Александр
Александр Подписчиков: 123
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М

Номера пилотов Формулы‑1 на 2026 год: мотивы выбора

4 дочитывания
1 комментарий

Номера пилотов Формулы‑1 на 2026 год: мотивы выбора

Макс Ферстаппен с единицей на борту сохранял за собой этот исторический номер с 2022‑го до конца сезона 2025 года


Все гонщики Формулы‑1 должны выбрать номер, который будут использовать на протяжении всей своей карьеры в Ф‑1; многие останавливаются на цифрах, имеющих особое значение для них и их карьеры.

Раньше номера пилотов были фиксированными — нельзя было сменить цифры, даже если появлялась более предпочтительная опция.

Однако перед сезоном 2026 года FIA объявила, что теперь гонщики смогут менять свой номер, если захотят. Это значит, что новички, которые присоединялись к соревнованиям, когда их предпочтительный номер был занят, теперь могут выбрать именно эти цифры, если пожелают.

Номера пилотов ввели в 2014 году, чтобы болельщикам было проще узнавать своих любимых гонщиков во время гонки. Раньше цифры присваивались каждому пилоту на основе положения команд в чемпионате конструкторов за предыдущий сезон — поэтому у гонщиков не было особой привязанности к своим номерам.

С введением постоянных гоночных номеров действующий чемпион мира теперь может решить сменить свой номер на № 1 либо оставить выбранные им цифры.

Большинство гонщиков выбрали номер, имеющий личное значение для них или их карьеры. Поэтому издание F1 Oversteer изучило истории, стоящие за номером каждого пилота.

Гоночные номера пилотов Ф‑1 в 2026 году

В 2026 году на стартовой решётке будет 22 гонщика, и у каждого — свой уникальный номер, помогающий их различать.

Гоночные номера пилотов Формулы‑1 в 2026 году:

  • № 1 — Ландо Норрис, McLaren;

  • № 5 — Габриэль Бортолето, Audi;

  • № 6 — Исаак Хаджар, Red Bull;

  • № 10 — Пьер Гасли, Alpine;

  • № 11 — Серхио Перес, Cadillac;

  • № 12 — Кими Антонелли, Mercedes;

  • № 14 — Фернандо Алонсо, Aston Martin;

  • № 16 — Шарль Леклер, Ferrari;

  • № 18 — Лэнс Стролл, Aston Martin;

  • № 23 — Алекс Албон, Williams;

  • № 27 — Нико Хюлькенберг, Audi;

  • № 30 — Лиам Лоусон, Racing Bulls;

  • № 31 — Эстебан Окон, Haas;

  • № 41 — Арвид Линдблад, Racing Bulls;

  • № 43 — Франко Колапинто, Alpine;

  • № 44 — Льюис Хэмилтон, Ferrari;

  • № 55 — Карлос Сайнс, Williams;

  • № 63 — Джордж Расселл, Mercedes;

  • № 77 — Валттери Боттас, Cadillac;

  • № 81 — Оскар Пиастри, McLaren;

  • № 87 — Олли Берман, Haas;

  • Макс Ферстаппен, Red Bull, ещё не определился со своим новым номером


Ландо Норрис подтвердил, что будет использовать номер 1 в 2026 году

Ландо Норрис сообщил, что сменит свой номер 4 на номер 1 после победы в чемпионате пилотов Формулы‑1 2025 года.

Номер 1 закреплён исключительно за действующим чемпионом мира — это значит, что Макс Ферстаппен передаёт его Норрису на следующий сезон.

Ферстаппен использовал этот номер с момента победы в своём первом титуле в 2021 году и сохранял за собой исторический номер с 2022‑го до конца сезона 2025 года.

Сразу после победы в чемпионате в Абу‑Даби Норриса попросили определиться с номером на 2026 год — и он решил сменить привычный номер 4.

В интервью британец сказал:

«Это традиция, она существует не просто так. Она существует потому, что ты можешь пойти и попытаться заполучить этот номер, можешь усердно трудиться, чтобы его получить. Вся наша команда в McLaren, все, кто работает над моей машиной, будут носить этот номер с гордостью. Это касается и моих механиков, и инженеров — всех, кто входит в команду McLaren. Они тоже получат это признание. Так что это не только для меня, но и для них. Это их гордость — осознание того, что они вложили много труда и усилий, и теперь тоже могут сказать: „Мы — номер один“».

С каким номером Макс Ферстаппен выйдет на старт в 2026 году?

До номера 1 Ферстаппен выступал под номером 33. Однако, судя по всему, в 2026 году голландцу не суждено вернуться к своему прежнему номеру.

Согласно новым правилам на следующий сезон, пилот может сменить ранее выбранный номер. Сейчас появилась информация, что Ферстаппен рассматривает вариант с номером 3.

