Бедные министры и жадные учителя:Правительство призывает учителей смириться с низкими зарплатами
Как пережитки 90-х мешают чиновникам платить педагогам больше, чем заключенным

Очередной прорыв в сознании нашего просвещённого руководства! Министр просвещения Сергей Кравцов, кажется, совершил историческое открытие: оказывается, учителя в России получают мало. И не просто мало, а «это отголосок 90-х». А мы-то думали, что зарплаты формируются в 2020-х годах, в рамках национальных проектов, под бдительным оком того самого министерства, которое возглавляет господин Кравцов. Но нет — виноваты, как всегда, лихие девяностые, которые, подобно злобному призраку, уже тридцать лет душат благородные порывы наших чиновников повысить учителям оклады.
«Школы рядом, а зарплаты разные» — это, безусловно, глубокая аналитическая мысль, достойная цитирования в учебниках по экономике. Рядом, Карл! Но зарплаты — разные! Министр, видимо, полагает, что педагоги должны испытывать гордость от такого разнообразия: где-то получаешь как заключённый, а где-то — почти как заключённый, но с надбавкой за проверку тетрадей.

Цифры Росстата — это, конечно, скучная бюрократическая ерунда. Средняя зарплата в 68 тысяч рублей — она же «средняя по больнице». В 73 регионах учителя получают меньше МРОТ (22 440 рублей). Для сравнения: средняя зарплата осуждённого в колонии — около 25–30 тысяч рублей. То есть государство, образно говоря, платит больше тем, кого оно изолировало от общества, чем тем, кто это общество формирует.
Дефицит в 250 тысяч учителей — это не проблема, это новая образовательная стратегия. Занятия отменяются? Отлично, дети отдыхают от стресса ЕГЭ. Урок ведёт историк вместо физика? Прекрасно, межпредметные связи! Выпускники педвузов бегут из профессии? Ну и пусть, зато меньше конкурс на госслужбу — наши чиновники могут спать спокойно.
Апофеозом абсурда звучат слова о том, что «решения готовятся, но требуют времени». О да, время — великий лекарь. Пока решения «готовятся», ещё одно поколение учителей уйдёт на пенсию (треть уже старше 50), ещё один выпускник, мечтавший о работе в школе, уйдет в таксисты, ещё один школьник недополучит знаний. Но что такое десятилетия ожидания на фоне «отголосков 90-х»?
Молодым специалистам советуют работать на две ставки, чтобы выйти на средний доход. То есть не спать, не есть, не жить, а только учить детей с утра до вечера. Видимо, это новый министерский стандарт: «учитель-стахановец». Зарплата — условная, нагрузка — реальная, благодарность — посмертная.
Ирония ситуации в том, что те, кто призывает учителей «смириться» и «подождать», сами точно никогда не жили на 22 тысячи рублей в месяц. Их дети, скорее всего, не учатся в школах, где нет учителей. Их «время» течёт в ином измерении, где низкие зарплаты педагогов — это досадный «отголосок», а не результат конкретных решений (или их отсутствия) здесь и сейчас.
В итоге имеем величественную картину: страна, строящая «суверенную экономику» и демонстрирующая миру военную мощь, не может обеспечить достойную оплату тем, кто учит её детей. Зато может найти объяснение в событиях тридцатилетней давности. Удобно, ничего не скажешь.Остаётся учителям последовать мудрому министерскому совету: смириться. Смириться с тем, что их труд ценится ниже, чем труд осуждённого. Смириться с двумя ставками. Смириться с выгоранием в 35 лет. А заодно — смириться с мыслью, что через пару лет учить их собственных детей будет попросту некому. Если, конечно, «решения» всё ещё будут «готовиться». Ведь 90-е, понимаете ли, такие 90-е… Эхо их, видите ли, такое громкое. Особенно в тишине пустеющих школьных кабинетов.
Грустно все это.
Где такая зарплата осужденного, че врать то, сам был там зарплата на мороженку хватала, вечно наслушаются сказок потом пишут
Слышь, сиделец, интернет тебе в помощь.
"В 2025 году зарплата заключенных, занятых трудом, доходит до 33 тыс. рублей. Об этом ТАСС рассказала вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Елена Дыбова.
«Растет средняя заработная плата осужденных — на 125% с 2019 года в среднем по стране, до 33 тыс. рублей», — сообщила Дыбова."
Береги себя.
Со слов учителя моей первоклашки: мы сейчас не учим, мы направляем.......