Китайский производитель электромобилей Geely открыл крупнейший в мире центр безопасности автомобилей.
Китайский производитель электромобилей Geely открыл крупнейший в мире центр безопасности автомобилей.

Китайский автопроизводитель Geely Auto Group открыл крупнейший в мире центр тестирования безопасности автомобилей, что подчеркивает стремление страны играть более активную роль в установлении глобальных стандартов, особенно для электромобилей.
Центр в восточном городе Нинбо занимает площадь 4,5 гектара (11 акров) и обошелся в 2 миллиарда юаней (283 миллиона долларов). Как сообщила компания в пятницу, он предназначен для проведения целого ряда испытаний, от высокоскоростных столкновений до оценки безопасности батарей и силовых агрегатов.
Этот комплекс, который, по словам Geely, является крупнейшим в своем роде в мире, включает в себя крытый полигон для краш-тестов длиной почти 300 метров (984 фута) и аэродинамическую трубу площадью 28 536 квадратных метров, имитирующую погодные условия, такие как дождь и снег.

В этом новом современном комплексе также размещено более 60 манекенов различных форм и размеров для измерения последствий столкновений для мужчин, женщин и детей. Модели оснащены высокотехнологичными датчиками, а одна из специализированных версий, получившая название «Кевин», по данным Geely, стоит более 12 миллионов юаней.
«С точки зрения отрасли, все больше внимания уделяется безопасности, — сказал Ли Чуаньхай, руководитель научно-исследовательского института Geely. — Существует сильное ценовое давление и очень жесткая конкуренция, но мы считаем, что безопасность не может быть принесена в жертву».
Затяжная ценовая война и быстрые темпы разработки продукции в Китае вызвали опасения, что некоторые автопроизводители могут сэкономить на материалах и быстрее вывести свои модели на рынок. В этом году безопасность автомобилей находится под пристальным вниманием Пекина: чиновники рассматривают возможность запрета скрытых дверных ручек, а также ужесточения правил в отношении передовых технологий помощи водителю и, возможно, большего внимания к батареям.

Изучение Китаем вопросов безопасности электромобилей, в том числе после двух смертельных аварий с участием автомобилей Xiaomi Corp. , совпало с растущей обеспокоенностью в других частях мира по поводу безопасности конструкций электромобилей. В США проводится расследование в отношении дверных ручек Tesla Inc. , утопленных в кузов, из-за опасений, что они могут защемить пассажиров , а европейские регулирующие органы рассматривают правила, касающиеся работоспособности в случае аварии или разрядки батареи.
Представитель Geely Ли заявил, что приобретение Volvo Car AB , завершенное автопроизводителем в 2010 году, укрепило его репутацию в области безопасности. В Китае научно-исследовательский институт Geely был одной из организаций, выбранных регулирующими органами для помощи в разработке предлагаемого стандарта для дверных ручек.
Помимо физического дизайна автомобиля, центр безопасности Geely также будет работать над усилением кибербезопасности транспортных средств и операционных стандартов программно-управляемых функций безопасности как в реальных, так и во враждебных условиях.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-12-12/chinese-ev-maker-geely-opens-world-s-biggest-car-safety-center?srnd=phx-industries