Однако есть правило, согласно которому номер закрепляется за пилотом на два года после его ухода из Формулы‑1. Из‑за этого номер 3 Риккардо формально нельзя использовать до сентября 2026 года.

Тем не менее Ферстаппен может официально запросить разрешение у Риккардо. Австралиец вправе добровольно отказаться от своих прав на номер и тем самым прекратить двухлетний период ожидания.

Учитывая отношения голландца с его бывшим напарником Риккардо, а также позицию восьмикратного победителя гонок относительно возможного возвращения в Формулу‑1, весьма вероятно, что в 2026 Ферстаппен будет выступать под номером 3.

Номера пилотов Формулы‑1 в 2026 году: истории выбора


McLaren

Ландо Норрис (№ 4). Норрис признавался, что у номера 4 нет особой истории: до Формулы‑1 он с ним не выступал. Британец — большой поклонник легенды MotoGP Валентино Росси. Не желая быть «копией», он взял за основу номер Росси #46, сократив его до 4.

Оскар Пиастри (№ 81). Пиастри периодически использовал номер 81 на ранних этапах карьеры. Он сменил № 11, потому что тот уже был занят другим пилотом в картинге. В Европе он пробовал разные номера, но вернулся к 81, когда дебютировал в British F4 и Кубке Северной Европы Формулы‑Рено.

Mercedes

Кими Антонелли (№ 12). Дебютируя в Формуле‑1 в 2025 году, молодой итальянец выбрал номер 12 в честь своего кумира — Айртона Сенны. Этот номер бразилец использовал в Lotus (1985–1987) и в первый год в McLaren (1988), когда завоевал свой первый чемпионский титул.

Джордж Расселл (№ 63). У номера Расселла простая, но трогательная история: его брат использовал этот номер в картинге. В интервью Autosport пилот сказал: «С тех пор это наш семейный номер».

Red Bull

Макс Ферстаппен (№ 33). Когда Ферстаппен пришёл в Формулу‑1, его счастливым числом было 3. Но этот номер уже занял Даниэль Риккардо, поэтому Макс выбрал 33, объяснив это как «двойное счастье». Объявляя свой номер, он опубликовал фото с младшей сестрой Викторией в игрушечной машинке с номером 33: «Подумал, что будет здорово сохранить это в Формуле‑1».

Исак Хаджар (№ 6). Француз выбрал номер 6 для своего дебютного сезона в Формуле‑1 (2025) и сохранит его в Red Bull в следующем году. Хаджар использовал этот номер в картинге и решил оставить его для карьеры в высшем дивизионе.

Ferrari

Шарль Леклер (№ 16). Монегаск выбрал номер 16, потому что родился 16 октября 1997 года. Изначально он хотел свой счастливый номер 7, но тот уже был у Кими Райкконена. Затем Леклер рассматривал № 10, но он принадлежал Пьеру Гасли. В итоге пилот выбрал 16, пояснив: «Потому что один плюс шесть равно семи».

Номера пилотов Формулы‑1 на 2026 год: мотивы выбора

Льюис Хэмилтон (№ 44). В 2014 году Хэмилтон долго не мог определиться с номером. В итоге он вдохновился номерным знаком автомобиля отца — «F44». Кроме того, Льюис использовал этот номер в своей первой гонке на картинге. Несмотря на право взять № 1 как чемпион мира, он сохранил № 44 — номер, с которым связана его успешная карьера.

Williams

Алекс Албон (№ 23). Как и Норрис, Албон — поклонник Валентино Росси. В картинге он использовал номер Росси #46, а при переходе в Формулу‑1 выбрал 23 — половину от 46.

Карлос Сайнс (№ 55). Сайнс построил сильный бренд вокруг номера 55. Его любимое число — 5, но в Формуле‑1 оно уже было занято Себастьяном Феттелем. Пилот пояснил: «Буква S в моём имени похожа на пятёрку, и S в фамилии тоже. Поэтому получилось 55».

Racing Bulls

Лиам Лоусон (№ 30). Лоусон отдал дань уважения своей юниорской карьере, выбрав номер 30, который использовал большую часть времени до перехода в высший дивизион.

Арвид Линдблад (№ 41). Британо‑шведский пилот пока не раскрыл, почему выбрал этот номер для дебюта в Формуле‑1 в 2026 году.

Aston Martin

Фернандо Алонсо (№ 14). Алонсо выбрал номер 14 в честь победы в чемпионате по картингу. Он выиграл титул с этим номером, а чемпионство пришлось на 14 июля 1999 года. Пилот сказал: «С того момента я знал, что 14 — мой номер».

Лэнс Стролл (№ 18). Канадский пилот признался, что немного суеверен. Он выиграл чемпионат итальянской Формулы‑4 с номером 18, а дебют в Формуле‑1 состоялся вскоре после его 18‑летия. Стролл пояснил: «Мне нравится сохранять мелочи, которые важны для меня. Не хочу их менять».

Haas

Эстебан Окон (№ 31). Окон использовал номер 31, когда выиграл свой первый титул в картинге в 2007 году — достижение, которое он до сих пор считает одним из главных в карьере. Этот же номер он использовал во время дебютного теста за Lotus в 2014 году и сохранил его при полном переходе в Формулу‑1.

Олли Берман (№ 87). Берман отдал дань уважения брату и отцу, выбрав номер 87 для дебюта в Формуле‑1 в 2024 году. Он использовал этот номер с ранних дней в картинге, а его отец тоже выступал с ним в гонках. Берман объяснил смысл номера: это дань уважения ему самому и его младшему брату Томасу. День рождения Олли — 8 мая, Томаса — 7 августа.

Номера пилотов Формулы‑1 на 2026 год: мотивы выбора

Оливер Берман, Haas

Audi

Габриэль Бортолето (№ 5). Бразильский новичок выбрал номер 5 для дебюта в Формуле‑1 в 2025 году. Ранее он выиграл чемпионат Формулы‑3 2023 года под этим номером.

Нико Хюлькенберг (№ 27). У немца один из самых необычных способов выбора номера. Вернувшись в Формулу‑1 на полный сезон в 2023 году, он взял № 27. Хотя этот номер использовали Жиль Вильнёв, Айртон Сенна и Жан Алези, у Хюлькенберга простое объяснение: он родился 19 августа и сложил число и месяц (19 + 8 = 27).

Alpine

Пьер Гасли (№ 10). У Гасли две причины для выбора номера 10. Во‑первых, он выиграл Еврокубок Формулы‑Рено 2.0 2013 года с этим номером. Во‑вторых, это дань уважения его футбольному кумиру — Зинедину Зидану, который выступал под этим номером за сборную Франции.

Франко Колапинто (№ 43). Аргентинец отдал дань уважения картингу и отцу: его отец Анибал выступал под этим номером в Turismo Nacional. Колапинто использовал № 43 в начале карьеры. На его сайте указано, что номер 43 стал «его первой эмоциональной связью с гонками». Кроме того, до него этот номер никогда не появлялся в Формуле‑1.

Cadillac

Серхио Перес (№ 11). Перес вернёт номер 11, который выбрал в честь своего детского кумира — мексиканского футболиста Ивана Саморано (играл за любимый клуб Переса Club America). Пилот использовал этот номер со времён картинга.

Валттери Боттас (№ 77). Боттас хотел взять № 7, но он был занят финном Кими Райкконеном. Тогда Валттери нашёл хитрый выход — повторил цифру дважды. Он отметил, что это позволяет создавать интересные варианты написания имени, например: «Val77eri Bo77as».

Какие номера нельзя выбрать в Формуле‑1?

Номера пилотов Формулы‑1 на 2026 год: мотивы выбора

Единственный номер, который официально выведен из оборота в Формуле‑1, — № 17. Он был закреплён за французским пилотом Жюлем Бьянки. В 2014 году на Гран‑при Японии Бьянки попал в аварию и спустя девять месяцев скончался от полученных травм.

В память о пилоте руководство Формулы‑1 приняло решение навсегда исключить номер 17 из использования — теперь ни один гонщик не может выступать под этим номером.

Сколько времени номер остаётся за пилотом после ухода из Ф‑1?

Согласно регламенту Формулы‑1, номер закрепляется за пилотом на два года после его ухода из чемпионата. Это даёт возможность гонщику вернуться и сохранить свой привычный номер.

В течение этого двухлетнего периода:

  • другие пилоты не могут выбрать этот номер;

  • после истечения срока номер становится доступным для новых гонщиков.


Примеры возвращения пилотов под своими номерами:

  • Алекс Албон;

  • Нико Хюлькенберг.

Оба смогли вернуть свои номера, вернувшись в Формулу‑1 до истечения двухлетнего срока.

Номера, недоступные для выбора в 2025 году

№ 2 — Логан Сарджент.

Срок блокировки: до августа 2026 года.

№ 3 — Даниэль Риккардо.

Срок блокировки: до сентября 2026 года.

№ 17 — Жюль Бьянки.

Статус: навсегда выведен из оборота (в память о пилоте).

№ 20 — Кевин Магнуссен.

Срок блокировки: до конца 2026 года.

№ 24 — Чжоу Гуанью.

Срок блокировки: до конца 2026 года.

Источник

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно! Особенно, как гонщики номера выбирали.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы