Аристон. Статья 64: Инфернальность и Веданта: Почему ноосферное мировоззрение требует совершенствования мира

"Два Пути Эволюции", иллюстрация создана сетью Грок
«Вера Вивекананды» и виртуальная реальность
Вернадский на закате жизни описывал идеи Свами Вивекананды (основоположника современной Веданты), называя их «Верой Вивекананды»:
«Материального мира не существует, он иллюзия (майя). Мы все находимся или живем в сознании некоего сверхсущества... Вся реальность вокруг нас – это реальность виртуальная».
Если говорить современным языком, сознание сверхсущества – это нечто вроде суперкомпьютера, а вся реальность – это виртуальная реальность. Каждый из нас – лишь информационно-энергетический кластер (идеи, популяризированные позднее сериалом «Матрица»).
Вернадский считал это представление неопровержимым в современном состоянии науки, но при этом полагал все решения о сущности смерти «детским лепетом, далеким бесконечно от реального».
Расхождение с Ноосферой
Хотя ноосферное мировоззрение не опровергает и не подтверждает Веданту, оно допускает её верность, поскольку «мир далеко не таков, каким кажется». Однако существует главное расхождение с позиций Вернадского и Ефремова – это отношение к теории инфернальности и совершенствованию мира:
1. Девальвация жизни: Система Веданты девальвирует индивидуальную человеческую жизнь. Она считает её лишь эпизодом в цикле рождений и смертей и учит принимать этот мир таким, какой он есть, а не стремиться к его совершенствованию.
2. Эгоистичная Карма: Главная задача Веданты – совершенствование личности, а не общества или мироздания. Совершенствуясь, человек переходит в «лучший мир» (полубогов, а затем богов).
3. Недоработка Вед: Это представление, хотя и является «подвигом древних мудрецов», по сути, тоже «опиум для народа», так как направлено на примирение людей с несправедливостью.
Противостояние Инфернальности
С позиций ноосферного мировоззрения, даже если наш мир и является «виртуалкой», энергия и информация в нём существуют объективно, а мир обречён на развитие — на процесс концентрации энергии и информации на всё более высоком уровне (преодоление энтропии). Любое нарушение этого баланса неизбежно породит катастрофы: как на социальном, так и на космическом уровнях.
Соответственно, совершенствоваться должна не только личность.
Совершенствоваться должен ещё и мир, а личность и общество участвуют в процессе этого совершенствования. Похоже, в этом и предназначение человечества.
Следовательно, нельзя примиряться со смертью. Человек, достигший высокой меры личного совершенства, нужен этому миру, чтобы помочь решить проблему изначального эволюционного извращения (инфернальности).
Индивидуального бессмертия он так же должен достигнуть здесь, а не в «лучшем из миров», даже если допустить, что такой мир существует.
Научная Вера и Новая Парадигма
Вернадский чувствовал это, работая над новой парадигмой. Он подчеркивал роль научной веры – могущественного, созидательного фактора, который позволяет учёному идти по пути исканий вопреки внешним препятствиям, ставя цель выше житейского блага.
Сегодня ноосферное мировоззрение, которое нигде и ни в чем не противоречит данным науки, сближается с ней всё вернее.
Ход научной мысли с представлением о реинкарнации, наконец, столкнулся, и это столкновение породило настолько мощный резонанс в современном здании науки, что оно грозит вот-вот рухнуть.
Статья хорошая. Спасибо.
И Вам спасибо!
Грядёт переосмысление научных постулатов? 😊
Не просто переосмысление, а новая научная парадигма. Ефремов предсказал это очень давно.
Спасибо за интересную публикацию!В реинкарнацию хочется верить.
Похоже, скоро будем не верить, а знать.
Спасибо за информацию.
И Вам спасибо!
Так кто есть кто, так кто был кем? — мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от ген и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот — был раньше негодяем,
А этот милый человек — был раньше добрым псом.
/Высоцкий В.С./
Высоцкий, как любой талантливый человек, многое чувствовал.