Как я вел блог со 115 000 посетителями в месяц. Итоги, выводы

Полгода работал редактором в компании KronosTime. Отвечал за ведение блога: назначал темы, составлял контент-план, писал статьи, выбирал фото, картинки, таблицы, редактировал, размещал. Короче, делал с нуля и до публикации под ключ в системе «1С-Битрикс».
Цель – рост посещаемости, увеличение вовлеченности, показ экспертности.
В этом посте рассказываю о наблюдениях – что происходит со статьями на сравнительно популярной площадке: каждый месяц – более 115 000 посетителей. Забегая вперед: сработали не все известные постулаты контент-маркетинга и СЕО-правила. Далее подробности.
Сначала об итогах
У меня не было допуска ко всем метрикам – такая политика компании. Видел только общедоступные данные: посещения страниц, позиции в поисковиках.
Но репутация и состояние сайта давали результат. Упор был на информационные темы, и я мог взять практически любой высокочастотный запрос и с вероятностью более 65 % вывести статью в топ-3 Яндекса и Google. Из 29 написанных лонгридов, 20 – на верхних строчках. Дело в качестве статей: полном раскрытии темы, пользе для читателей, хорошем слоге, грамотном СЕО.
В итоге за полгода, во время растущего ИИ-поиска, когда трафик у остальных текстовиков в среднем просел на 30 %, блог не потерял позиции. Даже на пару тысяч просмотров вырос.
Наблюдения
Кроме написания новых статей, обновлял старые материалы, боролся с каннибализацией запросов в прежних текстах (а их суммарно более 700) – оздоравливал площадку.
Выводы тезисами:
- статья в топе Яндекса может появиться через 1 минуту после публикации, остаться, исчезнуть на время, вернуться. В Google более долгая оценка – материал попадет на верхнюю строчку через 5-10 суток. У поисковиков свои особенности
- обновление старой статьи (которой от 2 до 8 лет) не дает результата. Переписывал разные тексты: популярные и неходовые. Менял частично или на 100 %. Ставил новые фото. Освежал дату публикации. Все без толку: трафик не растет. Даже наоборот: в ряде случаев посещаемость в течение первых недель наоборот упала – поисковикам нужно было переварить изменения. Итог: Яндексу и Google больше нравятся новые, хорошие статьи, чем модернизированное ретро
- поисковики не способны следить за стилем, качеством написания, ошибками в текстах, навязчивой тавтологией – они надеются, что это сделают читатели и проголосуют посещаемостью. Поэтому даже статьи с переспамленными заголовками странным образом могут выйти в топ и там задержаться. Пример. Есть в блоге относительно популярная статья от 2024 года «Можно ли дарить часы на Новый год: 5 причин, почему наручные часы — отличный новогодний подарок». Вот зачем в заголовке два раза слово «часы»? А «Новый год» – «новогодний»? Из-за скудоумия автора или стремления впихнуть больше ключевиков? Но в итоге статья вместо бана от поисковиков набирает более 3000 дочитываний. Странно
- рекомендации к структуре статей не дают эффекта, по крайней мере на дистанции в 1-2 месяца. Так, поисковики советуют насыщать материалы мнениями экспертов, ссылками на исследования, сравнительными таблицами, блоками вопросов-ответов. Без сомнений: все это добавляет блогу, тексту вистов и нравится читателям. Но в сравнении с более скромной подачей вспышки посещаемости нет
- советы по оформлению статей идут вразрез с ранжированием. Так, Google указывает, что на попадание в рекомендации влияет качество картинки, фото – пусть размер будет от 1200 пикселей по ширине. Но в то же время изображение становится более тяжелым – и это снижает скорость загрузки страницы и увеличивает процент отказов
Выводы
В кризис популярный текстовый блог может удержать позиции, однако им нужно постоянно заниматься. Для роста требуется не снижать качество и отвечать новым структурным и техническим требованиям для ИИ-поиска, но это – отдельная тема.
Честно и точно отвечу на вопросы в комментариях – задавайте.
Что дальше
Моя работа в этом блоге завершена. Сейчас ищу похожую должность или интересный проект – буду рад обсудить предложение.