Александр
Александр Подписчиков: 629
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.9М

Как я вел блог со 115 000 посетителями в месяц. Итоги, выводы

3 дочитывания
0 комментариев

Как я вел блог со 115 000 посетителями в месяц. Итоги, выводы

Полгода работал редактором в компании KronosTime. Отвечал за ведение блога: назначал темы, составлял контент-план, писал статьи, выбирал фото, картинки, таблицы, редактировал, размещал. Короче, делал с нуля и до публикации под ключ в системе «1С-Битрикс».

Цель – рост посещаемости, увеличение вовлеченности, показ экспертности.

В этом посте рассказываю о наблюдениях – что происходит со статьями на сравнительно популярной площадке: каждый месяц – более 115 000 посетителей. Забегая вперед: сработали не все известные постулаты контент-маркетинга и СЕО-правила. Далее подробности.

Сначала об итогах

У меня не было допуска ко всем метрикам – такая политика компании. Видел только общедоступные данные: посещения страниц, позиции в поисковиках.

Но репутация и состояние сайта давали результат. Упор был на информационные темы, и я мог взять практически любой высокочастотный запрос и с вероятностью более 65 % вывести статью в топ-3 Яндекса и Google. Из 29 написанных лонгридов, 20 – на верхних строчках. Дело в качестве статей: полном раскрытии темы, пользе для читателей, хорошем слоге, грамотном СЕО.

В итоге за полгода, во время растущего ИИ-поиска, когда трафик у остальных текстовиков в среднем просел на 30 %, блог не потерял позиции. Даже на пару тысяч просмотров вырос.

Наблюдения

Кроме написания новых статей, обновлял старые материалы, боролся с каннибализацией запросов в прежних текстах (а их суммарно более 700) – оздоравливал площадку.

Выводы тезисами:

  • статья в топе Яндекса может появиться через 1 минуту после публикации, остаться, исчезнуть на время, вернуться. В Google более долгая оценка – материал попадет на верхнюю строчку через 5-10 суток. У поисковиков свои особенности
  • обновление старой статьи (которой от 2 до 8 лет) не дает результата. Переписывал разные тексты: популярные и неходовые. Менял частично или на 100 %. Ставил новые фото. Освежал дату публикации. Все без толку: трафик не растет. Даже наоборот: в ряде случаев посещаемость в течение первых недель наоборот упала – поисковикам нужно было переварить изменения. Итог: Яндексу и Google больше нравятся новые, хорошие статьи, чем модернизированное ретро
  • поисковики не способны следить за стилем, качеством написания, ошибками в текстах, навязчивой тавтологией – они надеются, что это сделают читатели и проголосуют посещаемостью. Поэтому даже статьи с переспамленными заголовками странным образом могут выйти в топ и там задержаться. Пример. Есть в блоге относительно популярная статья от 2024 года «Можно ли дарить часы на Новый год: 5 причин, почему наручные часы — отличный новогодний подарок». Вот зачем в заголовке два раза слово «часы»? А «Новый год» – «новогодний»? Из-за скудоумия автора или стремления впихнуть больше ключевиков? Но в итоге статья вместо бана от поисковиков набирает более 3000 дочитываний. Странно
  • рекомендации к структуре статей не дают эффекта, по крайней мере на дистанции в 1-2 месяца. Так, поисковики советуют насыщать материалы мнениями экспертов, ссылками на исследования, сравнительными таблицами, блоками вопросов-ответов. Без сомнений: все это добавляет блогу, тексту вистов и нравится читателям. Но в сравнении с более скромной подачей вспышки посещаемости нет
  • советы по оформлению статей идут вразрез с ранжированием. Так, Google указывает, что на попадание в рекомендации влияет качество картинки, фото – пусть размер будет от 1200 пикселей по ширине. Но в то же время изображение становится более тяжелым – и это снижает скорость загрузки страницы и увеличивает процент отказов

Выводы

В кризис популярный текстовый блог может удержать позиции, однако им нужно постоянно заниматься. Для роста требуется не снижать качество и отвечать новым структурным и техническим требованиям для ИИ-поиска, но это – отдельная тема.

Честно и точно отвечу на вопросы в комментариях – задавайте.

Что дальше

Моя работа в этом блоге завершена. Сейчас ищу похожую должность или интересный проект – буду рад обсудить предложение.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Мониторинг пяти сайтов по заработку в Интернете – сколько платят и что требуют взамен

Неделю назад наткнулась на один отзовик и решила его протестировать, чтобы поделиться своим мониторингом на юридическом сайте, Но вместе с этим мне захотелось сделать отзыв о пяти сайтах с личным опытом участия.

Мошенники прикидываются заказчиками текстов. Свежий пример из практики

Это вам не «служба безопасности банка», «друган, займи денег» или «мама, срочно нужна помощь». Все серьезней и витиеватей – фантазия махинаторов прогрессирует. Органический трафик, заявка в Телеграм.

Сомневаетесь в теме? Все равно пишите

Кажется, что тема слишком нишевая или нелепая? Возникает мысль: «Кому это вообще интересно?» Текст отправляется в черновики, идея — в архив. Вы — автор. Вы решаете. Ваш контент — ваши правила.

Немного о понимании блогеров

Как часто пузыри раздуваются величиной с бочку. Но стремления и яркие попытки показаться лучше, чем на самом деле, выглядят смешно и нелепо.

Зачем авторы пишут на обыденные темы

Вопрос касается не только копирайтинга и маркетинга. В любом направлении возможно засорение эфира всем известными понятиями, застывшими формами и клише. Для чего хозяин аккаунта рассуждает о заезженных вещах?

Текст на бегу — деньги на ветер. Почему?

В погоне за скоростью авторы жертвуют силой и точностью. Когда «нужно вчера» и текст появляются второпях, бизнес проигрывает. Статья в блоге рассказывает об изнанке работы под давлением сроков.

Копирайтинг в октябре-2025: что изменилось

Заканчивается очередной месяц — пора подводить итоги. Если отбросить шум, в нише копирайтинга за октябрь более четко проявились четыре рабочих тренда. Не теории, а то, что уже влияет на заказы и гонорары.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы