соответственно.
Во всех вышеперечисленных случаях полная стоимость билетов возвращается пассажирам вне зависимости от того, какие билеты они покупали: возвратные или безвозвратные. При отказе от возврата билета следует написать авиаперевозчику досудебную претензию и обращаться в суд с исковым заявлением, Кроме того, на действия перевозчика следует подать жалобу в Роспотребнадзор, который имеет право самостоятельно инициировать судебный иск против нарушителя прав потребителей.
Отказался от полета сам-можешь не вернуть деньги
Пассажир имеет право и самостоятельно отказаться от полета, вернув стоимость билета. Правда в таком случае уведомить перевозчика об отказе от полета следует не менее, чем за 24 часа до окончания регистрации. В противном случае стоимость билета будет возвращена не в полном объеме. Кроме того, следует учитывать, что при отказе от полета в случае, если пассажир купил безвозвратный билет, деньги за билет могут не вернуть.
Следует отметить, что при форс-мажорных обстоятельствах для авиакомпании она может не платить штрафы и пени, но компенсировать стоимость билетов пассажирам обязана в полном объеме.
Отмена авиарейса-неприятная ситуация для любого пассажира. Но знание своих прав, по крайней мере, поможет уменьшить материальные потери от такой ситуации.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
Подписывайтесь на мой дзен-канал, там тоже много интересного:
Читайте также другие мои публикации:
Что изменится в налоговом законодательстве России с 1 января 2026 года?
В России снова готовятся к повышению пенсионного возраста?
Источники:
Все виды юридических услуг. Опыт работы: 18 лет.
Телефон/телеграм/макс: +7-921-577-54-65
Вы сталкивались когда-нибудь с отменой авиарейса?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: