Объединяемся и подаём коллективные иски на низкое качество медицинских услуг 🚑🚑🚑
Друзья, думаю каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с предоставленными медицинскими услугами ненадлежащего качества. Для примера я расскажу случай оказания медицинских услуг, который произошёл в воскресенье, 14 декабря текущего года.

14.12.2025 года, Тверской регион
В этот день брат вызвал маме (83 года) скорую помощь. Мама задыхалась и ей тяжело было дышать. И дышать она могла только в положении сидя или стоя. Отдать должное, - скорая приехала через 10 минут после вызова. Понятное дело, что в преклонном возрасте такой симптом может говорить о нарушениях сердечного ритма, кровообращения и прочих нарушениях работы жизненно важных органов человека, которые указывают на угрозу жизни больного. В таких случаях есть норматив по времени приезда неотложки к пациенту. Это не более 20 минут (!). В данном случае медики уложились в этот норматив.
Вызов был в районе 12 часов дня. Около 13 часов маму осмотрел кардиолог. Брат сидел в зелёной зоне ожидания 4 горбольницы. В районе 15 часов он получил информацию, что вызвали перевозку, чтобы маму перевезли в 6 горбольницу. По какой причине пациента перевозят в другую больницу - не сказали. Оставалось только догадываться...
От бригады скорой помощи мы лишь знали, что у мамы подозрение на пневмонию и на отёк лёгких, что начались проблемы с сердцем. Понятно, что всё время, пока мама находилась в приёмном отделении 4 городской больницы, врачи и медсёстры проводили её обследование, о результатах которых мы не знали... И когда до нас дошла информация о перевозке в 6-ю горбольницу у меня, если честно, началась паника... Потому что в шестёрке у нас в Твери располагается онкологическое отделение. Но, я стала себя успокаивать, что там есть ещё и пульмонология, которой нет в четвёрке...
Перевозка приехала только в шестом часу вечера (!)
Всё время, пока ждали перевозку, я держала руку на пульсе и даже несколько раз звонила на "112", чтобы меня соединили со скорой, чтобы узнать когда же приедет перевозка! Если бы это было не воскресенье, то и в Минздрав Тверской области позвонила бы, но там же ВЫХОДНОЙ! А при первом звонке на горячую линию "122" я лишь "уши погрела", так как через несколько минут мой звонок благополучно сбросили, даже не дав мне сказать буквы "А"... Несмотря на то, что в трубку говорят:
"Ваш звонок важен для нас!"
Скажу сразу, что когда я сказала при очередном звонке на "112", что я записываю наш разговор, и спросила, а не вынуждают ли они вызвать платную перевозку, то в ответ мне сказали, что перевозка уже выехала в 4-горбольницу (!).
Подытожу
В зеленой зоне ожидания брат просидел более 5 часов в неведении. Ему даже не сказали о том, что есть платная услуга перевозки больных, которая стоит 8000 рублей. Вернее ему об этом сказали, но только тогда, когда он пошёл "на таран" и ему пригрозили вызовом полиции.
"Хотите ускорить процесс перевозки - заказывайте платную услугу!" - высказались сотрудники на ресепшен.
Если бы нам с самого начала было сказано, что процесс ожидания вызванной перевозки процесс долгий, и чтобы ускорить это действие надо вызвать ПЛАТНУЮ перевозку, неужели бы мы столько времени стали бы терять, ожидая БЕСПЛАТНУЮ? На кону же стоит жизнь человека! Жизнь мамы, бабушки, пробабушки...
Лирическое отступление
Из приёмного отделения 4 горбольницы маму вывозили на каталке осунувшейся, говорящей шёпотом еле-еле и дрожащей от холода... Брата в перевозку не пустили. Почему? Да, потому что стали вновь оказывать ей медицинскую помощь, потому как без её оказания, бригада скорой не была уверена, что довезёт пациента до места живым, по всей видимости... Несколькими минутами позже, племянница и жена брата (медики по образованию), подтвердили мои опасения.
Но, слава Богу, всё обошлось!
Лёжа на каталке в скорой (под капельницей и в кислородной маске), мама прошептала брату (своему сыну):
"Я очень хотела пить, я просила пить, но мне не давали. Подносили только "утку"... Только перед самым приездом перевозки заварили зеленого чая..."
Мама пробыла в приёмном отделении 4 горбольницы не менее 5 часов (!). Полагаю, что ей не давали пить, чтобы "утку" не подносить лишний раз...

В приёмном отделении 6 горбольницы было всё нормально. Но, и там медсестра у нас спрашивала какие уколы ставили маме в скорой. То есть получается, что бригада скорой помощи не отдала в приёмную больницу "сопроводок"?
Для справки
Статья 41 Конституции Российской Федерации.
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Постскриптум
Думаю, что пора объединятся и подавать коллективные иски на некачественное оказание медицинских услуг.
Что скажете, друзья?
С уважением, Татьяна Дмитриевна.
Согласен с Автором публиикации. Надо всем авторам написать обращение в законодательную и исполнительную власть о принятии мер по немедленному улучшению медицинского обслуживанния в нашей стране. Такое уже нельзя терепеть.
Ужасная ситуация. Просто ужасная. У нас, всё таки, получше. Но я живу в Московском регионе. А тут пожилую женщину даже пить не давали. Садюги.
&&&
Таких историй полно в России. Об этом часто можно прочесть в СМИ