Засыпкин Константин Николаевич
Засыпкин К.Н. Подписчиков: 741
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М

"Искра" заменит "Гранту"? - Вряд ли...

5 дочитываний
2 комментария

"Искра" заменит "Гранту"? - Вряд ли...

фото: https://pxhere.com/ru/photo/610730?utm_content=shareClip&utm_medium=referral&utm_source=pxhere

«Искру» мы ждали от «АвтоВаза» давно. Впрочем, если говорить именно о модели – то она должна была встать на конвейер уже несколько лет назад. И заменить «Гранту», которой «пришло время».

Но несколько лет назад всё в нашей стране сильно изменилось, и планы пришлось корректировать. И даже просто вернуть на конвейер «Гранту» было уже нетривиальной задачей. И вот, наконец, «Искра» всё же появилась. Дождались. Но что в итоге получилось?

На днях я посмотрел ролик с обзором этого автомобиля от популярных блогеров. Ребята постарались максимально честно и не предвзято оценить новинку. И что по итогу? Под конец ролика они сами заметили, что практически не ругают «Искру». И сделали вывод: машина по всем параметрам лучше устаревшей «Гранты».

Нет, не по всем. Ценник будет выше. В максимальных комплектациях – почти как у «Весты». А в самой простой – разница с «Грантой» будет примерно 150 тысяч рублей. «Всего», - считают авторы ролика. – «Достойная замена «Гранте»».

Только вот замена ли? Лично у меня это вызывает большие сомнения… Я хорошо помню, как ещё 15 лет назад с конвейера «АвтоВаза» бодро сходили «Семёрки» и «Четвёрки». И продажи были стабильные. «Спрос рождает предложение», - говорили на заводе. И продолжали штамповать эти машины из прошлого…

Почему перестали? Всё просто. После того, как был готов очередной проект очередного обновления «Семёрки», внезапно выяснилось, что делать «Гранты» дешевле. И ценник на машины будет соответствующим…))

Есть и ещё один пример. Был период времени, когда на конвейере одновременно производились «Приора» и «Калина». Фактически машины одинаковые по размерам, одного класса. Конкуренты друг другу. Но «Приора» относительно «Калины» проигрывала по всем параметрам, кроме цены. И это решало всё.

Да, «Калина» была современнее, технологичнее, прогрессивнее, новее… Из неё потом «Гранту» слепили! А «Приора» была дешевле, привычнее и … привлекательнее. Потому, что была тем самым «народным автомобилем»! Много лет мы наблюдали настоящий культ «Приоры»!

А что «Калина»? «Для пижонов». «Какая-то дорогая». «Для дедов». Именно так говорили люди и продолжали покупать «Приоры» даже несмотря на предельное удешевление комплектации и качество сборки. Люди гонялись за машинами в пустых комплектациях, боролись с проблемами «Приор» и упорно игнорировали аналог – «Калины», которые были во всём лучше, кроме цены…

В итоге «Калина» так и не стала массовым автомобилем, уступив место «Гранте», в которой всё сошлось воедино.

И вот теперь появилась «Искра». С претензией занять место «Гранты». И изначально дороже минимум «всего» на 150 тысяч рублей…

Получится? Вряд ли. Я думаю, что массово люди не кинутся скупать новинку. Тем более – вместо «Гранты». Во-первых, «Гранта» - это уже привычный и знакомый автомобиль. А «Искра» - новинка, с гарантированным набором детских болезней, которые пока не видны. Во-вторых – цена, а для России это главнее всего.

«Народный автомобиль» должен быть предельно дешёвым. Сейчас это «Гранта». «Искра» уже в эту идею не вписывается…

Может быть, реально решить вопрос с ценами? Только вот как? Понизить цену «Искры» ниже «Гранты»? – Нет, в России умеют только повышать цены… И аргументировать себестоимостью и рентабельностью. Тогда – поднять цену на «Гранту»… Но это – тоже не вариант! Ведь даже сейчас самый народный автомобиль уже стоит запредельно дорого!

Конечно, можно убрать с конвейера «Гранту», и тогда у покупателей исчезнет альтернатива. Я думаю - не рискнут. Очень велика вероятность потерять значительную долю рынка…

Но ведь разница «всего» 150 тысяч рублей! А если верить Росстату, то средняя зарплата в России сейчас 131 227 рублей. И даже в моём Волгограде – 65 100 рублей!))

Проблема в том, что это как средняя температура по больнице. Ведь эти цифры реально обходят стороной народ… В России очень большое расслоение людей по доходам, и большинство людей о таких зарплатах может только мечтать…

Вывод очевиден. Вероятнее всего, «Искре» уготовлена судьба «Калины»… И остаётся лишь искра надежды, что когда-нибудь из неё вылупится настоящий «народный автомобиль»…

По материалам https://dzen.ru/a/aP4nIkpaNh-DYX58

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

И вот, наконец, «Искра» всё же появилась. Дождались. Но что в итоге получилось?

А получилось еще одно ведро с болтами, и по слухам даже хуже гранты.

0
картой
Ответить

да, я тоже слышал такие мнения...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Попытка спасти АвтоВАЗ? Минпромторг хочет вернуть категорию семей с детьми в программу льготного автокредитования

Продажи АвтоВАЗа вновь летят в крутое пике. Государство делает всё, чтобы остановить это падение. Люди не хотят покупать ведро с болтами за много-много денег и потом заморачиваться с ремонтом.

Волжский завод

АвтоВАЗ не просто переживает кризис.Он медленно тонет на глазах у всего государства, которое отчаянно, но безуспешно пытается залатать пробоины миллиардными купюрами. Когда-то гордость отечественного автопрома,

Госдума «вдруг прозрела»: куда утекают миллиардные дотации, выделенные АвтоВАЗу

Госдума внезапно решила поиграть в детективов и задала вопрос, который автолюбителей мучает уже лет десять: куда уходят гигантские суммы на поддержку АвтоВАЗа и почему дешёвые авто так и не появились?

Так миг земной сверкнёт, растаяв, как волна- человеческая жизнь. Новая песня!

Человек, как искра, горит ярко, но ненадолго. Мы – часть чего-то большего, словно эхо звёзд или дыхание огня. Наша жизнь, словно миг, скоротечна. Но даже когда мы уйдём, оставив позади мирские заботы,...
03:42
Поделитесь этим видео

Мужчина взыскал с дилера двойную стоимости Лады из-за порванной обивки сиденья

Иногда даже на первый взгляд незначительный дефект автомобиля может привести к серьезному судебному спору с дилером. И хотя продавцы уверяют, что подобные недостатки «не мешают ездить», суды порой думают иначе.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы